значит что то лишнее засунули
Столкнулся в середине марта этого года с одной популярной неприятностью у хозяев данного автомобиля — с выходом из строя акпп.
Спустя месяц владения и спокойной езды, во время одной из коротких поездок в сервис по установке ГБО, акпп стала пинаться при снижении скорости, вскоре с перекрёстка стал трогаться на завышенные оборотах, началось с 3000 и закончилось 5000. Доехал до пункта назначения, понятно что у машины проблемы, но на сколько это проблемы серьёзные я не знал. Больше всего волновало куда девать семью в чужом городе.
В итоге, после короткой передышки, чудом автомобиль тронулся с места и после набора скорости ехал как ни в чем не бывало. Добрались до сервиса ГБО, где мне его недавно установили, там машина снова не хотела ехать. Пришлось семью отправить на такси домой, а сам ждал чуда. После остывания акпп приходила в норму на какое-то время и я не думая ни о каких последствиях старался вырваться на окраины города и далее на трассу в сторону дома. После выезда на трассу проблема с акпп на больших скоростях отпала и я доехал до гаража, там и оставил машину.
В моем городе один гаражный сервис занимается ремонтом акпп. Диагностировать наотрез меня отказались, если не соглашусь на полноценный осмотр акпп с дефектовкой и дальнейший ремонт. По телефону была озвучена сумма за снятие/установку 8 тысяч, за дефектовку и переборку 15 тысяч, если вышел из строя блок управления то ещё 30-80.
Денег на ремонт не было, стал изучать тему самостоятельного ремонта. Нашёл по знакомым сервис, где за душевными разговорами под моим контролем (точнее моим участием) акпп была снята и установлена обратно.
Кстати, забыл написать, что машина при первых признаках неисправности не выдавала ошибок ни на панели ни по диагностике obd. Приглашал электрика-диагноста, выявили с его оборудованием, что при включении режима Drive, давление в канале почти нулевое.
Переборкой акпп занимался самостоятельно в гараже, а машина стояла благополучно на охраняемой территории автосервиса.
Полный размер
Снятая АКПП
Полный размер
Купол АКПП с маслонасосом
Полный размер
Дифференциал с пакетами фрикционов в корпусе акпп перед разборкой
При разборке оказалось, что ремонтом уже занимались, что не удивительно при таком пробеге. А я наивно слушал предыдущего хозяина. В общем акпп после ремонта. Видно делали примерно как я в гараже. Наэкономили уйму денег. Соленоиды имели следы разбора. Раз я туда залез, на всякий случай заказал с
алиэкспресс комплект соленоидов, по заверения продавца они новые, стоимость 10000 рублей. Пластиковые сепараторы масла (розового цвета) очень устали — один деформировался и об него задевали вращающиеся элементы трансмиссии, могла появиться стружка и забить каналы; второй рассыпался в руках при попытке проверить его на эластичность. Сепараторы под замену, около 1500 за оба оригинальных (белого цвета).
Полный размер
Старые соленоиды имели следы вскрытия
Полный размер
Купил новые в али экспресс, от родных ничем не отличаются, ведь акпп делается в Китае
Затем, постепенно разбирая внутренности, натолкнулся на виновника — уплотнительную втулку канала подачи давления в муфту активации пакета сцепления отвечающего за движение вперёд. Эта втулка устанавливается при собранной механической части со стороны мозгов и находится в зажатом состоянии между муфтой активации движения вперёд и мозгами акпп. Есть ещё одна такая втулка для подачи давления в муфту активации движения назад. Изучая TIS я сопоставить все накопившиеся факты и согласно рекомендациям TIS, в моем случае осмотр этих втулок на предмет повреждения стоит одним из первых пунктов, т.к. не требует полного разбора акпп. Однако скажу сразу поврежденая втулка очень устала от высоких температур и в ней появилась трещина, которая в последствии превратилась в кусок резины торчащий внутри акпп. И если бы я извлёк втулку не разбирая акпп, то этот торчащий кусок, зажатый между корпусом и муфтой оторвался бы и мог спокойно попасть куда попало. Во всяком случае я думаю, что лучше случилось это так, что я обнаружил это при разборе.
Полный размер
Виновник выхода из строя акпп, стоимость 150 рублей. По итогу рачительность предыдущего хозяина привела к моим тратан более чем на 25 тысяч рублей, как минимум раньше времени
Стоимость втулки оригинала составила 150 рублей, а на всем известном сайте запчастей для акпп, они стоят 450 за штуку, если мне память не изменяет.
Убедившись, что все возможные места износа на корпусе акпп и элементы передачи в отличном состоянии, а фрикционные диски соответствуют размеру по толщине новым, я решил в акпп ничего не менять, за исключением выше описанных деталей и ещё приобрёл со второй попытки сальник первичного вала акпп (первый раз по оригинальном артикулу заказал более дешевый под бредом Daewoo, он оказался меньшая на 4 мм в диаметре) фирмы Pulman (старый стоял NOK) за 800 рублей.
Полный размер
По ходу переборки акпп, промыл мозги и их клапаны
Полный размер
По ходу переборки акпп, промыл мозги и их клапаны
Полный размер
По ходу переборки акпп, промыл мозги и их клапаны
Полный размер
Грязь после промывки клапанов мозгов акпп
Также потребовалось новое масло в количестве 9 литров, купил ZIC, около 4000. Плюс новая пробка-заглушка сливрого отверстия, 100 рублей за оригинал. И заодно поменял в двигателе масло Lukoil Armotech 5w40 Dexos2 — 6 литров около 2500 рублей.
Перед установкой акпп на место был снят маховик с коленвала, т.к. там была обнаружена течь. Произвели замену сальника, 1500 рублей.
Полный размер
Обнаружена течь заднего сальника коленвала, магнитное кольцо датчика положения коленвала исправное
Полный размер
Новый задний сальник коленвала
Итоги по затратам:
Снятие и установка 5000 рублей,
Соленоиды 10000 рублей,
Сепараторы масла 1500 за 2 шт,
Уплотнительных втулки масляного канала 300 рублей за 2 шт,
Сальник первичного вала 800
Масло АКПП ZIC Dexron6, 9 литров 4000 рублей,
Пробка сливного отверстия 100 рублей,
Масло ДВС Lukoil Armotech 5w40 Dexos2 — 6 литров около 2500 рублей,
Сальник задний коленвала 1500 рублей.
Итого малой кровью — 25700 ремонт акпп с заменой сальника коленвала и заменой масел.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Вперёд не едет, а назад едет. Или небольшая поломка акпп. — Chevrolet Orlando, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2