Решение чиповаться у Дмитрия не спонтанно, и выбрано не случайно:
I. Именно он является официальным представителем и проходил обучения таких компаний как:
Hondata,
CT Engineering,
Dyno Dynamics, а также
EFI University по курсам:
EFI 101 и
EFI Advanced. Думается мне что это лишь вершина айсберга.
II. Ранее он чиповал ZDX. Делал это в 2 этапа, так как возникли некоторые сложности, которые в будущем успешно были разрешены (связано с "
knock control"). В итоге я ехал на готовое отлаженное решение, так как постоянно мотаться в Королев за "допиливанием" прошивки нет ни времени, ни желания.
Некоторые требования необходимые для прошивки:
1)
Нешипованная резина;
2)
Приезжать на том бензине, на котором собираетесь эксплуатировать.
Хоть я и езжу всегда на
98-ом, но иметь жесткую привязку к нему я не хотел. Поэтому приехал на
95 Лукойл Экто, в результате чего из машины не выжат максимум.
В выходные удалось выбраться до Москвы, а точнее Московской области г. Королев. Яндекс вещал что "
Ехать 7 ч 57 мин, 420 км c учетом пробок".
Ехал с семьей, не сильно спеша, в Королеве прибыл спустя 6 часов ( с получасовой остановкой в Мак-Дональдс
).
Но последние 8 км по Королеву в выходной (суббота) отняли 1:15 времени!
Не знаю как там живут люди и зачем, хотя я того же мнения и о Москве и МО в целом.
Ночевал в гостинице —
Дворянское гнездо, там же в Королеве, довольно неплохое место — Wi-Fi, ресторан, охраняемая парковка.
Собственно все начинается с отключения
SH-AWD путем выдергивания предохранителя, так как стенд одноосный. В связи с этим и некоторая неточность замеров, но нам главное взять цифру до и сравнить с цифрой после, а там и процент прироста получится.
DD 450DS 2WD
First Run
Далее снимается
ECU и с небольшим трудом разбирается, так как все швы покрыты герметиком для защиты от влаги:
Keihin 37820-RP6-A74
disassembled ECU
После к "мозгу" припаиваются и начинается процесс скачивания дампа, его редактирования, и обратной закачки.
"Сдвинули чуть раньше точку втека, прибавили углов и откорректировали топливо." © R2Racing.ru
Serial Suite Piasiniengineering
Macbook with Windows onboard
Я ждал прям у них в гараже, так как пока я дождался бы такси и куда либо отъехал, пришло бы время возвращаться обратно, с ихними то пробками. Попутно докучал расспросами и сделал пару фото:
Время деньги
Атмосфера соответствующая — творческий беспорядок
Custom turbo on Civic Si
Что то смотрит на графике, и слушает детонацию через наушники:
Тут смотрим результаты в теплом боксе:
DOS or Windows 98?
Снова внесение корректировок, и замеры:
Air/Fuel ratio edit
Спустя 3 часа все было готово.
Final
Собрали мозг, промазали герметиком. Через 3 заветных клавиши подтер ошибки.
На днях еще китайским
GNA600 подчищу что осталось.
Что имеем:
1) Уменьшение расхода топлива, так как смесь была обогащенной, как сказал Дмитрий — вероятно это из-за
High Flow Precat Deletes и
J-Pipe от
RV6-Perfomnace (лично убедился в уменьшении на
2 литра/100км на обратном пути)
2) Увеличение мощности примерно на
10%
3) Убрали ограничитель скорости (был
200км/ч).
Двигать отсечку красной зоны Дмитрий не посчитал нужным, и объяснил это по графику.
Собственно ощущения не вижу смысла писать, слишком субъективные. Едет задорно.
Более показательным я думаю будет:
— замер 0-100;
— и хочу сделать в будущем замеры на двухосном стенде с K&N нулевиком и 98 бензином.