Acura MDX I SH-AWD полный привод на MDX RDX ZDX

Илюшка

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2011
Сообщения
736
Баллы
632
Возраст
55
Адрес
Барнаул
Автомобиль
MDX
Хочу начать с того, что в википедии написано прямо "Если что то не так - подправьте". Далее - пытаясь найти более крупно коробас Акуры нашел в интернете статьи как люди на Акуровских коробасах снимают поддоны и чистят кишки, не удосужившись узнать, что на Хондах коробас без поддона,а просто половиниться - это про вопрос стоит ли чему то верить на просторах инета.
Далее - если внимательно посмотреть на рисуки где написанно "тут" то вы обратите внимание, что кардан к передней оси примыкает без всяких устройств.
Теперь с рисунками: коробка передает вращение на шестерню 1, которая жестко соединена через дифференциал передней оси с шестерней 5 десятью болтами. Обращаю ваше внимание шестерня 2 диф и шестерня пять соединены жестко болтами!!!!! Шестерня 5 входит в жесткое зацепление с промежуточным валом на котором стоит шестерня 2. Вал 2 вставлен на шлицах в позицию 4 на следующем рисунке которая короче (на моем рисунке на другом приведенном в посте 94 позиция 5) путем конических шестерен момент передается снова же на эту позицию но с хвостовиком. К позиции 4 на шлицевом соединение прилажен карданный, вал идущий назад. Вот сейчас крикнул в монитор ЛЮЮЮДИИИИ ГДЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ПО ОСЯМ!!!!!!! Все соединения жесткие! Четко посчитанные передаточные отношения изменить которые можно кратковременно, путем выкрашивания зубьев.

[attachment=0:1y7mrppp]DIFFERENTIAL.gif[/attachment:1y7mrppp]

[attachment=1:1y7mrppp]TRANSFER.gif[/attachment:1y7mrppp]
 

Илюшка

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2011
Сообщения
736
Баллы
632
Возраст
55
Адрес
Барнаул
Автомобиль
MDX
AlexGr написал(а):
Смех-смехом, а сами посудите.
Исхожу из того, что задний дифференциал расположен между карданом и задним мостом.
В приведенной Вами цитате написано, что "...информация затем доводится до заднего дифференциала, в котором при помощи электромагнитного сцепления происходит бесступенчатое регулирование передачи крутящего момента в пропорции от 30:70 до 70:30 вперёд/назад...".
Т.е. получается, что каким-то невероятным образом, весь крутящий момент, созданный двигателем (все 100%), не делится "по пути" к задней оси на две части (т.е. к передней и задней осям), а полностью передается к ней (что само по себе чудно).
Но это еще не все! Поступив к задней оси (к заднему дифу), момент делится там на две части, МЕНЬШАЯ из которых (т.е. от 50% до 30%) каким-то волшебным образом, без задействования кардана, возвращается к передней оси.
:hi_hi_hi: :-( Скажу вам - такое возможно. Просто все эти чертежи, рисунки, схемы - это что бы запутать конкурентов. На самом деле на Акуре, как у некоторых большегрузных автомобилей, два карданных вала. Один в другом. Он же внутри полый (такие схемы применяются - правда редко). И вот по наружному кардану весь момент передается на SH AWD, там делится в нужных пропорциях, и по внутреннему кардану нужная часть момента передается на переднюю ось. Все гениальное просто. :bra_vo: Просто узел настолько надежный, что никто его до сих пор не разбирал, работает себе и работает.
 

AlexGr

Завсегдатай
Регистрация
13 Апр 2011
Сообщения
968
Баллы
632
Возраст
49
Адрес
Москва (и Саранск)
Ф.И.О.
Александр
Клубная карта
004
Автомобиль
mdx 2010
Илюшка написал(а):
AlexGr написал(а):
Смех-смехом, а сами посудите.
Исхожу из того, что задний дифференциал расположен между карданом и задним мостом.
В приведенной Вами цитате написано, что "...информация затем доводится до заднего дифференциала, в котором при помощи электромагнитного сцепления происходит бесступенчатое регулирование передачи крутящего момента в пропорции от 30:70 до 70:30 вперёд/назад...".
Т.е. получается, что каким-то невероятным образом, весь крутящий момент, созданный двигателем (все 100%), не делится "по пути" к задней оси на две части (т.е. к передней и задней осям), а полностью передается к ней (что само по себе чудно).
Но это еще не все! Поступив к задней оси (к заднему дифу), момент делится там на две части, МЕНЬШАЯ из которых (т.е. от 50% до 30%) каким-то волшебным образом, без задействования кардана, возвращается к передней оси.
:hi_hi_hi: :-( Скажу вам - такое возможно. Просто все эти чертежи, рисунки, схемы - это что бы запутать конкурентов. На самом деле на Акуре, как у некоторых большегрузных автомобилей, два карданных вала. Один в другом. Он же внутри полый (такие схемы применяются - правда редко). И вот по наружному кардану весь момент передается на SH AWD, там делится в нужных пропорциях, и по внутреннему кардану нужная часть момента передается на переднюю ось. Все гениальное просто. :bra_vo: Просто узел настолько надежный, что никто его до сих пор не разбирал, работает себе и работает.
Развейте-ка мысль далее! Это, кстати, версия или утверждение?
Представляете, какие будут трансмиссионные потери при такой схеме? Я в такую "версию" не верю, тем более, что в буржуйской ВИКИ написано, что момент делится в передней части авто.
Эта Ваша "версия", кстати, опровергает Ваше утверждение, что задняя ось может вообще не получать момента.
Я, конечно, достоверно не помню, но мне кажется, что кардан у моей машины, он состоит из нескольких частей, соединенных, своего рода, скобками. И эти скобки не предполагают наличия еще одного, внутреннего кардана.
 

Илюшка

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2011
Сообщения
736
Баллы
632
Возраст
55
Адрес
Барнаул
Автомобиль
MDX
AlexGr написал(а):
Илюшка написал(а):
Развейте-ка мысль далее! Это, кстати, версия или утверждение?
Представляете, какие будут трансмиссионные потери при такой схеме? Я в такую "версию" не верю, тем более, что в буржуйской ВИКИ написано, что момент делится в передней части авто.
Эта Ваша "версия", кстати, опровергает Ваше утверждение, что задняя ось может вообще не получать момента.
Я, конечно, достоверно не помню, но мне кажется, что кардан у моей машины, он состоит из нескольких частей, соединенных, своего рода, скобками. И эти скобки не предполагают наличия еще одного, внутреннего кардана.
Это шутка, обратите внимание на смайлики. Мое утверждение - это то, что с чертежами - там все наглядно показано - жесткая связь корпуса переднего дифференциала с редуктором и коробкой.
А схемы авто у которых кардан один в другом на самом деле есть, конечно момент позади не делится и не передается вперед. А делится спереди и передается назад по каждому из карданов.
 

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
кто нибудь разгадал секрет 70%? :du_ma_et: я для себя разгадал :nez-nayu:
 

vadj

Свой в доску
Регистрация
14 Апр 2011
Сообщения
1,031
Баллы
1,632
Адрес
петрозаводск
Автомобиль
на своем
Cвязь между передним и задним дифференциалом действительно жесткая и непрерывная. Поэтому можно смело утверждать что авто ПОЛНОПРИВОДНОЕ, но в заднем мосту стоят два пакета с электронной коррекцией удержания, вот они то и осуществляют раздачу мощности на правое и левое заднее колесо при необходимости. А система коррекции с участием датчика ЯУ-РАЙТ (лень искать написание по английски) работающая в паре с АБС задушит любое из ненужных колес и откорректирует кол-во оборотов колеса. Выше названный датчик стоит уже на МДХ ах помоему начиная с 2005 года, на машинах с 2007 (МДХ 2) он уже второго поколения. А остальное-просто программное обеспечение и процессор. Как то так. В переднем диффе сателлиты есть и ему ничего не будет. Из за несовершенства программы и недооснащения и непрерывно озвучивалась мысль-НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПОЛНОГО ПРИВОДА НА МАШИНАХ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ НА СУХИХ ПОКРЫТИЯХ, ибо заднему диффу придет похоронный момент... :-ok-:
 

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
Уверяю Вас, тормозная система в работе SH-AWD не участвует.. :nez-nayu:
 

vadj

Свой в доску
Регистрация
14 Апр 2011
Сообщения
1,031
Баллы
1,632
Адрес
петрозаводск
Автомобиль
на своем
Тогда готов со всей ответственностью взять свои слова обратно. Но ведь для этого и существуют лаборатории и конструкторские центры что бы внедрять прогрессивные технологии. В конце концов алгоритм наших действий прост-сел и поехал, не испытывая при этом никакого дискомфорта. А остальное-увы теория. . . И важно, что наши автомобили в массе своей приносят пользователю позитива в разы больше чем негативных моментов! :ya_hoo_oo:
 

AlexGr

Завсегдатай
Регистрация
13 Апр 2011
Сообщения
968
Баллы
632
Возраст
49
Адрес
Москва (и Саранск)
Ф.И.О.
Александр
Клубная карта
004
Автомобиль
mdx 2010
37RUS написал(а):
Уверяю Вас, тормозная система в работе SH-AWD не участвует.. :nez-nayu:
Ну хватит уже томления :):
Ответ в студию!
 

SeregAcura

Администратор
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
22,534
Баллы
23,132
Возраст
44
Адрес
Москва, ВДНХ
Ф.И.О.
Сергей
Клубная карта
007
Автомобиль
Q7 4M
MB GLC
MB Viano
Exeed VX

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
позже изложу свои умозаключения и то как к ним пришел, сразу скажу - Хонда не лукавит, 70% момента могут быть на одном из задних колес...
 

AlexGr

Завсегдатай
Регистрация
13 Апр 2011
Сообщения
968
Баллы
632
Возраст
49
Адрес
Москва (и Саранск)
Ф.И.О.
Александр
Клубная карта
004
Автомобиль
mdx 2010
37RUS написал(а):
позже изложу свои умозаключения и то как к ним пришел, сразу скажу - Хонда не лукавит, 70% момента могут быть на одном из задних колес...
70% общего мемента двигателя?
Помнится, именно возможность/невозможность передачи на заднюю ось более половины общего момента двигателя и было предметом спора.
 

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
AlexGr написал(а):
37RUS написал(а):
позже изложу свои умозаключения и то как к ним пришел, сразу скажу - Хонда не лукавит, 70% момента могут быть на одном из задних колес...
70% общего мемента двигателя?
Помнится, именно возможность/невозможность передачи на заднюю ось более половины общего момента двигателя и было предметом спора.
70% момета (как выражается хонда - эффективного = полезного), которым располагает трансмиссия
 

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
Скажу, что осенило меня во время техобслуживания двухколесного педального друга - велосипеда. И тут же стало стыдно, за то, что столько лет и сил ученые мужи потратили на мое образование и позволили называться инженером - механиком... за то, что не мало лет работал по профилю с машинами и механизмами, большими и поменьше..., что, даже поменяв профиль работы, получаю звонки с просьбой дать консультацию... эх...
Для начала разберем режим, при котором SH-AWD передает на одно из задних колес до 70% полезного момента. Маяк на разгадку, как такое возможно в описании системы:
«In a curve under hard acceleration, 70% of effective torque can be directed to the rear—all of which can go to the outside wheel to improve cornering by directing power where weight has shifted.» (http://www.acura.com/Features.aspx?mode ... heel_drive)
In a curve… – в повороте
…under hard acceleration… – под жесткий разгон
…can go to the outside wheel to improve cornering by directing power where weight has shifted… - может пойти на внешнее колесо для улучшения прохождения поворотов, направляя мощность туда, куда сместился вес. Думаю всем понятно то, что в повороте авто кренится, перемещая массу на внешние относительно дуги поворота колеса, а при разгоне любой автомобиль приседает на корму перемещая массу на задние колеса. Соответственно при прохождении поворота под тягой наиболее нагружено заднее внешнее колесо.
Теперь. Необходимо иметь четкое понимание, что такое крутящий момент.
Наука говорит: векторная физическая величина, равная векторному произведению радиус-вектора, (проведенного от оси вращения к точке приложения силы), на вектор этой силы. Характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.
Для гуманитариев, наверное, не совсем просто, но и не сложно уяснить, что это внутренняя сила, скручивающая тело (в нас интересующем случае это валы коленчатый – первичный – промежуточный – вторичный – карданный – приводные).
Но есть один нюанс, который многие в расчет не берут. Вспоминаем старину Ньютона, и его третий закон… «сила действия равна силе противодействия». Проецируя этот драгоценный закон на крутящий момент понимаем, что момент есть там, где есть сила противодействующая силе его инициирующей.
Думаю самые догадливые уже сообразили к чему веду…
Возвращаемся к нашему накренившемуся в повороте разгоняющемуся автомобилю. Что с оставшимися тремя колесами? Внутренние почти болтаются в воздухе, причем переднее даже в большей степени, внешнее переднее тоже в достаточной мере разгружено (разгоняемся же, машина присела). Соответственно сцепление с дорожным полотном у всех колес разное, но самое хорошее у самого нагруженного, заднего внешнего. А именно сцепление с дорогой создает ту противодействующую силу рождающую крутящий момент!
 

AlexGr

Завсегдатай
Регистрация
13 Апр 2011
Сообщения
968
Баллы
632
Возраст
49
Адрес
Москва (и Саранск)
Ф.И.О.
Александр
Клубная карта
004
Автомобиль
mdx 2010
Я гуманитарий. Я не понял.
Я не только не понимаю, какую роль в теории играет сопротивление приложенной силе, но и не вижу причин для возникновения такого противодействия.
Я, конечно, допускаю, что мне просто не дано этого понять.
 

kaktus

Свой в доску
Регистрация
27 Апр 2011
Сообщения
1,111
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
МО г.Видное
Ф.И.О.
Левинсон Павел
Клубная карта
099
Автомобиль
TLC Prado 150 Lux
Учитывая то что Хонда заявляет, что до 70% процентов момента может передаваться на заднюю ось, при этом на одно из задних колес может передаватся до 100% момента задней оси, предположения Артема получается верным, 70% общего момента двигателя может передаваться на одно из задних колес.
Хотя в его физические рассуждения не готов сильно вникать, слишком давно я физику изучал :)

This simple principle allows the SH-AWD system to continuously vary torque distribution within the following ranges:
Front/ rear distribution: 70% (front) : 30% (rear) ~ 30% (front) : 70% (rear)
Lateral distribution between the rear wheels: 100% (left) : 0% (right) ~ 0% (left) : 100% (right)

http://world.honda.com/automobile-technology/SH-AWD/
 

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
Для понимания задачка:
имеем моноприводный (одна ведущая ось) автомобиль, дифференциал на ведущем мосту самый распространенный симметричный свободный
Вопрос 1: как распределяется крутящий момент между ведущими колесами когда автомобиль двигается по ровной дороге с отличным коэффициентом сцепления?
Вопрос 2: как распределяется крутящий момент между ведущими колесам когда одно из ведущих колес попадает на лед (беспомощно вращается проскальзывая)?
 

AlexGr

Завсегдатай
Регистрация
13 Апр 2011
Сообщения
968
Баллы
632
Возраст
49
Адрес
Москва (и Саранск)
Ф.И.О.
Александр
Клубная карта
004
Автомобиль
mdx 2010
37RUS написал(а):
Для понимания задачка:
имеем моноприводный (одна ведущая ось) автомобиль, дифференциал на ведущем мосту самый распространенный симметричный свободный
Вопрос 1: как распределяется крутящий момент между ведущими колесами когда автомобиль двигается по ровной дороге с отличным коэффициентом сцепления?
Вопрос 2: как распределяется крутящий момент между ведущими колесам когда одно из ведущих колес попадает на лед (беспомощно вращается проскальзывая)?
Это понятно. 100% может быть передано на колесо со сцеплением с дорогой.
 

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
варианты еще будут?
 

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
Ответ 1 - 50/50
Ответ 2 - 0/0
 
Сверху Снизу