Доброго времени всем!
Подножки меня тоже не радовали. Было принято решение реставрировать. Порыл интернет и в итоге списался с
Rusich, он делал такую процедуру. По его словам не так и сложно, что в итоге и подтвердилось.
И так...:
1. На яме снимаем пороги.
Посмотреть вложение 11886
Головкой на 14 (вороток с трещоткой и удлинитель) нужно отжать 6 гаек (в 3-х креплениях по 2 шт.), которые крепят пороги к кузову. Крестовой отвёрткой откручиваем передние брызговики: 2 самореза по краю колёсной арки и один глубже против колеса (придётся выкручивать колёса до упора) . Задние трогать не нужно, они остаются на кузове. Толкаем порог от себя, желательна помощь друга, чтобы мог принять падающий порог.
Посмотреть вложение 11888
2. Ослабляем винты внутри порогов и снимаем пластиковые торцевые накладки. Получается как-то так:
Посмотреть вложение 11889
3. Видим боковые саморезы крепящие алюминиевую накладку к порогу.
Посмотреть вложение 11890
4. Головкой на 10 откручиваем саморезы.
Посмотреть вложение 11891
3. С помощью широкой плоской отвёртки потдеваем алюминиевую накладку порога. Фото не сделал, каюсь... Но здесь наверно главное не переусердствовать. Сначала прошёлся с той стороны где были саморезы, а потом загнал отвёртку клином с торца и потихоньку вытащил из противоположного паза, там нет ни каких дополнительных крепежей. Дальше алюминиевая накладка вышла сама. В этом месте есть небольшая засада. В силу того, что резинки в накладке стоят по одной на каждое отверстие, в момент разъединения накладки и порога они могут начать выпадать и затеряться. Я делал это на улице на асфальте и поэтому смог собрать все без потерь.
4. Вот так выглядит пороги без накладок с передними брызговиками (внизу):
Посмотреть вложение 11892
А так накладки с внутренней стороны с собранными и вставленными на места резинками:
Посмотреть вложение 11893
Рядом лежат пластиковые торцевые накладки порогов.
5. Вынимаем и моем резинки, их 114 шт. по 57 шт. на каждую накладку. Пользовался старой зубной щёткой и Фери. Алюминиевые накладки просто на улице промыл водой и губкой, всё равно их зачищать наждачкой.
Посмотреть вложение 11894
На все перечисленные процедуры ушло около 4 часов. Помощь была только при поддержке порогов при снятии с машины и отделении накладок от порогов, один держал, а второй пользовался отвёрткой. Долго, но я не механик да и не спешил. Более подготовленный человек думаю сделает это часика за два с перекурами.
6. Следующий этап - встреча с маляром.
С помощью шлифовальной машинки и нескольких размеров наждачных кругов приводим алюминиевые накладки в достойный вид. Это занятие заняло больше часа. На одной накладке уже образовались довольно глубокие раковины от окиси и нужно было всё хорошо зачистить и потом отполировать. Вот готовая (слева) и не обработанная (справа) накладки:
Посмотреть вложение 11895
После зачистки всё было покрыто лаком с двух сторон и оставлено сохнуть на сутки. Использовался вот такой лак и ещё что-то к нему:
Посмотреть вложение 11896
8. Так стали выглядеть накладки после всех процедур!
Посмотреть вложение 11897
Обратный монтаж занял всего 2 часа.
Просьба сильно не ругать, фото телефоном.
Огромное спасибо
Rusich за помощь и подсказки!