У нас такой же вопрос на повестке. Правда, в силу языческих причин я занимаюсь им в тайне от жены.
:
Как к выбору любого автомобиля, отношусь к вопросу выбора коляски серьезно. К тому же уже есть первый сын и свой опыт использования колясок, а также отзывы друзей про свои коляски.
На мой взгляд, трехколесая коляска - приемлемый вариант лишь в том случае, если вообще не придется съезжать с ровного асфальта. Хорошим я его назвать все-равно не могу, поскольку устойчивость трехколесной коляски посредственная. По земляным и снежным кочкам, по неровному льду, при сильном ветре велика вероятность опрокидывания. Ровность ее хода (работа подвески) на неровной поверхности не сравнима с четырехколесной. Я вообще не вижу никаких преимуществ у трехколесной коляски, кроме облегчения общего веса коляски на 500 грамм.
Далее, полагаю, что нужно брать 2 в 1. Это лучше, чем две отдельные коляски, и дешевле. Не нашел приемлемых для себя предложений 3 в 1 у производителей хороших колясок, да и не нужны они, поскольку автокресло для коляски легко купить отдельно.
Обязательна перекидная ручка, а не перекидное кресло (прогулочый блок) или люлька, пусть даже коляска станет на 1,5 кг тяжелее. Идете пыльной весной, ветер подул с другой стороны вместе с крупной пылью. Что будете делать, если нет перекидной ручки? Вынимать ребенка отдельно или вместе с креслом, переставлять кресло? Очень неудобно.
Обязательны колеса большого диаметра. Все одинаковые. Накачивающиеся необязательны. У брендов поворачивающиеся колеса большими не бывают. Лучше большие, чем поворачивающиеся.
Обязательна легко снимающаяся дуга на кресле (перед ребенком). В противном случае сидушка будет грязной, т.к. ребенок не сможет при посадке не задеть сидушку.
Тип ножного тормоза не важен, но желателен дополнительный ручной, особенно при движении с горки. Опция недорогая, но очень удобная. Коечно же лучше, если при перекидной ручке ножной тормоз с каждой стороны.
Если вопрос ширины коляски не критичен, нужно выбирать максимально широкую как наиболее устойчивую и с мягким ходом. Лет 10 назад я бы сказал, что хорошая коляска должна быть рамной, т.е. колеса должны держаться на своей раме, отдельной от рамы сидушки. Сейчас я такое могу сказать только про недорогие коляски. Для дорогих такая двурамная конструкция не обазательна, они не будут разваливаться и скрипеть.
Считаю, что лучше "ломающаяся" ручка, чем телескопическая, а еще лучше и то, и другое одновременно.
Важны дополнительные страховочные дуги, скобы и т.п. для защиты от несанкционированного складывания.
Здорово, если у подножной пластины на прогулочном блоке более 2 положений (внизу и вровень с сидушкой)
Размер емкости для вещей под люлькой не так важен, как предыдущие показатели.
После долгого изучения темы, и осмотра в натуре различных колясок решил, что сам себе возьму Hartan Topline X с жесткой люлькой (2 в 1). Однозначно функциональнее и лучше Emmaljunga (которая сама по себе очень хороша) и не хуже Teutonia. Если хорошо поискать (а я нашел где
: ), то можно найте по ценам почти на 25% дешевле, чем среднерыночная цена на Яндексе-Маркете.