замеряли температуру замерзания
да я бы особо не заморачивался по темпе замерзания, для нас тут главное: температура кипения и способность фриза заделывать супермелкие трещинки в стенках рубашек охлаждения,
так вот у родного хондовского, из-за отсутствия силикатов в составе, она низка, - япы боялись лет дцать назад, что они - силикаты будут выпадать в осадок и забивать каналы охлаждения двига,
плюс там нет 2-EHA, которая используется как ингибитор коррозии, т.к. япы боятся что она съест силиконовые прокладки,
короче полагаю, что слабый по защитному составу антифриз - не зря же его рекомендуют менять не реже чем в 2 года,
но сейчас появилось новое поколение фризов в которых уже есть и силикаты и добавки, которые не дают им выпадать в осадок, и много чего еще))
а вот япы не похоже, что рецепт до сих пор поменяли - они как известно большие консерваторы (до сих пор даже такую легкую вещь как мультимедию в авто, до современного уровня не довели).
p.s. но вот интересно, пишут, что антифриз для тотачи делают в обнинске, где также производят топовый антифриз sintec multifrize,
но по факту неизвестно какой рецепт в итоге будет в конкретной канистре, ведь они позиционируют его как японский)))
но, если выбирать между родным хондовским и топовым тотачи, то я выбрал бы последний, в надежде что обнинскоргсинтез не нальет в канистру фигни с древним рецептом))