Acura MDX II P2101 при работе на холостых

akim den

Участник
Регистрация
5 Авг 2016
Сообщения
44
Баллы
32
Возраст
44
Адрес
Новосибирск
Ф.И.О.
Денис
Автомобиль
Acura MDX 2007
Добрый день. На днях появилась проблема: ожидал дочь в машине, двигатель заведен работает на холостых стабильно, примерно через 20 минут резкий подъем оборотов до 3000, загорается Чек, обороты начинают плавать от 2500 до 3500. Заглушил авто, завел снова, чек горит обороты очень медленно падают до 1100-1300 и в районе 1500 подвисают на 3-5 секунд. Отсоединил клему аккума, в системе через 3 волшебных клавиши удалил сообщения об ошибках (выдало ошибку P2101 и сообщение 71), проел самодиагностику, ошибок нет, чек не горит, авто работает в обычном режиме. Далее была поездка в районе 2000 км, никаких проблем, но и на холостых авто не работал долго. Как только остановился на трассе поспать, опять через 20-25 минут подобная проблема. вчера подобная штука вылезла в третий раз.
После первого раза заезжал в сервис, ничего не нашли. До всего этого делались работы под капотом: менялся ремень приводной и натяжитель, уплотнение в системе кондиционирования сливался и заправлялся фреон, отсоединялись все разъемы в районе аккума(в том числе и от дросселя), снимал площадку под аккумом (ревизия), мылся дроссель.
визуально все разъемы на месте, повреждения проводки не обнаружено, во время поездки проблем нет.
Куда копать? подскажите....
 

bambrik

Участник
Регистрация
20 Сен 2016
Сообщения
99
Баллы
32
Адрес
Химки Мск
Ф.И.О.
Стас
Автомобиль
Honda
...адаптировать дроссель. Далее искать косяк если адаптация не поможет. Какой город?
 

akim den

Участник
Регистрация
5 Авг 2016
Сообщения
44
Баллы
32
Возраст
44
Адрес
Новосибирск
Ф.И.О.
Денис
Автомобиль
Acura MDX 2007
ошибок других нет. Дроссель адаптировали после первого случая. город Новосибирск.
косяк не ищется)) чтобы доехать до сервиса приходится ошибку сбрасывать, иначе на оборотах 1500 можно коробку успокоить. А когда приезжаешь в сервис, проблема не проявляется))))
 

akim den

Участник
Регистрация
5 Авг 2016
Сообщения
44
Баллы
32
Возраст
44
Адрес
Новосибирск
Ф.И.О.
Денис
Автомобиль
Acura MDX 2007
МОДЕРАТОРАМ! прошу простить и перенести тему в соседний раздел. Ошибся. Acura MDX 2 дорестайл.
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,160
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
Добрый день. На днях появилась проблема: ожидал дочь в машине, двигатель заведен работает на холостых стабильно, примерно через 20 минут резкий подъем оборотов до 3000, загорается Чек, обороты начинают плавать от 2500 до 3500. Заглушил авто, завел снова, чек горит обороты очень медленно падают до 1100-1300 и в районе 1500 подвисают на 3-5 секунд. Отсоединил клему аккума, в системе через 3 волшебных клавиши удалил сообщения об ошибках (выдало ошибку P2101 и сообщение 71), проел самодиагностику, ошибок нет, чек не горит, авто работает в обычном режиме. Далее была поездка в районе 2000 км, никаких проблем, но и на холостых авто не работал долго. Как только остановился на трассе поспать, опять через 20-25 минут подобная проблема. вчера подобная штука вылезла в третий раз.
После первого раза заезжал в сервис, ничего не нашли. До всего этого делались работы под капотом: менялся ремень приводной и натяжитель, уплотнение в системе кондиционирования сливался и заправлялся фреон, отсоединялись все разъемы в районе аккума(в том числе и от дросселя), снимал площадку под аккумом (ревизия), мылся дроссель.
визуально все разъемы на месте, повреждения проводки не обнаружено, во время поездки проблем нет.
Куда копать? подскажите....
Варианта тут два видятся:
- что-то происходит с электроприводом ДЗ или датчиками положения заслонки, выход - менять корпус ДЗ в сборе;
- что-то происходит с драйвером управления электроприводом в блоке управления двигателем.
 

johny_2000

Драйвер
Регистрация
20 Ноя 2019
Сообщения
119
Баллы
132
Возраст
44
Адрес
Северная Америка
Ф.И.О.
Евгений
Автомобиль
2007 Acura MDX Tech
Скорее всего последствия неудачной промывки дроссельной заслонки.
Залили датчики положения, блок управления, или сервопривод заслонки.
Замена блока дроссельной заслонки должна решить проблему.
 

akim den

Участник
Регистрация
5 Авг 2016
Сообщения
44
Баллы
32
Возраст
44
Адрес
Новосибирск
Ф.И.О.
Денис
Автомобиль
Acura MDX 2007
Изначально я тоже так думал, но ДЗ я промывал сам и никогда не лью промывку в ДЗ, только на безворсовую ткань и потом протираю. Грязи там практически нет, так как подобную процедуру делаю периодически (зачастую совмещаю с заменой масла в ДВС). Попадание в датчики или сервопривод химии исключен.
- что-то происходит с драйвером управления электроприводом в блоке управления двигателем.
такую вероятность тоже исключать нельзя, только как ее продиагностировать?

Начитавшись литературы, не уверен, что умной,)) подобная ситуация может возникнуть при получении не правильного сигнала на ДЗ. Судя по алгоритмам на угол работы ДЗ влияют показания датчика температуры ОЖ, датчика Температуры всасываемого воздуха, Давление Хладогента в системе кондиционирования и возможно еще какие-нибудь. Если бы помирала сама ДЗ, то ошибка возникала бы рандомно, а так, только на холостых и только при неподвижности боле 20 минут. Если периодически (раз в 5-10 минут) нажимать педаль газа, то ошибка не проявляется.
Дроссель есть, уже лежит. НО, я не уверен, что дело в нем.
До матерых электриков еще не добрался, у них все время расписано, я трое других проблему не нашли, но говорят, что маловероятно, что ДЗ помирает.
 

johny_2000

Драйвер
Регистрация
20 Ноя 2019
Сообщения
119
Баллы
132
Возраст
44
Адрес
Северная Америка
Ф.И.О.
Евгений
Автомобиль
2007 Acura MDX Tech
Педаль акселератора имеет два датчика положения (потенциометры), которые управляют через ЭБУ блоком сервопривода ДЗ с обратной связью от его датчика положения.
Стоило бы или проверить эти датчики положения педали акселератора, либо заменить их превентивно.
1678934367770.png

Также, в этом автомобиле, в системе управления холостым ходом задействованы датчик педали тормоза, сигнал нагрузки с генератора, датчик давления ГУР, включение компрессора кондиционера.
 
Последнее редактирование:

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,160
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
Педаль акселератора имеет два датчика положения (потенциометры), которые управляют через ЭБУ блоком сервопривода ДЗ с обратной связью от его датчика положения.
Стоило бы или проверить эти датчики положения педали акселератора, либо заменить их превентивно.
Посмотреть вложение 54104

Также, в этом автомобиле, в системе управления холостым ходом задействованы датчик педали тормоза, сигнал нагрузки с генератора, датчик давления ГУР, включение компрессора кондиционера.
Кстати да, и они тоже (датчики педали) могли стать причиной такого поведения ДЗ и еще такое поведение могло случится по причине сбоев, колебаний эталонного напряжения VCC подаваемого на датчики ДЗ и педали газа.
Блок управления диагностировать можно только путем исключения, если ДЗ, проводка, датчики педали в норме, останется только неисправность блока управления.
 

akim den

Участник
Регистрация
5 Авг 2016
Сообщения
44
Баллы
32
Возраст
44
Адрес
Новосибирск
Ф.И.О.
Денис
Автомобиль
Acura MDX 2007
Всем доброго времени суток!
Предварительный итог:
1. Проверили по сопротивлению и правильности сигналов датчики педали и ДЗ, отклонений нет.
2. проверили приборами и осциллографом сигналы и напряжение на генераторе, провалов нет, напряжение постоянное в допусках.
3. случайно установили факт при котором точно получаем ошибку: авто стоит с любым (даже самым маленьким) креном на левую сторону и время работы двигателя на ХХ 20-22 минуты. Если крен вправо, то ошибок нет.
4. при появлении ошибки идет нарушение целостности сигнала с датчика воздуха и нарушение работы по топливной "карте"

совершенно случайно обнаружена вероятная причина: патрубок воздуховода от корпуса фильтра до ДЗ имел трещину четко по ребру жесткости патрубка(можно даже сказать под ребром) и при обычном осмотре ее не видно. Но при нажатии на гофру со стороны ДВС трещина приоткрывалась. длина трещина почти половина длины окружности патрубка. Возможно она появилась при проведении последних работ по промывке ДЗ, так как ранее такой проблемы не было.
Мне думается, что на ХХ имел место подсос воздуха и через определенное время расхождение показаний по воздуху и топливу приводили в шоковое состояние систему и сбивалась работа по топливной карте.
сейчас, временно заклеили патрубок, до приезда нового, и после этого ошибка не появилась (даже при создании необходимых условий).
Будем надеяться, что отскочил малой кровью!
 
Сверху Снизу