Acura MDX I SH-AWD полный привод на MDX RDX ZDX

Vasilich[vvs]

Живу я здесь
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
6,286
Баллы
13,132
Адрес
Путино
Ф.И.О.
ВВС
Клубная карта
009
Автомобиль
MDX
SH-AWD – супер система полного привода

Все чаще и чаще мы с вами наблюдаем как дорожные автомобиль превращаются в подобие современной бытовой техники. Нет, не потому что своим внешним видом все больше напоминают утюг или микроволновую печь. Причиной тому является - простота пользования. Ведь, более чем половина водителей не подозревают, что за их действиями в автомобиле следят множество электронных систем.

ESP, DSC, EBD, Active Steering, Distronic - продолжать можно долго. Все они, в конечном результате, призваны помочь водителю в необходимый момент, будь-то экстремальная ситуация или крутой поворот на высокой скорости. Система полного привода SH-AWD, применяемая на автомобилях Acura и Honda, из их числа. Однако, если подавляющее большинство систем привносят в процесс вождения скуку, то SH-AWD система весьма интересная в поведении.
...
Super Handling All-Wheel Drive или сокращенно SH-AWD дословно переводится как «Суперсистема регулирования привода на все колёса». По сути, система, разработку которой по важности можно сравнить с системой VTEC, это ещё одна новая технология, имеющая большое значение, которая подтверждает репутацию фирмы "Honda" как автора технологических новшеств.

SH-AWD – это ходовая часть автомобиля с полным приводом на колеса. Главная суть и особенность системы - распределение крутящего момента не только между передними и задними колёсами, но также и между каждым из задних колёс. Может показаться, что ничего особенного в системе нет. Однако, это не так. Ведь, система SH-AWD в отличие от обычных систем полного привода, активно распределяет крутящий момент на каждое заднее колесо, чтобы добиться максимально точного управления и исключительно высокой устойчивости при прохождении поворотов. Ни один их автопроизводителей такой технологией не владеет.

Основа трансмиссии SH-AWD проста и в то же время гениальна. По сути это обычный переднеприводный силовой агрегат, но с отбором мощности для заднего привода. Рассмотрим систему более детально.

Принцип работы SH-AWD

SH-AWD – это полностью автоматическая система постоянного привода на все колёса, которая не требует вмешательства водителя. Привод осуществляется от переднего моста в блоке с коробкой передач на устройство передачи крутящего момента, прикрученное непосредственно к нему. Устройство передачи крутящего момента соединено с лёгким карданным валом из композитного материала, усиленного углеродными волокнами, который передаёт мощность на задний узел привода.
Задний узел привода по сути планетарный редуктор, который по команде электроники может переключаться с прямой передачи на повышающую, с передаточным числом 0,95. Узел содержит три комплекта планетарных зубчатых передач с муфтами. Крутящий момент передаётся через первый комплект (устройство ускорения) и затем на гипоидную зубчатую передачу, которая вращает выходной вал под углом 90° для привода задних полуосей.

С каждой из сторон гипоидной передачи расположены электромагнитные муфты прямого действия. Их миссия - передавать крутящий момент на каждое заднее колесо. Работа этих муфт позволяет менять распределение крутящего момента по передней и задней осям. В зависимости от ситуации задние колеса получают от 30 до 70% общей мощности двигателя. Однако, кроме того, что эти муфты могут распределять мощность между передними и задними осями, они также умеют распределять его между задними колесами. При определенных ситуациях до 100% крутящего момента задней оси может подаваться только на одно заднее колесо.

Если говорить тоже самое, но более простыми словами - в обе задние «полуоси» встроены мощные сцепления с электромагнитным приводом. Если они разжаты, то автомобиль будет переднеприводным — задние колеса вращаются свободно. Если замкнуто одно из двух сцеплений, то машина окажется с приводом на… три колеса. Например, поджимая правое сцепление в левом повороте, электроника подсоединяет заднее правое колесо к повышающей передаче — и автомобиль активно «подруливает» тягой влево. А если поворот правый, то более активным будет левое сцепление.

Давление, которые испытывает каждая муфта, регулируется посредством электромагнитной катушки. В зависимости от силы давления муфта замедляет солнечное зубчатое колесо в планетарной передаче для модулирования крутящего момента, подаваемого на соответствующее колесо. Таким образом, муфты могут обеспечивать функцию дифференциала с повышенным внутренним трением.

Как правило, задний узел привода передает крутящий момент на задние колеса с соотношением, близким к 1:1. Т.е количество оборотом входного вала соответствует количеству оборотов выходного вала. Однако, в момент прохождения поворота выходной вал вращается быстрее. В такой ситуации соотношение составляет порядка 1:0.95. Такое соотношение достигается благодаря компактному планетарному редуктору, который управляется гидравлическим приводом, приводящим в действие узлы муфт.

В режиме прямолинейного движения входной вал сблокирован с ведомым валом планетарной передачи и изменения передаточного отношения не происходит. Во время режима поворота скорость выходного вала растёт на величину до пяти процентов. Таким образом, задние колёса могут раскручиваться приводом в избыточной степени для повышения эффективности рулевого управления.

Режимы работы SH-AWD

Круиз. Во время прямолинейного движения на круизной скорости и не при резких поворотах до 70% крутящего момента подаётся на передние колёса (по 35% на каждое).
Ускорение. Во время резкого ускорения до 40% мощности отдается на заднюю ось.
Скользкое покрытие. На скользком покрытии система SH-AWD распределяет крутящий момент на все четыре колеса, по 25%.
Крутой поворот. При совершении резких и крутых поворотов до 70% крутящего момента передается на задние колёса. При этом 70% из прилагающихся на оба задних колеса может передаваться только на одно из них - к внешнему заднему колесу, которое кроме всей мощности избыточно (на величину до пяти процентов) раскручиваться устройством ускорения, если ситуация требует этого.
Последняя ситуация максимально полно раскрывает суть системы. Загружая заднее внешнее колесо, система позволяет автомобилю буквально заныривать в поворот. Но и это еще не все. Если откровенно провоцировать систему провокацию, в тот момент, когда задняя часть автомобиля по всем законам физики должна уходить в занос, электроника «разгружает» задние колеса. Рассмотрим эту ситуацию детально.

SH-AWD в поворотах

При выполнении крутых поворотов избыточная скорость вращения заднего колеса выше средней скорости двух передних колёс. Этот факт благоприятно воздействует на показатели поворачиваемости автомобиля.
По сути, для изменения углового положения автомобиля во время прохождения поворота используется мощность двигателя. При этом передние колеса должны быть разгружены, чтобы минимизировать недостаточную реакцию на поворот руля (тенденция передней части автомобиля уходить наружу поворота). Таким образом, у автомобиля больше шансов сохранить устойчивость и управляемость. Далее, поворачиваемость, создаваемая поворотом передних колёс дополняется «более активным» внешним задним колесом. Таким образом, нагрузка распределяется между передними и задними колёсами более равномерно и общее сцепление с дорогой на повороте увеличивается.
Процесс избыточного кручения колеса можно сравнить с греблей на лодке при совершении поворота - частота работы внешнего по отношению к повороту весла выше другого.

Система полного привода SH-AWD используется на моделях Acura RDX, Acura MDX, Acura TL, Acura RL и Honda Legend

[attachment=0:3rsleh93]sh-awd-technology-big.jpg[/attachment:3rsleh93]
 

Илюшка

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2011
Сообщения
736
Баллы
632
Возраст
55
Адрес
Барнаул
Автомобиль
MDX
Данные статьи про SH AWD рекламные и то, что в них написано надо читать со словами - может. Внимательно изучал как на самом деле работает данная система.
Автомобиль переднеприводным остается всегда. И между передними колесами распределяет момент обычный дифференциал как у ВАЗ 2108.
Между осями как можно подумать из статьи момент не распределяется. Задняя ось может "взять" момент от 0 до момента равного передней оси. Но сделать так, что бы на переднюю ось пришлось момента меньше чем на заднюю не получится. Вал отбора мощности, в раздатке у коробки (в который мы заливаем масло (HGO) к которому присоединен кардан, идущий назад, соединен жестко.
Задние колеса могут относительно друг друга (с точки зрения распределения момента) крутиться всяко разно (естественно в одну сторону). А вот передние колеса SH AWD неподвластны. И поэтому утверждения что при входе в поворот наружнее заднее будет крутиться быстрее чем переднее - абсурдно. Потому как передний дифференциал не управляем. В 90 процентах случаев так оно и есть - но говорить, что так будет всегда неверно.
Правильнее, а главное честнее, было написать, что данная система работает только с задними колесами. Но так как писать это никто не хочет, начинаются завуалированные фразы про возможность распределения момента между осями, без уточнений что изначально момент в раздатке распределен поровну, а задние колеса его могут взять от 0 до 50% от общего момента приходящегося на обе оси.
 

SeregAcura

Администратор
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
22,535
Баллы
23,132
Возраст
44
Адрес
Москва, ВДНХ
Ф.И.О.
Сергей
Клубная карта
007
Автомобиль
Q7 4M
MB GLC
MB Viano
Exeed VX
Могу одно сказать, машина с SH-AWD немного уверенней на заснеженной дороге.
Говорю в сравнении с МДХ 1 2001г и МДХ 2 2007г.
Мне чем то напомнила quattro от Audi: уверенно и ровненько идет по снежку рыхлому с элементами обледенения на дороге
 

AlexGr

Завсегдатай
Регистрация
13 Апр 2011
Сообщения
968
Баллы
632
Возраст
49
Адрес
Москва (и Саранск)
Ф.И.О.
Александр
Клубная карта
004
Автомобиль
mdx 2010
в статье куча ошибок про распределение момента, в том числе логических
 

Risingdragon

Старожило клуба
Регистрация
17 Фев 2011
Сообщения
1,791
Баллы
3,132
Возраст
39
Адрес
дер. Большое Свинорье
Ф.И.О.
Дмитрий
Клубная карта
014
Автомобиль
Ford Mustang
По поводу заднего наружнего колеса - оно действительно может крутиться быстрее, за счет того, что остальные колеса могут оттормаживается ABSом.
 

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
статья - перевод, переводчик несколько далек от механики вот и результат... кручение колеса мляяя....)))))))
 

Илюшка

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2011
Сообщения
736
Баллы
632
Возраст
55
Адрес
Барнаул
Автомобиль
MDX
Risingdragon написал(а):
По поводу заднего наружнего колеса - оно действительно может крутиться быстрее, за счет того, что остальные колеса могут оттормаживается ABSом.
На МДХине такой вариант не предусмотрен. И вообще на Хондах подтормаживание одного из колес не слышал что бы применяли. Слишком тугодумный процес.
 

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
Илюшка написал(а):
Risingdragon написал(а):
[quote="Илюшка":2uapqs0a]
По поводу заднего наружнего колеса - оно действительно может крутиться быстрее, за счет того, что остальные колеса могут оттормаживается ABSом.
На МДХине такой вариант не предусмотрен. И вообще на Хондах подтормаживание одного из колес не слышал что бы применяли. Слишком тугодумный процес.[/quote:2uapqs0a]
А по Вашему как ESP работает? :men:
 

Илюшка

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2011
Сообщения
736
Баллы
632
Возраст
55
Адрес
Барнаул
Автомобиль
MDX
37RUS написал(а):
А по Вашему как ESP работает? :men:
Да я знаю как на большинстве авто данная система работает. ESP - это же комплексная система - и управлению двигателя дает команды на подачу топлива и коробке говорит что надо на сколькото ступеней пердвинуться и т.д. Но чтобы у Акуры притормаживались колеса при не возможности без юза заверщить поворот - нигде не читал. Если так рассуждать про ESP, то тогда про любой полноприводной авто у которого есть ESP (а сейчас их абсолютное большинство) можно смело сказать, что перераспределяет крутящий момент между колесами и осями. Но это же не так.
 

AlexGr

Завсегдатай
Регистрация
13 Апр 2011
Сообщения
968
Баллы
632
Возраст
49
Адрес
Москва (и Саранск)
Ф.И.О.
Александр
Клубная карта
004
Автомобиль
mdx 2010
Кстати, в подробной профильной статье на буржуйской википедии сказано, что работа системы, цифры процентов перераспределения момента между осями, цифра процента ускорения оборотов задней оси по сравнению с передней, а также количество задействованных датчиков отличаются в зависимости от конкретной модели Акуры и года их выпуска.
 

Илюшка

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2011
Сообщения
736
Баллы
632
Возраст
55
Адрес
Барнаул
Автомобиль
MDX
AlexGr написал(а):
Кстати, в подробной профильной статье на буржуйской википедии сказано, что работа системы, цифры процентов перераспределения момента между осями, количество задействованных датчиков отличаются в зависимости от конкретной модели Акуры и года их выпуска.
Алекс - как они могут распределяться между осями МДХ??? Если вал отбора мощности жестко без всяких механизмов связан с передком. Задняя ось может взять больше или меньше. Но если даже она начнет брать все что может - то момент между осями распределиться 50/50. Как у других кидать соотношение 30/60 или 60/30 наша Акура не могет.
 

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
Илюшка написал(а):
AlexGr написал(а):
Кстати, в подробной профильной статье на буржуйской википедии сказано, что работа системы, цифры процентов перераспределения момента между осями, количество задействованных датчиков отличаются в зависимости от конкретной модели Акуры и года их выпуска.
Алекс - как они могут распределяться между осями МДХ??? Если вал отбора мощности жестко без всяких механизмов связан с передком. Задняя ось может взять больше или меньше. Но если даже она начнет брать все что может - то момент между осями распределиться 50/50. Как у других кидать соотношение 30/60 или 60/30 наша Акура не могет.

30/60 не может, а вот от 100/0 до 50/50 может, причем сама без вмешательства водителя. У нашего чудо проходимца НИВА можно только рукой заблокировать межосевой дифф и получить 50/50 или на разблокированном иметь весь крутящий момент на колесе которое болтается в воздухе. УАЗ тоже молодец, 0/100 или 50/50 или опять же туда где легче провернуть....
 

AlexGr

Завсегдатай
Регистрация
13 Апр 2011
Сообщения
968
Баллы
632
Возраст
49
Адрес
Москва (и Саранск)
Ф.И.О.
Александр
Клубная карта
004
Автомобиль
mdx 2010
Илюшка написал(а):
AlexGr написал(а):
Кстати, в подробной профильной статье на буржуйской википедии сказано, что работа системы, цифры процентов перераспределения момента между осями, количество задействованных датчиков отличаются в зависимости от конкретной модели Акуры и года их выпуска.
Алекс - как они могут распределяться между осями МДХ??? Если вал отбора мощности жестко без всяких механизмов связан с передком. Задняя ось может взять больше или меньше. Но если даже она начнет брать все что может - то момент между осями распределиться 50/50. Как у других кидать соотношение 30/60 или 60/30 наша Акура не могет.
У меня нет оснований сомневаться в том, что Хонда говорит правду (_http://en.wikipedia.org/wiki/SH-AWD_), утверждая что на определенных моделях при определенных условиях (например, ускорении в гору) до 70% выдаваемого двигателем крутящего момента может быть подано на заднюю ось.
Кстати, там же написано, что на новом MDX задние колеса всегда крутятся на 1,7% быстрее, чем передние, и что до 100% крутящего момента (а не до 70%, как написано в топе темы), поступившего на заднюю ось, может быть отдано одному из задних колес. У ZDX все тоже самое.
Вам же, для того, чтобы не быть голословным в утверждении о лжи со стороны Хонды в части пропорций распределения момента между осями, нужно доказать, что обороты передней оси (образно говоря) всегда равны оборотам карданного вала и не могут от него отличаться, следовательно, крутящий момент может быть поделен лишь в пропорции от 100:0 (нет контакта между задней осью и карданным валом) до 50:50 (есть полный контакт между задней осью и карданным валом). Дерзайте! Я в Вас верю. :):
 

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I

AlexGr

Завсегдатай
Регистрация
13 Апр 2011
Сообщения
968
Баллы
632
Возраст
49
Адрес
Москва (и Саранск)
Ф.И.О.
Александр
Клубная карта
004
Автомобиль
mdx 2010
37RUS написал(а):
AlexGr написал(а):
Илюшка написал(а):
AlexGr написал(а):
Кстати, там же написано, что на новом MDX задние колеса всегда крутятся на 1,7% быстрее, чем передние, :):

Не всегда, а в повороте и опять же не всегда
Там написано "всегда" (постоянно).
А у Вас источник утверждения какой?
 

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
У меня ACURA ESM а у Вас?
 

AlexGr

Завсегдатай
Регистрация
13 Апр 2011
Сообщения
968
Баллы
632
Возраст
49
Адрес
Москва (и Саранск)
Ф.И.О.
Александр
Клубная карта
004
Автомобиль
mdx 2010
37RUS написал(а):
У меня ACURA ESM а у Вас?
Что такое Acura ESM?
Неужели не заметили, что я ссылался на Википедию?
 

SeregAcura

Администратор
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
22,535
Баллы
23,132
Возраст
44
Адрес
Москва, ВДНХ
Ф.И.О.
Сергей
Клубная карта
007
Автомобиль
Q7 4M
MB GLC
MB Viano
Exeed VX

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
Сожалею всем тем, кто пользуется википедией как непререкаемым и авторитетным источником информации...
ESM - электронный сервисный мануал, его пишут инженеры на ХОНДЕ, а не .....ну те кто живут в виртуальной реальности.

Так вот, ХОНДА говорит:
In a curve under hard acceleration, 70% of effective torque can be directed to the rear—all of which can go to the outside wheel to improve cornering by directing power where weight has shifted.
т е НА ДУГЕ, ПРИ УСКОРЕНИИ до 70% на заднюю ось, и может его (момент (эти 70%)) отдать на одно колесо имеющее бОльшую нагрузку (лучший контакт с поверхностью).
 
Сверху Снизу