Dima-NSK
Драйвер
- Регистрация
- 29 Дек 2015
- Сообщения
- 254
- Баллы
- 132
- Возраст
- 43
- Адрес
- Новосибирск
- Ф.И.О.
- Дмитрий
- Клубная карта
- 118
- Автомобиль
- ACURA MDX '08 SPORT & ENTERTAINMENT
Приветствую одноклубников!
Довольно давно вынашивал планы по замене передних суппортов на более производительные 4-х поршневые ADVICS от Honda Legend KB1/KB2. Проблем с биением тормозных дисков у меня не было никогда, но присутствующая ватность в тормозах в сравнении с прошлой машиной BMW X5 E53 меня не устраивала. Но всё упиралось в переходники для новых суппортов, а точнее в их отсутствие. Радиальный тип крепления суппортов ADVICS не позволяет просто взять и прикрутить их к кулаку на место старых - нужен специальный переходник. Находил в Москве фирму, которая занимается разработкой и изготовлением переходников под разные суппорта на разные авто, но озвученный ценник за две железки, сопоставимый со стоимостью самих суппортов (конечно же б/у), меня останавливал. На Авито находил человека в каком-то другом городе, он тоже делал переходники к суппортам, но с MDX ещё не сталкивался и предложил мне для изготовления переходников выслать ему кулак с суппортом
Обращался к разным мастерам, но ответ был один - давай чертёж, сделаем. Да только где же его взять? Перелопачивание интернета никаких результатов не давало.
И вот летом 2021г., читая на Дроме новости, в строке с объявлениями о продаже авто увидел продажу в своем регионе Риджлайна и что-то подтолкнуло меня открыть это объявление. Пролистывая фотографии авто замечаю у него знакомые суппорта ADVICS. Недолго думая я связался с хозяином машины и расспросил его про переходники, он пообщался со мной и дал ссылку на чертёж переходников в своём бортжурнале на Драйве. Единственный нюанс - у Риджлайна размер тормозных дисков 320 мм против нашего в 330 мм и в комментариях хозяин Риджа отметил, что кулаки с MDX II разные, но я для себя решил, что переходники всё равно буду делать по этому чертежу, а все возникшие нестыковки решать уже по месту.

Через Авито нашёл в Новосибе вменяемого токаря (потому что не вменяемых было достаточно: либо нужно со своим металлом, либо цена космос, либо "ой, я такое делать не буду") и заказал у него переходники. На чертеже указана Ст3, но переходники я попросил сделать из Ст20. Изготовление переходников по чертежу обошлось ровно в 5.000 руб.
Параллельно с изготовлением переходников нашёл и купил суппорта ADVICS от Honda Legend KB1/KB2 (в комплекте с крепежными болтами, без колодок) вот у этих ребят из г.Тулун, с доставкой обошлись в 7.500 руб.
Колодки приобрёл тоже ADVICS, арт. SN128P, цена 3.241 руб.
Переходники сделали, но, как и следовало ожидать, при примерке они не подошли к кулакам
Крепежные уши на кулаках MDX оказались больше Риджлайновских из-за чего центра отверстий на переходнике не совпали с центрами отверстий ушей примерно на 4 мм - пришлось возвращаться к токарю и фрезеровкой углублять места посадки ушей на 4 мм, плюс сделать небольшие проточки на одной стороне переходника для более плотного прилегания суппорта к переходнику из-за наличия на суппорте небольших боковых выступов и укоротить в размер крепежные болты суппортов. Всё это обошлось ещё в 700 руб.

На повторной примерке переходников к ушам для центровки отверстий не хватило буквально 1 мм и мастер болгаркой подточил на этот 1 мм пятки крепежных ушей на кулаках. Переходники наконец-то встали как родные
Для предотвращения ржавения мастер рекомендовал сделать воронение деталей. Начал искать где и как, да не всё так просто. Предприятия, которые занимаются нанесением защитных покрытий на металл либо не работают с физиками, либо для них этот объем слишком мал. Через пятые руки посоветовали обратиться на НПЗ (Новосибирский приборостроительный завод). На заводе порекомендовали вместо воронения сделать цинкование деталей по Ц12хр с предварительной пескоструйкой, а переходники дополнительно покрыть порошковой краской. Получилось вот так:


Услуги НПЗ обошлись в 678,28 руб. (там всё официально через заявление, обсчёт работ и оплату на р/сч).
Теперь настал черёд установки. Созвонился с мастером, договорился о времени и загнал машину на подъёмник.
Сначала установили переходники:


Затем суппорта, всё встало чётко:





Фрезеровка выемок в переходниках под уши почти в 2 раза уменьшила глубину отверстий с резьбой для крепления суппорта к переходнику в связи с чем с мастером решили финальную сборку переходника с суппортом произвести на резьбовой герметик.
Установили колодки. Как видно по фото, колодки полностью перекрывают рабочую поверхность тормозного диска как с внутренней так и с внешней стороны:


Из-за увеличенной ширины суппортов ADVICS вылета штатного литья уже не достаточно, требуется установка проставок толщиной 9-10 мм. Заказал под изготовление сквозные проставки толщиной 9 мм (1.500 руб. с доставкой) только на переднюю ось

Пока проставки едут в качестве временной меры установили на каждую шпильку по три шайбы толщиной 3 мм каждая

При прокачке тормозов долили 0,7 л тормозной жидкости.
Работа мастера (с учетом 0,7 л тормозной жидкости) обошлась в 4.200 руб.
Общий бюджет составил 22.819,28 руб.
Тормоза сейчас прикатываю, но что могу сказать уже: существенно увеличилась информативность и цепкость тормозов, педаль тормоза стала более упругой и отсутствует холостой ход педали, т.е. легонько надавливаешь на педаль и уже чувствуешь что машина начинает тормозить.
Мне нравится, я удовлетворён проделанной работой и полученным результатом.
Довольно давно вынашивал планы по замене передних суппортов на более производительные 4-х поршневые ADVICS от Honda Legend KB1/KB2. Проблем с биением тормозных дисков у меня не было никогда, но присутствующая ватность в тормозах в сравнении с прошлой машиной BMW X5 E53 меня не устраивала. Но всё упиралось в переходники для новых суппортов, а точнее в их отсутствие. Радиальный тип крепления суппортов ADVICS не позволяет просто взять и прикрутить их к кулаку на место старых - нужен специальный переходник. Находил в Москве фирму, которая занимается разработкой и изготовлением переходников под разные суппорта на разные авто, но озвученный ценник за две железки, сопоставимый со стоимостью самих суппортов (конечно же б/у), меня останавливал. На Авито находил человека в каком-то другом городе, он тоже делал переходники к суппортам, но с MDX ещё не сталкивался и предложил мне для изготовления переходников выслать ему кулак с суппортом


И вот летом 2021г., читая на Дроме новости, в строке с объявлениями о продаже авто увидел продажу в своем регионе Риджлайна и что-то подтолкнуло меня открыть это объявление. Пролистывая фотографии авто замечаю у него знакомые суппорта ADVICS. Недолго думая я связался с хозяином машины и расспросил его про переходники, он пообщался со мной и дал ссылку на чертёж переходников в своём бортжурнале на Драйве. Единственный нюанс - у Риджлайна размер тормозных дисков 320 мм против нашего в 330 мм и в комментариях хозяин Риджа отметил, что кулаки с MDX II разные, но я для себя решил, что переходники всё равно буду делать по этому чертежу, а все возникшие нестыковки решать уже по месту.

Через Авито нашёл в Новосибе вменяемого токаря (потому что не вменяемых было достаточно: либо нужно со своим металлом, либо цена космос, либо "ой, я такое делать не буду") и заказал у него переходники. На чертеже указана Ст3, но переходники я попросил сделать из Ст20. Изготовление переходников по чертежу обошлось ровно в 5.000 руб.
Параллельно с изготовлением переходников нашёл и купил суппорта ADVICS от Honda Legend KB1/KB2 (в комплекте с крепежными болтами, без колодок) вот у этих ребят из г.Тулун, с доставкой обошлись в 7.500 руб.
Колодки приобрёл тоже ADVICS, арт. SN128P, цена 3.241 руб.
Переходники сделали, но, как и следовало ожидать, при примерке они не подошли к кулакам


На повторной примерке переходников к ушам для центровки отверстий не хватило буквально 1 мм и мастер болгаркой подточил на этот 1 мм пятки крепежных ушей на кулаках. Переходники наконец-то встали как родные

Для предотвращения ржавения мастер рекомендовал сделать воронение деталей. Начал искать где и как, да не всё так просто. Предприятия, которые занимаются нанесением защитных покрытий на металл либо не работают с физиками, либо для них этот объем слишком мал. Через пятые руки посоветовали обратиться на НПЗ (Новосибирский приборостроительный завод). На заводе порекомендовали вместо воронения сделать цинкование деталей по Ц12хр с предварительной пескоструйкой, а переходники дополнительно покрыть порошковой краской. Получилось вот так:


Услуги НПЗ обошлись в 678,28 руб. (там всё официально через заявление, обсчёт работ и оплату на р/сч).
Теперь настал черёд установки. Созвонился с мастером, договорился о времени и загнал машину на подъёмник.
Сначала установили переходники:


Затем суппорта, всё встало чётко:





Фрезеровка выемок в переходниках под уши почти в 2 раза уменьшила глубину отверстий с резьбой для крепления суппорта к переходнику в связи с чем с мастером решили финальную сборку переходника с суппортом произвести на резьбовой герметик.
Установили колодки. Как видно по фото, колодки полностью перекрывают рабочую поверхность тормозного диска как с внутренней так и с внешней стороны:


Из-за увеличенной ширины суппортов ADVICS вылета штатного литья уже не достаточно, требуется установка проставок толщиной 9-10 мм. Заказал под изготовление сквозные проставки толщиной 9 мм (1.500 руб. с доставкой) только на переднюю ось

Пока проставки едут в качестве временной меры установили на каждую шпильку по три шайбы толщиной 3 мм каждая

При прокачке тормозов долили 0,7 л тормозной жидкости.
Работа мастера (с учетом 0,7 л тормозной жидкости) обошлась в 4.200 руб.
Общий бюджет составил 22.819,28 руб.
Тормоза сейчас прикатываю, но что могу сказать уже: существенно увеличилась информативность и цепкость тормозов, педаль тормоза стала более упругой и отсутствует холостой ход педали, т.е. легонько надавливаешь на педаль и уже чувствуешь что машина начинает тормозить.
Мне нравится, я удовлетворён проделанной работой и полученным результатом.