В общем, боль и страдания провинциальной Акуры. Три дня поисков и обзвона всех знакомых специалистов привели к единственному толковому мастеру, который в принципе взялся за удаление катализаторов в МДХе. Во первых моя машина одна в 400 000 городе, во вторых даже "Пилотов" на весь город с десяток, поэтому ни опыта ни у кого ни желания рисковать дорогими запчастями, которые идут к нам по месяцу, а иногда и два, грёбаный Казахстан, грёбаный Павлодар.
В итоге встал перед непростым выбором между ехать за 450 км и искать там в столице (не факт что найдёшь лучше, так как это Казахстан) или за 600 км в Новосибирск к типа спецам, но пандемия и карантин и хрен туда так просто проедешь, ну или делать дома у самого лучшего спеца на его условиях. А условия оказались очень интересные, так, что опять эксперимент:
1. Снимать выпускные крабы ради катализаторов отказались наотрез все СТО в городе, потому-что снимать их это разобрать весь передок вплоть до вывешивания двигателя, если закисли шпильки и гайки - в процессе таких глубоких манипуляций ущерб относительно новому автомобилю, который никто ещё ни разу не разбирал будет нанесён в разы больший чем даже стоимость новых катализаторов. Да и к тому же запчастей под рукой нет ни у кого в городе, всё под заказ от месяца;
2. Таким образом было принято решение выбить каты снизу, ничего не снимая кроме выхлопной трубы, там где гофра с патрубками крепится к выпускным крабам, но даже это занимает 2 - 3 часа на снятие-установку всего, что мешает снизу;
3. Таким образом удастся избежать кучи проблем в будущем, которые вылезут по любому если всё снимать с блока двигателя и выдёргивать через крылья, делать это наши механики будут в первый раз в жизни, а я не готов к такому опыту;
4. Соответственно установить коллекторные пламегасители не представляется возможным, да и хрен с ними, как бы дико это не звучало, после конференции со всеми с кем можно пришёл к выводу, что ничего страшного не произойдёт;
5. 3-й катализатор, который после гофры оставляю, что-бы не воняло и не шумело, ну хоть немного он задержит;
6. На нижние лямбды ставим шелевые обманки, самые простые и надёжные, говорят работает на "Пилотах", поездим - посмотрим;
7. Важный момент! При установке обманки лямбды на 1-ю банку катализатора получается, что лямбда зонд хвостом упирается в коробку, срезали посадочное место (резьбу) и приварили под углом.
Знаю, всё не по фэншую, но в наших ебенях только так, только олдскул, только хардкор. Мастера глядя на меня с хитрым прищуром клянутся всеми богами, что проблем не будет, будет "Задышало" и +10 лошадей бонусом. А вот если ещё и 3-ю банку спилить и поставить вместо неё трубу или пламегаситель, то вообще будет +30 кабылиц, вонь соответственно как от них и огонь из трубы как у Вин Дизеля, но это уже за гранью моего понимания.