Новый Toyota RAV4
Новый Toyota RAV4

Новый Toyota RAV4

Новый Toyota RAV4

General Information

QUAAAgGWWeA-960.jpg




О новом Toyota RAV4 приятно мечтать.Три прошлых поколения выглядели, как фотография в последнем паспорте, который уже не нужно менять, но теперь весь этот предпенсионный дизайн можно вычеркнуть из памяти — RAV4 обрел вторую молодость, но чтобы начать новую жизнь вместе с ним, придется пойти на большие жертвы.

Toyota RAV4 абсолютно нового, пятого поколения – самая громкая новинка уходящего года, ведь все прошлые инкарнации этого кроссовера имели в России оглушительный успех. Любая критика, а «Равик» всегда было, за что покритиковать, неизменно разбивалась об установку, заложенную в сознание наших автомобилистов еще при падении железного занавеса – мужик должен ездить на Тойоте. И жена его – тоже. И родители мужика, и дети, и кошка с собакой. А если мужик ездит не на Тойоте, то это как бы… Вот это вот «как бы» в виде KIA Sportage и VW Tiguan только под конец жизненного цикла прошлого Toyota RAV4 начало немного теснить традиционные мужицкие ценности.
yyAAAgGWWeA-960.jpg




Так что новый RAV4 едва успел принять пост у старого – от дебюта на автошоу в Нью-Йорке до его появления у нас прошло целых полтора года. Впрочем, опоздал он только потому, что ждал перезапуска конвейера на заводе в Шушарах, где для России выпускали прошлое поколение. Причина уважительная, но не освобождающая от необходимости наверстывать упущенное время в борьбе за первые строчки рейтингов продаж.
UYAAAgJWWeA-960.jpg




Что же нам может предложить новый RAV4? Прежде всего, то, что он действительно совершенно новый, All New, как принято выражаться у зарубежных маркетологов. Пятое поколение кроссовера построено на архитектуре TNGA, это не единая база, а большой набор компонентов, из которых можно ваять родственные платформы для чего угодно, будь то кроссовер или легковушка, с каким пожелаешь приводом. Передним, полным — относительная свобода творчества. Сейчас таких платформ существует три: GA-C, GA-L и GA-K – на ней, вместе с Lexus ES и новым Toyota Camry и базируется нынешний RAV4.
LkAAAgJWWeA-960.jpg




У RAV4 стальной кузов с капотом, дверью багажника и передними крыльями из алюминия. Высокопрочные стали используются в основном для центрального тоннеля и пола, жесткость кузова, по сравнению с прошлым поколением выросла на 57%, к тому же «Равик» получился относительно легким – 1715 кг снаряженной массы в верхней комплектации.
EYAAAgJWWeA-960.jpg




Подвеска, конечно, тоже новой разработки, хотя схема привычная — впереди стоят стойки McPherson, а сзади – многорычажка, зато электрический усилитель рулевого управления переехал с рулевого вала на рейку.
TkAAAgJWWeA-960.jpg



2.5 литровый мотор мощностью 199 л.с.

Литраж доступных в России движков – без изменений, но это все, что их связывает со старыми моторами. Кстати, гибрида (к счастью) и дизеля (к сожалению) нам не видать. Оба двигателя из серии Dynamic Force – бензиновые, атмосферные, рядные, четырехцилиндровые. Младший M20A-FKS – двухлитровый, мощностью 149 л.с, изначально был 175 – сильным, но наше налоговое законодательство такого не прощает, пришлось дефорсировать. Старшему 2.5 литровому A25A-FKS мощность тоже урезали с 205 до 199 «лошадей», он меньше пострадал, чтобы вписаться в налоговые рамки. Такой же движок ставят и на «Камри».
G4AAAgJWWeA-960.jpg



Восьмиступенчатая АКП

Самое интересное – в трансмиссии. У нового RAV4 целых три вида привода. Базовые версии – с приводом на передние колеса, чуть подороже – с классическим кроссоверным полным приводом через многодисковую муфту, передающую тягу на заднюю ось, а у топовых версий подобных муфт, то есть пакетов фрикционов – два! По одному на каждое из задних колес. Соответственно, в повороте можно управлять вектором тяги, «подкручивая» наружное заднее колесо, а не притормаживая внутреннее. Прямые конкуренты такой технологией похвастать не могут. На бездорожье эта продвинутая схема под названием Dynamic Torque Vectoring AWD тоже дает очевидное преимущество – фактически она может работать как жесткая блокировка задней оси, то есть в грязи «Равик» может грести тремя колесами. Именно грести, а не притормаживать буксующие. Ко всему прочему вместе с этой схемой кроссоверу полагается отключаемый кардан, это дает экономию по топливу около 2%. Курочка по зернышку – экологам приятно.
u4AAAgJWWeA-960.jpg



Двухлитровый 149 — сильный мотор с вариатором

В прайслисте «Равика» есть шестиступенчатая механика, но только в одной «заявочной» комплектации с передним приводом. Она стоит 1 756 000 рублей, но в наличии ее, скорее всего, нет.
Все остальные с вариатором или «автоматом». «Автомат» без сюрпризов – восьмиступенчатая современная классика, а вот вариатор Direct Shift-CVT не так прост, у него «механическая» первая передача. Представьте, что к стандартному вариатору с ремнем и шкивами приделали первую передачу от обычной механической КП и до 20 -25 км/ч разгоняет автомобиль она. Получается, что ремень и шкивы освобождаются от пиковых нагрузок при разгоне, а ведь именно эти нагрузки прежде всего уменьшают срок службы вариатора. А раз ремень нагружен меньше, то можно дать больше тяги, чтобы разгоняться быстрее. То же при пробуксовке в грязи или в снегу — нагрузки меньше, буксовать без вреда для вариатора можно активнее.
MyAAAgBWWeA-960.jpg




Тойотовские инженеры отлично потрудились, но и дизайнеры в кои-то веки не подкачали. Да, это вкусовщина, но мне очень нравится новый кузов, он, как минимум, не скучный. Первый RAV4 1994 года был настолько интересным, современным, молодежным, что остальные по сравнению с ним – эпик фейл. Будто того крутого парня заставили жениться и пойти на работу в офис, одев в унылый пиджак и завязав на шее ненавистную удавку галстука. И так просидел он на попе ровно почти двадцать лет, а потом понял, что жизнь проходит мимо, особенно по пятницам. Встал со стула, пошел вместо пивбара в спортзал, занялся триатлоном и бегом на марафонские дистанции. Похудел, подкачался, стал нравиться прогрессивным девицам добальзаковского возраста, выгнал растолстевшую и подурневшую жену – мещанку, у которой на уме только турецкий оллинклюзив и новая кухня… Короче, все у него в жизни снова наладилось. Вот это и произошло с пятым RAV4, не находите?
PUAAAgLWWeA-960.jpg




В салоне – аналогичная ситуация. Помните палку-копалку селектора, торчащую чуть ли не из пола? А кнопки, рассыпанные по торпедо без всякой логики? Теперь все на своих местах, появился высокий «спортивный» центральный тоннель, удобные подстаканники, полка для беспроводной зарядки смартфона, восьмидюймовый «телевизор» вырос над торпедо.
mgAAAgLWWeA-960.jpg




А блок управления двухзонным климатом – настоящая дизайнерская находка. Оклеенные нескользящим материалом шайбы настройки призывно торчат вам навстречу, как соски на упругой женской груди – так и хочется потрогать лишний раз. Так же прорезинены изнутри внутренние дверные рукоятки – рука по ним не скользит, очень удобно.
aIAAAgNWWeA-960.jpg




Странно, что резинку не положили на полки – смартфон и любая мелочь елозят по ним в каждом повороте. Мультимедийка почему-то поддерживает только Mirror Link, а встроенного Яндекс.Авто нет ни в одной комплектации. Родная медиасистема традиционно тормозная, графика у нее слишком бедная для XXI века, изображение с четырех камер кругового обзора на центральном мониторе оставляет желать много лучшего, резкого, насыщенного. Не подводит ожиданий только приборка со встроенным семидюймовым экраном – вот тут все хорошо, хотя, на мой дальнозоркий взгляд, текстовая информация на дисплее написана слишком мелким шрифтом.
cAAAAgLWWeA-960.jpg



Все стеклоподъемники с авторежимом

Что еще? Полный набор средств активной безопасности, правда, в единственной, и самой дорогой (2 661 000 рублей без доплаты за цвет и пакетное ТО) комплектации «Престиж Сейфти». Камеры, адаптивный круиз-контроль, системы помощи при выезде с парковки, удержания в полосе, предупреждения фронтального столкновения, функция распознавания пешеходов и велосипедистов, автоматическое переключение с дальнего на ближний свет. Для «гражданского» автомобиля это очень полезные функции, вот бы этот "пакет безопасности" сделать опцией, доступной за доплату без привязки к комплектации.
WgAAAgDWWeA-960.jpg




7AAAAgLWWeA-960.jpg





qgAAAgLWWeA-960.jpg




Едем дальше, вернее, пока стоим и ждем, когда поднимется дверь багажника – электропривод работает очень медленно. Зато сам багажник, как всегда, очень большой, 580 литров объема. Задние кресла складываются почти в ровный пол, длина такая, что у меня, с ростом 183 см, получается лечь и вытянуть ноги, значит пресловутый холодильник влезет без проблем. В подполе докатка и много места для мелочей, шторку тоже можно убрать в специальный отсек под твердой крышкой, но вот креплений для поклажи и лючка для длинномеров до сих пор нет. А еще давно пора разделить спинку дивана на три части и сделать среднюю секцию откидывающейся, особенно за такие деньги! Зато сам диван – широкий, просторный, этого не отнять. Еще шире и свободнее, чем прежде, ведь колесная база увеличена, поэтому в ногах места на 5 см больше, салон расширен на 4 сантиметра.
iQAAAgLWWeA-960.jpg




jQAAAgLWWeA-960.jpg




QEAAAgOWWeA-960.jpg



В багажнике есть место для шторки под полом

Давайте наконец-то сядем за руль. Новые кресла хороши, профиль спинки удачный, есть боковая поддержка, у водителя очень серьезный поясничный подпор, баранка настраивается по вылету в широком диапазоне, так что можно отодвинуться и вытянуть ноги. Вот только у пассажира все настройки кресла механические, даже в «топе» и опять хочется повторить – за такие деньги! Но, может быть, новый RAV4 на все эти деньги «валит» ?
FgAAAgBWWeA-960.jpg




Если говорить о версии с 2.5 литровым 199-сильным мотором, то, честно признаюсь – не совсем. Когда вы вдавливаете педаль газа в пол, создается ощущение, что вы слегка переплатили – стадо в двести без одной лошади хочется пришпорить даже в спортрежиме. Движок на разгоне работает громче, чем везет на самом деле, восьмискоростной «автомат» чуть больше, чем ожидаешь, «задумывается» на старте и временами слишком частит с переключениями. Если бы новый «Равик» стоил на полмиллиона дешевле, таких мелочей никто бы и не заметил, все дело именно в цене. "Тойоте" стоит поработать над ощущениями от вождения, ведь чтобы покупатель "почувствовал динамику", нужно всего-то подправить настройки электроники, которая, кстати, в остальном работает отлично.
PEAAAgBWWeA-960.jpg



Диагоналка новому RAV4 вообще не страшна

Наш тест проходил в Румынии поздней осенью, когда в горах уже положено лежать снегу, но погода оказалась по-летнему теплой, а покрышки-то поставили заранее. . Надо заметить, что зимние, нешипованные Nokian Hakkapeliitta R3 SUV и в таких условиях показали себя отлично — держак в шпильках местных асфальтовых серпантинов они теряли быстро, но очень плавно и предсказуемо, да и сам новый RAV4 любит "мести хвостом". Когда корма в очередной раз пыталась обогнать переднюю ось, в дело вмешивалась система динамической стабилизации, но если чувствовала, что у водителя все под контролем – газ не обрубала, наоборот, позволяла поддать на выходе, чтобы распрямить траекторию. Учитывая, что руль стал острее, чем раньше, мне понравилось — не скучно, не страшно. То, что у каких-то там европейских журналистов гибрид поднимал заднюю лапку — к нам не относится, у нас и гибрида нет и подвеска с другими настройками — клиренс для России увеличен, если залезть с рулеткой под машину — честные 190 мм найдутся. Все, конечно, уже посмотрели, как "скачет" RAV4 на переставке в тесте "Авторевю" — да, еще сто раз это проверим, но вот у меня скачков не было. Возможно, дело в шинах и занос просто начинался раньше и плавнее…
0MAAAgOWWeA-960.jpg



Цыганята неуправляемы и опасны, останавливаться в таких деревнях не стоит

Короче, изо всех сил «раскачивая лодку» мы ворвались на цыганские грунтовки Трансильвании, практически не снижая скорости. Дело в том, что если вы остановились или замедлили ход в цыганской деревне, у вас остается только два варианта – либо вы покупаете у них наркоту, либо они продают вас на органы. По сравнению с цыганскими детьми даже граф Дракула – всего лишь безобидная местечковая достопримечательность. Я на ходу высунул из окна руку с коробкой кошерной еды, оставшейся с самолета нетронутой, и сразу понял, что, в отличие от престарелого, да еще и вымышленного вампира, цыганята умеют летать, даже не превращаясь в летучих мышей, причем успевают драться за добычу в этом сумасшедшем полете. В общем, следующие 150 км по грунтовкам мы шпарили в раллийном режиме.
5iAAAgOWWeA-960.jpg



Просто девочка идет в школу с бензопилой, ничего необычного, проехали

И вот что очень важно — вы можете больше не бояться съезжать с асфальта, новая подвеска работает на грунте почти идеально. В прошлом осталась нарочитая зажатость, амортизаторы не «отстреливают» с громким стуком на каждом ухабе, при этом машину на серийных волнах не качает так, что боишься впечататься поддоном картера в очередную кочку. Собранность, отличная энергоемкость и комфорт – вот три слова, которыми можно кратко описать поведение нового RAV4 на грейдерах.
zqAAAgOWWeA-960.jpg



Снизу пластиковые накладки, жесткую колею они вряд ли переживут, но ползать на пузе по снежным завалам перед дачей — пожалуйста

Хочу задать читателям вопрос – какой кроссовер вы считаете той «печкой», от которой нужно плясать при оценке работы подвески на грунтовых дорогах? У меня таких два – Renault Duster в бюджетном классе и Subaru Forester – для всех остальных среднеразмерных кроссоверов. Так вот, по моей личной оценке новый Toyota RAV4 получает за подвеску четыре «Форестера», а, например VW Tiguan – только один «Форестер» из пяти возможных.

Оценку за чистое бездорожье ставить пока рано – грязи на маршруте мы не нашли, поэтому ограничились диагональным вывешиванием и подъемом на холм с остановкой на пути к вершине. Но уже сейчас можно сказать – RAV4 пятого поколения с трансмиссией Dynamic Torque Vectoring AWD претендует в своем классе на первое место в дисциплине «возможности полного привода и вспомогательной электроники».
DTV AWD работает как жесткая блокировка, а вместе с Multi-Terrain Select, которой с RAV4 поделился Toyota Land Cruiser, позволяет творить чудеса. Переключив шайбу селектора MTS в режим Rock & Dirt, можно выйти из такого диагонального вывешивания, из которого четвертый «Равик» не всегда выезжал даже с интенсивной раскачкой. Это касается и 2.5 литрового «автоматического» и 2.0 литрового «вариаторного» кроссовера.
sgAAAgOWWeA-960.jpg



На самом деле это очень крутой склон, стоять трудно

А вот на склоне «автомат» неожиданно оказался лучше. Почему неожиданно? После первой остановки обе версии завершили подъем без проблем, но когда мы набили в грунте колеи да ямки, оказалось, что электроника все же бережет вариатор и не дает мотору с места развить большие обороты. То есть полноценно буксовать, в отличие от «автомата» с вариатором все же не получается, а ведь как раз от вариатора с "механической" передачей мы и ждали чуда, которое, увы не произошло. Что ж, попробуем еще раз, как только представится возможность. А вот что уже совершенно точно — отключать систему динамической стабилизации на бездорожье бесполезно. Во-первых, полностью она не вырубится, а во-вторых, без помощи электроники новый RAV4 просто не едет. Зато в режиме Rock & Dirt прихватывает колеса при любом намеке на проскальзывание и пока это самый «рабочий» режим. По сравнению с ним Mud & Sand оказался бесполезен, но посмотрим, что будет в грязи и в снегу. Чуть не забыл – электронный помощник подъема и спуска работает идеально – назад машина не откатывается, а когда съезжаешь вниз — держит комфортную скорость даже на крутизне, срабатывает плавно, без пугающего «нырка» после перегиба, и срыва колес в скольжение не допускает.

Чего же не хватает этому кроссоверу, чтобы стать первым «внедорожником» на деревне? Геометрической проходимости! Клиренс хороший, официально — 200 мм, но база большая, а длинные свесы – это просто боль, которую не унять пластиковой защитой порогов и колесных арок. Геометрия пятого поколения, пожалуй, даже на полградуса хуже, чем у четвертого. Впрочем, вы ведь все равно не станете ездить на «Равике» по бездорожью, правда? Тогда просто знайте, что с Dynamic Torque Vectoring AWD вам не страшны дачные лужи и берите двухлитровую версию. Вариаторный Toyota RAV4 чудо как хорош и он-то как раз на 100% оправдывает ожидания реального пользователя, а не "автожурналиста — экспериментатора".
Младший 149-сильный двигатель с вариатором Direct Shift-CVT – идеальная пара! Этот мотор тише старшего в любом режиме, при этом почти не отстает в динамике. Отклик на газ с места и в движении мгновенный, вариатор настроен отлично, виртуальные «передачи» создают реальное ощущение настоящих переключений. Кажется, «тойотовцы» рассчитывали, что именно эта комплектация станет хитом и готовили ее соответственно – с любовью и тщанием. И, кстати, настройки подвески ничем не отличаются от 2.5 литровой комплектации.
3aAAAgGWWeA-960.jpg





Ну так что же, сбываются мечты о новом Toyota RAV4? На мой взгляд — да, новый "Равик" во всем лучше прежнего, но если вы мечтали об адекватном ценнике — забудьте. В "Тойоте" давно привыкли к тому, что высокие цены не пугают преданных почитателей. Те, кто всегда выбирал Тойоту, не изменят традиции, а нынешний RAV4, в отличие от VW Tiguan и KIA Sportage, можно купить не только умом, но и сердцем, значит и новое поколение подтянется, ведь это же их дети, которые с пеленок знают, что надо управлять своей мечтой.
LmAAAgBWWeA-960.jpg





На фоне замка Дракулы. Снаружи замок красивый, но внутри делать нечего, не ходите, деньги только зря потратите

Ну что, кто уже купил новый RAV4? Как вам, или думаете переметнуться в другой лагерь? Пишите в коментах! Ну и лайкшеррепост, куда же без этого)
3wAAAgBWWeA-960.jpg
  • Новый Toyota RAV4.jpg
    Новый Toyota RAV4.jpg
    523.9 KB · Просмотры: 7

Comments

There are no comments to display.

Item information

Added by
Kallak
Просмотры
208
Last update

More in Тест-драйвы

Сверху Снизу