Митя
Модератор
- Регистрация
- 11 Ноя 2016
- Сообщения
- 1,748
- Баллы
- 3,132
- Адрес
- Москва
- Ф.И.О.
- Митя
- Клубная карта
- 000
- Автомобиль
- авто
Импорт подержанных автомобилей остановился из-за электронных ПТС
Новая система паспортов транспортных средств вызвала коллапс с импортом подержанных японских автомобилей.
Электронные паспорта транспортного средства (ЭПТС) начали внедрять с 1 июля 2018 года, и до 1 ноября текущего года действовал переходный период, когда ЭПТС не являлся обязательным. С 1 ноября в РФ окончательно перешли на ЭПТС, однако система, как показала практика, оказалась не готовой, поэтому на дальневосточной таможне вполне предсказуемо произошел коллапс с импортом автомобилей из Японии.
Единым оператором ЭПТС, с которым федеральная таможенная служба (ФТС) обменивается данными об импортированных транспортных средствах (ТС) в электронном виде является АО «Электронный паспорт». Оформлением ЭПТС занимается всего несколько сертификационных лабораторий, прошедших аккредитацию.
По сообщению представителя компании, занимающейся ввозом подержанных автомобилей из Японии, с введением ЭПТС таможня во Владивостоке выпустила совсем небольшое количество оформленных автомобилей. Таможенный склад полностью загружен автомашинами, а вновь прибывающие ТС и вовсе негде размещать. Так как получение ЭПТС занимает больше предусмотренного регламентом времени, большинство после уплаты госпошлины и утильсбора забирают ТС по грузовой таможенной декларации, чтобы, дождавшись полного пакета документов, оформить его окончательно.
Сама процедура в принципе проста: собственник / представитель при ввозе ТС подает документы в лабораторию, которая проводит необходимые тесты, выдает СБКТС, а затем оформляет ЭПТС. Далее проводится процедура таможенного оформления с уплатой утильсбора. Для юрлиц в Приморье это является проблемой, так как утильсбор «перевели» в Москву, где эти сборы неделями «висят» в системе, потому что уплата по какой-либо причине не фиксируется.
Новая система паспортов транспортных средств вызвала коллапс с импортом подержанных японских автомобилей.
Электронные паспорта транспортного средства (ЭПТС) начали внедрять с 1 июля 2018 года, и до 1 ноября текущего года действовал переходный период, когда ЭПТС не являлся обязательным. С 1 ноября в РФ окончательно перешли на ЭПТС, однако система, как показала практика, оказалась не готовой, поэтому на дальневосточной таможне вполне предсказуемо произошел коллапс с импортом автомобилей из Японии.
Единым оператором ЭПТС, с которым федеральная таможенная служба (ФТС) обменивается данными об импортированных транспортных средствах (ТС) в электронном виде является АО «Электронный паспорт». Оформлением ЭПТС занимается всего несколько сертификационных лабораторий, прошедших аккредитацию.
По сообщению представителя компании, занимающейся ввозом подержанных автомобилей из Японии, с введением ЭПТС таможня во Владивостоке выпустила совсем небольшое количество оформленных автомобилей. Таможенный склад полностью загружен автомашинами, а вновь прибывающие ТС и вовсе негде размещать. Так как получение ЭПТС занимает больше предусмотренного регламентом времени, большинство после уплаты госпошлины и утильсбора забирают ТС по грузовой таможенной декларации, чтобы, дождавшись полного пакета документов, оформить его окончательно.
Сама процедура в принципе проста: собственник / представитель при ввозе ТС подает документы в лабораторию, которая проводит необходимые тесты, выдает СБКТС, а затем оформляет ЭПТС. Далее проводится процедура таможенного оформления с уплатой утильсбора. Для юрлиц в Приморье это является проблемой, так как утильсбор «перевели» в Москву, где эти сборы неделями «висят» в системе, потому что уплата по какой-либо причине не фиксируется.