Каждый исходит из своего опыта, я делюсь той информацией, которая доступна мне. Возможно в ваших случаях не было причинно-следственной связи между использованием масла класса вязкости 0W20 и последующим ремонтом валов и др деталей трения. Более вероятным мне видится замена масла раз в 15 тыс (что крайне редко, судя по анализу отработок масла любого класса вязкости - к 7000 оно умирает), нечистоплотность официалов (банальная незамена масла или замена на дешёвое), либо использование некачественного топлива (что во времена мдх 1 было сплошь и рядом).
По поводу вязкости. В википедии написано, что вязкость это параметр самой жидкости, он не связан с парами трения. По сути класс вязкости не говорит нам, что одно лучше другого. Только производитель знает, какое масло подходит для разработанного инженерами двигателя.
Ни при каких иных условиях нельзя говорить, что масло класса вязкости 5W40 лучше чем 0W20, кроме случая сообщения об этом производителя. Некоторые, а может и многие водители думают, что если они зальют масло погуще, то и поездить на нем можно подольше. Это заблуждение приводит многих на капремонт.
Кроме того:
Толщина масляной пленки между сопряженными деталями напрямую зависит от того, с какой скоростью указанные детали перемещаются относительно друг друга (гидродинамическое трение). Чем быстрее детали двигаются, тем интенсивнее масло попадает в зазор, который присутствует между трущимися элементами. Получается, создается более толстый масляный клин-пленка по сравнению с такой же пленкой на меньшей скорости движения. Увеличение скорости движения деталей увеличивает и силу трения, а также растет нагрев от такого трения. Это значит, что температура моторного масла начинает повышаться, смазка разжижается, толщина пленки становится меньше, она рвётся, закус, поворот.
Иными словами более "густое" масло в предельные режимах нагревается сильнее и вероятность поворота увеличивается.