General Information
Эксперты компании Bosch рассказали, когда необходимо менять тормозную жидкость в автомобиле.
Для начала следует пояснить, что тормозная жидкость в автомобиле передает усилие от педали тормоза на каждое колесо для снижения скорости движения, а также выступает в роли смазки некоторых деталей тормозной системы. Основной характеристикой тормозной жидкости является высокая температура кипения, которая может достигать в отдельных режимах езды 400 градусов по Цельсию.
Тормозные жидкости классифицируются по типам: DOT 3 применяется преимущественно в системах с барабанными тормозами, DOT 4 — самый распространённый тип, DOT 5.1 используется в спорткарах и особый тип, DOT 5.0, который из-за своей силиконовой основы не применяется на автомобилях с системами ABS и ESP.
При всех своих достоинствах тормозная жидкость имеет один существенный недостаток — она очень хорошо впитывает влагу и даже кратковременного контакта с воздухом во время её заливки достаточно для того, чтобы вода попала в систему. Это, в свою очередь, может привести к снижению точки кипения, образованию пара и, как следствие, уменьшению эффективности работы тормозов.
Исследования Bosch показали, что в случае, если автомобиль постоянно эксплуатируется, производить замену тормозной жидкости необходимо каждые 30-40 тысяч километров. Если автомашина используется редко, то менять «тормозуху» нужно один раз в два года в случае с DOT 4 и один раз в год в случае с DOT 3. Кроме прочего, на необходимость замены указывает ухудшение тормозных свойств автомобиля, а также осадок и помутнение жидкости в бачке. Как сообщает издание speedme.ru, за год в тормозной системе скапливается до 2% воды, за два года — 3,5%, а за три — до 5%. При этом при содержании воды в 3,5% снижает температуру кипения жидкости с 330 до 165 градусов по Цельсию.
Специалисты крайне не рекомендуют доливать тормозную жидкость, во-первых, из-за того, что сама по себе утечка материала может говорить о неисправности тормозной системы в целом, а во-вторых, на снижение количества воды в системе долив никак не влияет. Кроме того, смешивание разных по своему составу жидкостей ни к чему хорошему не приведёт.
Для начала следует пояснить, что тормозная жидкость в автомобиле передает усилие от педали тормоза на каждое колесо для снижения скорости движения, а также выступает в роли смазки некоторых деталей тормозной системы. Основной характеристикой тормозной жидкости является высокая температура кипения, которая может достигать в отдельных режимах езды 400 градусов по Цельсию.
Тормозные жидкости классифицируются по типам: DOT 3 применяется преимущественно в системах с барабанными тормозами, DOT 4 — самый распространённый тип, DOT 5.1 используется в спорткарах и особый тип, DOT 5.0, который из-за своей силиконовой основы не применяется на автомобилях с системами ABS и ESP.
При всех своих достоинствах тормозная жидкость имеет один существенный недостаток — она очень хорошо впитывает влагу и даже кратковременного контакта с воздухом во время её заливки достаточно для того, чтобы вода попала в систему. Это, в свою очередь, может привести к снижению точки кипения, образованию пара и, как следствие, уменьшению эффективности работы тормозов.
Исследования Bosch показали, что в случае, если автомобиль постоянно эксплуатируется, производить замену тормозной жидкости необходимо каждые 30-40 тысяч километров. Если автомашина используется редко, то менять «тормозуху» нужно один раз в два года в случае с DOT 4 и один раз в год в случае с DOT 3. Кроме прочего, на необходимость замены указывает ухудшение тормозных свойств автомобиля, а также осадок и помутнение жидкости в бачке. Как сообщает издание speedme.ru, за год в тормозной системе скапливается до 2% воды, за два года — 3,5%, а за три — до 5%. При этом при содержании воды в 3,5% снижает температуру кипения жидкости с 330 до 165 градусов по Цельсию.
Специалисты крайне не рекомендуют доливать тормозную жидкость, во-первых, из-за того, что сама по себе утечка материала может говорить о неисправности тормозной системы в целом, а во-вторых, на снижение количества воды в системе долив никак не влияет. Кроме того, смешивание разных по своему составу жидкостей ни к чему хорошему не приведёт.