Acura MDX I SH-AWD полный привод на MDX RDX ZDX

FAA

Драйвер
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
239
Баллы
132
Адрес
Тюмень
Автомобиль
RDX
37RUS написал(а):
Для понимания задачка:
имеем моноприводный (одна ведущая ось) автомобиль, дифференциал на ведущем мосту самый распространенный симметричный свободный
Вопрос 1: как распределяется крутящий момент между ведущими колесами когда автомобиль двигается по ровной дороге с отличным коэффициентом сцепления?
Вопрос 2: как распределяется крутящий момент между ведущими колесам когда одно из ведущих колес попадает на лед (беспомощно вращается проскальзывая)?
Не специалист в терминологии, не понял значение "свободного"
а так могу сказать, что, если жесткое сцепление в дифференциале, то будет 50/50 в любом случае...
А в обще, давай схему, для детального разбора...
 

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
differential.jpg

qrgrrl.jpg
 

Jonuniv

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
892
Баллы
632
Возраст
41
Адрес
Mountain View, California
Ф.И.О.
Евгений
Автомобиль
‘16 Vette Z51 2LT, Z900RS '18
FAA написал(а):
Не специалист в терминологии, не понял значение "свободного"
а так могу сказать, что, если жесткое сцепление в дифференциале, то будет 50/50 в любом случае...
А в обще, давай схему, для детального разбора...
Свободный - значит самый простой, без блокировок, если вывесить - будет крутиться одно колесо. http://www.autotechnic.su/technology/diff/differentials.html - тут про дифференциалы подробнее и с картинками.

AlexGr написал(а):
Я гуманитарий. Я не понял.
Я не только не понимаю, какую роль в теории играет сопротивление приложенной силе, но и не вижу причин для возникновения такого противодействия.
Я, конечно, допускаю, что мне просто не дано этого понять.
Сначала надо принимать за истину, что 70% момента уходит на заднюю ось. А дальше смоделировать ситуацию жесткого поворота + мощного разгона во время этого маневра (представь, что а\м резко поворачивает налево, а водитель утопил педаль полностью в пол).
При таком маневре машина присядет и накренится направо (различные силы будут выталкивать направо ее с траектории). Таким образом, больше всего будет доставаться заднему правому колесу (присели "на зад" и накренились направо).
В такой ситуации заднему приводу передавать весь момент надо будет на правое колесо, все что дали, все 70%. Ведь заднему правому колесу сложнее заднего левого + проехать надо более длинную траекторию. Дело даже не в более лучшем сцеплении, а в траектории движения - для ее сохранения необходимо "выгребать" именно задним правым колесом.
Еще лучше VSA отключить, чтобы не душила :):

FAA написал(а):
37RUS написал(а):
тогда объясни почему 0/0?
Вообще да, немного странно, оно же "беспомощно вращается, проскальзывая", значит его кто-то крутит, на него и должно уходить все.
 

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
Дело в том, что крутящий момент зависит от силы реакции на каждом из ведущих колёс автомобиля. Если потеряно сцепление одним из колес, сопротивления нет. Колесо буксует, моменты на колесах равны друг другу. Так устроен свободный симметричный дифференциал, он делит момент пополам. Поэтому забуксовав авто не может двинуться с места.
 

Jonuniv

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
892
Баллы
632
Возраст
41
Адрес
Mountain View, California
Ф.И.О.
Евгений
Автомобиль
‘16 Vette Z51 2LT, Z900RS '18
AlexGr написал(а):
37RUS написал(а):
Ответ 1 - 50/50
Ответ 2 - 0/0
Оказывается, я даже этого не понимал :-(
Нет, просто заведомо неправильно говорить, что момент уходит на колесо с "лучшим" сцеплением, дифференциал будет крутить то, что наоборот легче провернуть, в данном случае то, что на льду.
А в случае, когда оба на асфальте - обоим по 50 достается и только потому, что сцепление примерно одинаковое у них. Как только одно, временно, попадет в лужу - ему достанется больше момента. Другой вопрос, что есть VSA, есть антипробуксовочные и еще всякие системы, они регулируют и тягу и управляют торможением, чтобы сохранять заданный курс и устойчивость.
 

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
постарайтесь таки понять, что нет момента там где сила приложена только с одного конца, тряпку (носки, трусы....) чтоль не отжимали ни разу в жизни
 

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
всем поровну, по 100%, а дальше, кто сколько возьмет
 

AlexGr

Завсегдатай
Регистрация
13 Апр 2011
Сообщения
968
Баллы
632
Возраст
49
Адрес
Москва (и Саранск)
Ф.И.О.
Александр
Клубная карта
004
Автомобиль
mdx 2010
Jonuniv написал(а):
Сначала надо принимать за истину, что 70% момента уходит на заднюю ось.....
Многие тут не считают это истиной. Илюшка, например, смеется над теми, кто утверждает, что авто может передать назад более 50% создаваемого двигателем.
По большее сцепление внешнего колеса в повороте я, пожалуй, понял. Я не понял связи между таким сцеплением и величиной момента, поспупающего на такое колесо, а также с уменьшением момента, поступающим в этой ситуации на переднюю ось. Ну да ладно.
 

AlexGr

Завсегдатай
Регистрация
13 Апр 2011
Сообщения
968
Баллы
632
Возраст
49
Адрес
Москва (и Саранск)
Ф.И.О.
Александр
Клубная карта
004
Автомобиль
mdx 2010
надо мне заново все перечитать :du_ma_et:
 

Jonuniv

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
892
Баллы
632
Возраст
41
Адрес
Mountain View, California
Ф.И.О.
Евгений
Автомобиль
‘16 Vette Z51 2LT, Z900RS '18
AlexGr написал(а):
Jonuniv написал(а):
Сначала надо принимать за истину, что 70% момента уходит на заднюю ось.....
Многие тут не считают это истиной. Илюшка, например, смеется над теми, кто утверждает, что авто может передать назад более 50% создаваемого двигателем.
По большее сцепление внешнего колеса в повороте я, пожалуй, понял. Я не понял связи между таким сцеплением и величиной момента, поспупающего на такое колесо, а также с уменьшением момента, поступающим в этой ситуации на переднюю ось. Ну да ладно.
Вот про обычный дифференциал в той статье очень хорошо написано (я ссылу выше давал), там где выделено еще "Куда пропадает момент?". А в случае с SH-AWD - там нет дифференциала сзади, там а\м может крутить каждое колесо отдельно. Поэтому когда критическая ситуация с поворотом - система может любому колесу на выбор дать столько момента - сколько есть в распоряжении на той оси. :): Опять же, теоритически) если так рассуждать

37RUS написал(а):
всем поровну, по 100%, а дальше, кто сколько возьмет
Вот зачем тогда из контекста выдергивать цифры. Я имел в виду, что 70% всего на всю заднюю ось и уже дальше эти все 70% (которые были на всю заднюю ось) SH-AWD может отдать одному из колес. Ситуацию для этого и моделировали. Это что касается SH-AWD.
В случае с дифференциалом сказать сколько "точно" уходит на каждое колесо на одной оси - невозможно, там у кого сцепление хуже - тому и момента больше, 50\50 это идеальная ситуация, асфальт абсолютно одинаковым быть не может (если уж совсем придираться).
 

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
просто не все понимают, что система не может скомандовать: "дать на заднюю ось 70% момента!"
 

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
в случае с дифференциалом как раз можно! поровну!
 

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
и кстати в SH-AWD нет и межосевого дифференциала
 

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I

Jonuniv

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
892
Баллы
632
Возраст
41
Адрес
Mountain View, California
Ф.И.О.
Евгений
Автомобиль
‘16 Vette Z51 2LT, Z900RS '18
Эмм, теперь я непонял:
37RUS написал(а):
просто не все понимают, что система не может скомандовать: "дать на заднюю ось 70% момента!"
Это про распределение между осями?
37RUS написал(а):
в случае с дифференциалом как раз можно! поровну!
А это про распределение между колесами на одной оси?

Просто сказано так 2 сообщения подряд, будто это одно и то же распределение (про какое лучше уточнить).

37RUS написал(а):
и кстати в SH-AWD нет и межосевого дифференциала
Ну это на первой странице написано как и чем через вал передается момент на задние колеса

37RUS написал(а):
Jonuniv написал(а):
AlexGr написал(а):
Jonuniv написал(а):
там у кого сцепление хуже - тому и момента больше
там у кого сцепление хуже - там и момента меньше
Главное, что там он ЕСТЬ :): (в случае когда одно колесо на льду, а другое по чистому асфальту едет). Уточним, что говорим про простой дифференциал.
 

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
Jonuniv написал(а):
Эмм, теперь я непонял:
37RUS написал(а):
просто не все понимают, что система не может скомандовать: "дать на заднюю ось 70% момента!"
Это про распределение между осями?
про него
Jonuniv написал(а):
37RUS написал(а):
в случае с дифференциалом как раз можно! поровну!
А это про распределение между колесами на одной оси?
про колеса одной оси с симметричным свободным дифференциалом
Jonuniv написал(а):
Просто сказано так 2 сообщения подряд, будто это одно и то же распределение (про какое лучше уточнить).

37RUS написал(а):
и кстати в SH-AWD нет и межосевого дифференциала
Ну это на первой странице написано как и чем через вал передается момент на задние колеса

37RUS написал(а):
Jonuniv написал(а):
AlexGr написал(а):
Jonuniv написал(а):
там у кого сцепление хуже - тому и момента больше
там у кого сцепление хуже - там и момента меньше
Главное, что там он ЕСТЬ :): (в случае когда одно колесо на льду, а другое по чистому асфальту едет). Уточним, что говорим про простой дифференциал.
есть, маааленький, создаваемый силами инерции и ничтожной силой сцепления колеса со льдом
 
Сверху Снизу