Acura MDX II Что лучше после удаления катализаторов: прошивка под ЕВРО 2 или обманки (проставки) лямбда зонда, глушить или не глушить EGR?

woltic

Новичок
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
8
Баллы
7
Возраст
34
Адрес
Украина, Львов
Ф.И.О.
Олег
Автомобиль
Acura MDX YD2 Advance 2013, Opel Astra J 1.3CDTI, VW Jetta 2.5 USA,
Я больше склонен к мнению, что все проблемы мотора J37A1 связанные с его плохим обслуживанием и с катализаторами, которые розрушаясь, попадают в цилиндры в виде керамической пыли. Готовясь к удалению катализаторов для себя еще не решил, буду прошиватись под евро 2 или буду ставить обманки (эмулятор катализатора). Также не знаю, глушить ЕГР, так как есть мнение, что он помогает снизить теплонагрузку на мотор и уменшить детонацию. Поделитесь опытом установки робочих обманок, потому что если честно, то не хочется чтобы на машинку накатывали неизвестного происхождения прошивку, так как имел уже опыт с дизельным Опель, после прошивки которого диллерский сканер не видит ошибок при сканировании, соответственно диагностировать проблему сканером стало почти невозможно + бортовой компьютер неправильно стал показывать расход , хотя до прошивки четко показывал ну и кто его знает, что етой прошивкой еще поменяли в мозгах авто. Вот интересные материалы для размышлений ---
 
  • Мне нравится
Реакции: Fdoc

usadka

Завсегдатай
Регистрация
28 Окт 2016
Сообщения
810
Баллы
632
Возраст
41
Адрес
Североморск, Советская 10
Ф.И.О.
Евсевьев Роман Сергеевич
Автомобиль
Acura mdx
Зайди на Пилот клуб, там продают обманки на егр, я сам сделал-намотал уже тысяч 6, все в норме, чеков нет.
 

Statham

Драйвер
Регистрация
10 Дек 2017
Сообщения
210
Баллы
132
Возраст
38
Адрес
Алушта
Ф.И.О.
Владимир
Автомобиль
MDX 2007
Лучше поставить ремонтный катализатор. После удаления невозможно находится возле авто. Я для себя сделал вывод а Вам решать. Если совсем нет денег на новый кат,то пламягаситель и обманку. А потом новый кат
 

Legendарный МИГ

Партнер Acura Clubа
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
3,717
Баллы
8,132
Адрес
мск
Ф.И.О.
Андрей
Автомобиль
плт3
если он поставит ремонтный катализатор на конченный мотор - то ничем хорошим это не закончится.
для начала надо сделать так чтобы мотор не угробил катализаторы.

я например уже 4 года езжу на родных катализаторах просто не давая им засираться - заливаю хорошее масло и меняю его часто, и канешь бензин только лукойл.
периодически все равно чек вылетает по недостаточной эффективности .. но только если долго тошнить 80 на круизе. я с таким темпом езды активно борюсь.
 

woltic

Новичок
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
8
Баллы
7
Возраст
34
Адрес
Украина, Львов
Ф.И.О.
Олег
Автомобиль
Acura MDX YD2 Advance 2013, Opel Astra J 1.3CDTI, VW Jetta 2.5 USA,
Перечитал кучу инфы в интрернет, пообщался с людьми, которые себе вырезали катализаторы на 2-ом MDX и довольны, думаю, что после удаления катализаторов нужно ставить пламегасители и стронгер + прошывка ЄВРО2, что подрозумевает отключение вторых лямбд и вместе с ними ЕГР программно и физически.

PS: у меня пробег 78 тыс. км. по США
 

Legendарный МИГ

Партнер Acura Clubа
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
3,717
Баллы
8,132
Адрес
мск
Ф.И.О.
Андрей
Автомобиль
плт3
давайте я вам скажу то - что не пишут эти клоуны из интернета про то как они довольны.

прошивка якобы евро 2 которая отключается катализаторы делает с вами саму злую шутку.
она лишает вас зажигания чека в случае малой эффективности катализаторов.
уже много раз я говорил об этом - но я скажу еще раз..
мотор 3.7 - мотор высокоточный. заправка его херовым топливом приведет к перегреву камеры сгорания и может привести к термическому расширению поршня и его прихвату.
если вы едите с катализаторами и со штатной прошивкой - залились говном - чек загорелся - вы на измене - едите спокойно - выжигаете топливо..
если вы едите с евро два.. то залились говном.. машина просто едет хуже.. вы пытаетесь это компенсировать более активным педалированием - результат описан выше.

но ниодин отключивший себе катализаторы не напишет что он осознанно пошел на вырезание себе считай части мозга. той части которая может сохранить мотор.
все эти орлы, которые не могут держать автомобиль в нормальном штатном состоянии и думают что могут факнуть хондосистему - рано или поздно факнут себя.

 

Алексей65

Драйвер
Регистрация
2 Окт 2020
Сообщения
247
Баллы
132
Возраст
36
Адрес
Южно-Сахалинск
Ф.И.О.
Горновский Алексей Саргеевич
Клубная карта
322
Автомобиль
Acura MDX
давайте я вам скажу то - что не пишут эти клоуны из интернета про то как они довольны.

прошивка якобы евро 2 которая отключается катализаторы делает с вами саму злую шутку.
она лишает вас зажигания чека в случае малой эффективности катализаторов.
уже много раз я говорил об этом - но я скажу еще раз..
мотор 3.7 - мотор высокоточный. заправка его херовым топливом приведет к перегреву камеры сгорания и может привести к термическому расширению поршня и его прихвату.
если вы едите с катализаторами и со штатной прошивкой - залились говном - чек загорелся - вы на измене - едите спокойно - выжигаете топливо..
если вы едите с евро два.. то залились говном.. машина просто едет хуже.. вы пытаетесь это компенсировать более активным педалированием - результат описан выше.

но ниодин отключивший себе катализаторы не напишет что он осознанно пошел на вырезание себе считай части мозга. той части которая может сохранить мотор.
все эти орлы, которые не могут держать автомобиль в нормальном штатном состоянии и думают что могут факнуть хондосистему - рано или поздно факнут себя.

1520535965198471813.gif
 

woltic

Новичок
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
8
Баллы
7
Возраст
34
Адрес
Украина, Львов
Ф.И.О.
Олег
Автомобиль
Acura MDX YD2 Advance 2013, Opel Astra J 1.3CDTI, VW Jetta 2.5 USA,
С ЕГР вроде опридилился, что его лучше заглушить физически с последующим громатним перепрограммированием ЭБУ (соответствующее внесение изменений в воздушные карты).

Самая грамотная, по моему мнению, статейка в интернете — Что такое EGR и почему приходится его отключать?



  • Что такое EGR и почему приходится его отключать?
Что такое EGR и почему приходится его отключать?
66467 | 13.03.2018
Воздух который мы «сжигаем» в ДВС состоит не только из кислорода. Больше всего в атмосфере азота, который на Земле находится по большей части в свободном состоянии. В атмосфере его содержание по объему 78%, по массе 75,5%. Ввиду своей значительной инертности азот при обычных условиях реагирует только с литием. Так как ДВС это частный случай теплового двигателя, то для того чтобы иметь максимальный КПД температуру и давление, при которых сжигают углеводороды (дизтопливо в нашем случае), стараются сделать как можно выше, единственным ограничением является только «тепловая» прочность. Но тут возникает проблема - азот. Как было сказано выше азот – это инертный газ, но при высокой температуре (более 2000 градусов по Цельсию) и давлении он окисляется, причем чем выше концентрация кислорода, тем больше получатся оксидов азота. Внедрение системы EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.


picture-post-18-03-13-15-25-17-657-be8215f2-4063-46f2-b24c-214608c18d46-39543.JPG



Система рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота за счет возврата части отработавших газов во впускной коллектор. Возврат части отработавших газов во впускной коллектор позволяет снизить количество кислорода в топливо-воздушной смеси и, тем самым, уменьшить образование оксидов азота. Однако это вызывает падение эффективной мощности двигателя. Удаление EGR в дизельных двигателях считает допустимым большое количество людей, включая экологов. Удаление системы EGR приводит к увеличенному уровню NOx, однако углеводородные выделения, выбросы макрочастиц (сажа), угарного и углекислого газов существенно уменьшаются. Кроме того, удаление EGR приводит к увеличению экономии топлива. Выхлопной газ, повторно поданный назад в цилиндры, добавляет в двигатель вызывающие износ загрязнители (сажу и смолы) и быстрее окисляет моторное масло, что отрицательно сказывается на ресурсе двигателя.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определенное количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура – условие появления оксидов азота.


picture-post-18-03-13-15-24-09-453-9dc59dc0-0011-406e-9be9-a1c351a7cbc1-48554.jpg



Ни на что другое EGR не влияет. Это – чисто «экологическая» фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у нее достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестает работать как положено (точнее, вообще перестает). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую – беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология – экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестает работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтенный подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространенный случай – заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем ее количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остается в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезет, и больше повезет, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR – клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ – чуть позже.

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора – например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение – более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.


picture-post-18-03-13-15-24-33-312-62e81b7f-a427-449b-8c99-37b2bc4e265f-203046.jpg



Так как заклинивание клапана – наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана – плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину.

Важное условия долгой жизни EGR – хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое долго не меняли, никак не способствуют долголетию EGR. кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не конструктивно ущербной.

Вторая распространенная причина – неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешевый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана – это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придется чуть-чуть углубиться в физику работы мотора.

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой – уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твердых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твердых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определенной точке они пересекутся.


picture-post-18-03-13-15-24-44-016-34ebb62f-90f1-4191-836d-fb6af7c0f090-95722.jpg



Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю – больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров – найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И все же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространенная, – это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную.

И, наконец, третья ошибка – неучтенный воздух. Тут речь идет о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трех случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьезно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от нее избавиться. Как это можно сделать?

Решение проблем с EGR

Итак, устранить неисправность можно следующими способами:

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешевый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Ее нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер.


picture-post-18-03-13-15-28-29-333-36632471-1c8b-4f53-8a5e-a394f8f7c4c2-61999.jpg



О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный – третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR.

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают – ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или тонкой стали. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причем ее толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится «кольцевать».

Если с механической частью работы в большинстве сервисов все же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы все ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше все может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют все, что попадется под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время – деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришел воздух, откуда в нем столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ – программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднен из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один – разбирать и делать все по-человечески.

Надежность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтенному количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее все же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдет, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана уже говорили: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% – на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придется следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо – это обязательное условие. Но со временем все равно что-то начнет изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы все же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке «Check engine» и уходе в «аварию» далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика – так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.
 
Последнее редактирование модератором:

stepan_s

Драйвер
Регистрация
26 Май 2015
Сообщения
497
Баллы
132
Возраст
45
Адрес
Новосибирск
Ф.И.О.
Степан С.
Автомобиль
Acura MDX 03
2HNYD18893H517511
давайте я вам скажу то - что не пишут эти клоуны из интернета про то как они довольны.

прошивка якобы евро 2 которая отключается катализаторы делает с вами саму злую шутку.
она лишает вас зажигания чека в случае малой эффективности катализаторов.
уже много раз я говорил об этом - но я скажу еще раз..
мотор 3.7 - мотор высокоточный. заправка его херовым топливом приведет к перегреву камеры сгорания и может привести к термическому расширению поршня и его прихвату.
если вы едите с катализаторами и со штатной прошивкой - залились говном - чек загорелся - вы на измене - едите спокойно - выжигаете топливо..
если вы едите с евро два.. то залились говном.. машина просто едет хуже.. вы пытаетесь это компенсировать более активным педалированием - результат описан выше.

но ниодин отключивший себе катализаторы не напишет что он осознанно пошел на вырезание себе считай части мозга. той части которая может сохранить мотор.
все эти орлы, которые не могут держать автомобиль в нормальном штатном состоянии и думают что могут факнуть хондосистему - рано или поздно факнут себя.

это можно только ко второму поколению? У меня как оказалось шито:). И вопрос встаёт вернуть сток после ремонта дрыгателя. Год 2003 _ стоит ли к стоку? Или бог с ним?
 

Kreml

Новичок
Регистрация
26 Сен 2023
Сообщения
8
Баллы
7
Возраст
52
Адрес
Москва, суздальская, 10-3
Ф.И.О.
Андрей
Автомобиль
Acura MDX 2
давайте я вам скажу то - что не пишут эти клоуны из интернета про то как они довольны.

прошивка якобы евро 2 которая отключается катализаторы делает с вами саму злую шутку.
она лишает вас зажигания чека в случае малой эффективности катализаторов.
уже много раз я говорил об этом - но я скажу еще раз..
мотор 3.7 - мотор высокоточный. заправка его херовым топливом приведет к перегреву камеры сгорания и может привести к термическому расширению поршня и его прихвату.
если вы едите с катализаторами и со штатной прошивкой - залились говном - чек загорелся - вы на измене - едите спокойно - выжигаете топливо..
если вы едите с евро два.. то залились говном.. машина просто едет хуже.. вы пытаетесь это компенсировать более активным педалированием - результат описан выше.

но ниодин отключивший себе катализаторы не напишет что он осознанно пошел на вырезание себе считай части мозга. той части которая может сохранить мотор.
все эти орлы, которые не могут держать автомобиль в нормальном штатном состоянии и думают что могут факнуть хондосистему - рано или поздно факнут себя.

А если кат вырезал прошлый владелец. В сервис сказали, что на датчике кислорода стоит обманка. Пока ездить и не думать до наступлении проблем?
 
Сверху Снизу