Acura MDX II Установка передних суппортов 4pot ADVICS от Honda Legend KB1/KB2 на Acura MDX II

Dima-NSK

Драйвер
Регистрация
29 Дек 2015
Сообщения
254
Баллы
132
Возраст
43
Адрес
Новосибирск
Ф.И.О.
Дмитрий
Клубная карта
118
Автомобиль
ACURA MDX '08 SPORT & ENTERTAINMENT
Приветствую одноклубников!

Довольно давно вынашивал планы по замене передних суппортов на более производительные 4-х поршневые ADVICS от Honda Legend KB1/KB2. Проблем с биением тормозных дисков у меня не было никогда, но присутствующая ватность в тормозах в сравнении с прошлой машиной BMW X5 E53 меня не устраивала. Но всё упиралось в переходники для новых суппортов, а точнее в их отсутствие. Радиальный тип крепления суппортов ADVICS не позволяет просто взять и прикрутить их к кулаку на место старых - нужен специальный переходник. Находил в Москве фирму, которая занимается разработкой и изготовлением переходников под разные суппорта на разные авто, но озвученный ценник за две железки, сопоставимый со стоимостью самих суппортов (конечно же б/у), меня останавливал. На Авито находил человека в каком-то другом городе, он тоже делал переходники к суппортам, но с MDX ещё не сталкивался и предложил мне для изготовления переходников выслать ему кулак с суппортом :scratch_one-s_head::shok: Обращался к разным мастерам, но ответ был один - давай чертёж, сделаем. Да только где же его взять? Перелопачивание интернета никаких результатов не давало.
И вот летом 2021г., читая на Дроме новости, в строке с объявлениями о продаже авто увидел продажу в своем регионе Риджлайна и что-то подтолкнуло меня открыть это объявление. Пролистывая фотографии авто замечаю у него знакомые суппорта ADVICS. Недолго думая я связался с хозяином машины и расспросил его про переходники, он пообщался со мной и дал ссылку на чертёж переходников в своём бортжурнале на Драйве. Единственный нюанс - у Риджлайна размер тормозных дисков 320 мм против нашего в 330 мм и в комментариях хозяин Риджа отметил, что кулаки с MDX II разные, но я для себя решил, что переходники всё равно буду делать по этому чертежу, а все возникшие нестыковки решать уже по месту.

00.jpg

Через Авито нашёл в Новосибе вменяемого токаря (потому что не вменяемых было достаточно: либо нужно со своим металлом, либо цена космос, либо "ой, я такое делать не буду") и заказал у него переходники. На чертеже указана Ст3, но переходники я попросил сделать из Ст20. Изготовление переходников по чертежу обошлось ровно в 5.000 руб.
Параллельно с изготовлением переходников нашёл и купил суппорта ADVICS от Honda Legend KB1/KB2 (в комплекте с крепежными болтами, без колодок) вот у этих ребят из г.Тулун, с доставкой обошлись в 7.500 руб.
Колодки приобрёл тоже ADVICS, арт. SN128P, цена 3.241 руб.
Переходники сделали, но, как и следовало ожидать, при примерке они не подошли к кулакам :biggrin: Крепежные уши на кулаках MDX оказались больше Риджлайновских из-за чего центра отверстий на переходнике не совпали с центрами отверстий ушей примерно на 4 мм - пришлось возвращаться к токарю и фрезеровкой углублять места посадки ушей на 4 мм, плюс сделать небольшие проточки на одной стороне переходника для более плотного прилегания суппорта к переходнику из-за наличия на суппорте небольших боковых выступов и укоротить в размер крепежные болты суппортов. Всё это обошлось ещё в 700 руб.

01.jpg

На повторной примерке переходников к ушам для центровки отверстий не хватило буквально 1 мм и мастер болгаркой подточил на этот 1 мм пятки крепежных ушей на кулаках. Переходники наконец-то встали как родные :dance:
Для предотвращения ржавения мастер рекомендовал сделать воронение деталей. Начал искать где и как, да не всё так просто. Предприятия, которые занимаются нанесением защитных покрытий на металл либо не работают с физиками, либо для них этот объем слишком мал. Через пятые руки посоветовали обратиться на НПЗ (Новосибирский приборостроительный завод). На заводе порекомендовали вместо воронения сделать цинкование деталей по Ц12хр с предварительной пескоструйкой, а переходники дополнительно покрыть порошковой краской. Получилось вот так:

02.jpg

03.jpg

Услуги НПЗ обошлись в 678,28 руб. (там всё официально через заявление, обсчёт работ и оплату на р/сч).
Теперь настал черёд установки. Созвонился с мастером, договорился о времени и загнал машину на подъёмник.
Сначала установили переходники:
04.jpg

05.jpg

Затем суппорта, всё встало чётко:
06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg

10.jpg

Фрезеровка выемок в переходниках под уши почти в 2 раза уменьшила глубину отверстий с резьбой для крепления суппорта к переходнику в связи с чем с мастером решили финальную сборку переходника с суппортом произвести на резьбовой герметик.
Установили колодки. Как видно по фото, колодки полностью перекрывают рабочую поверхность тормозного диска как с внутренней так и с внешней стороны:
12.jpg

11.jpg

Из-за увеличенной ширины суппортов ADVICS вылета штатного литья уже не достаточно, требуется установка проставок толщиной 9-10 мм. Заказал под изготовление сквозные проставки толщиной 9 мм (1.500 руб. с доставкой) только на переднюю ось
14.jpg

Пока проставки едут в качестве временной меры установили на каждую шпильку по три шайбы толщиной 3 мм каждая
13.jpg

При прокачке тормозов долили 0,7 л тормозной жидкости.
Работа мастера (с учетом 0,7 л тормозной жидкости) обошлась в 4.200 руб.
Общий бюджет составил 22.819,28 руб.

Тормоза сейчас прикатываю, но что могу сказать уже: существенно увеличилась информативность и цепкость тормозов, педаль тормоза стала более упругой и отсутствует холостой ход педали, т.е. легонько надавливаешь на педаль и уже чувствуешь что машина начинает тормозить.
Мне нравится, я удовлетворён проделанной работой и полученным результатом.
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
3,607
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
А зачем эти суппорта, если диаметр диска остался прежним? Ведь в тормозном усилие вы совершенно не выиграли, так как четырех поршневые равны двухпоршневым с плавующим суппортом. А все кажущиеся улучшении. скорее всего от состава тормозной колодки ну и может еще от увеличения площади контакта с диском.
 

ILDAR

Драйвер
Регистрация
28 Май 2015
Сообщения
382
Баллы
132
Адрес
Башкортостан, Уфа
Ф.И.О.
Ильдар
Клубная карта
147
Автомобиль
Acura MDX 2 sport 2008/Honda S2000
А зачем эти суппорта, если диаметр диска остался прежним? Ведь в тормозном усилие вы совершенно не выиграли, так как четырех поршневые равны двухпоршневым с плавующим суппортом. А все кажущиеся улучшении. скорее всего от состава тормозной колодки ну и может еще от увеличения площади контакта с диском.
Тут и да и нет... у составного суппорта есть преимущества перед обычной скобой...
Проходил изучал это вопрос, 4 поршневые моноблоки Брембо от 159 Альфы под 330 диск как у нас на МДХ до сих пор лежат в гараже у меня, проставки под стандартные колеса не захотел ставить принципиально, может передумаю еще)))
 

ILDAR

Драйвер
Регистрация
28 Май 2015
Сообщения
382
Баллы
132
Адрес
Башкортостан, Уфа
Ф.И.О.
Ильдар
Клубная карта
147
Автомобиль
Acura MDX 2 sport 2008/Honda S2000
Приветствую одноклубников!

Довольно давно вынашивал планы по замене передних суппортов на более производительные 4-х поршневые ADVICS от Honda Legend KB1/KB2. Проблем с биением тормозных дисков у меня не было никогда, но присутствующая ватность в тормозах в сравнении с прошлой машиной BMW X5 E53 меня не устраивала. Но всё упиралось в переходники для новых суппортов, а точнее в их отсутствие. Радиальный тип крепления суппортов ADVICS не позволяет просто взять и прикрутить их к кулаку на место старых - нужен специальный переходник. Находил в Москве фирму, которая занимается разработкой и изготовлением переходников под разные суппорта на разные авто, но озвученный ценник за две железки, сопоставимый со стоимостью самих суппортов (конечно же б/у), меня останавливал. На Авито находил человека в каком-то другом городе, он тоже делал переходники к суппортам, но с MDX ещё не сталкивался и предложил мне для изготовления переходников выслать ему кулак с суппортом :scratch_one-s_head::shok: Обращался к разным мастерам, но ответ был один - давай чертёж, сделаем. Да только где же его взять? Перелопачивание интернета никаких результатов не давало.
И вот летом 2021г., читая на Дроме новости, в строке с объявлениями о продаже авто увидел продажу в своем регионе Риджлайна и что-то подтолкнуло меня открыть это объявление. Пролистывая фотографии авто замечаю у него знакомые суппорта ADVICS. Недолго думая я связался с хозяином машины и расспросил его про переходники, он пообщался со мной и дал ссылку на чертёж переходников в своём бортжурнале на Драйве. Единственный нюанс - у Риджлайна размер тормозных дисков 320 мм против нашего в 330 мм и в комментариях хозяин Риджа отметил, что кулаки с MDX II разные, но я для себя решил, что переходники всё равно буду делать по этому чертежу, а все возникшие нестыковки решать уже по месту.

Посмотреть вложение 51150

Через Авито нашёл в Новосибе вменяемого токаря (потому что не вменяемых было достаточно: либо нужно со своим металлом, либо цена космос, либо "ой, я такое делать не буду") и заказал у него переходники. На чертеже указана Ст3, но переходники я попросил сделать из Ст20. Изготовление переходников по чертежу обошлось ровно в 5.000 руб.
Параллельно с изготовлением переходников нашёл и купил суппорта ADVICS от Honda Legend KB1/KB2 (в комплекте с крепежными болтами, без колодок) вот у этих ребят из г.Тулун, с доставкой обошлись в 7.500 руб.
Колодки приобрёл тоже ADVICS, арт. SN128P, цена 3.241 руб.
Переходники сделали, но, как и следовало ожидать, при примерке они не подошли к кулакам :biggrin: Крепежные уши на кулаках MDX оказались больше Риджлайновских из-за чего центра отверстий на переходнике не совпали с центрами отверстий ушей примерно на 4 мм - пришлось возвращаться к токарю и фрезеровкой углублять места посадки ушей на 4 мм, плюс сделать небольшие проточки на одной стороне переходника для более плотного прилегания суппорта к переходнику из-за наличия на суппорте небольших боковых выступов и укоротить в размер крепежные болты суппортов. Всё это обошлось ещё в 700 руб.

Посмотреть вложение 51151

На повторной примерке переходников к ушам для центровки отверстий не хватило буквально 1 мм и мастер болгаркой подточил на этот 1 мм пятки крепежных ушей на кулаках. Переходники наконец-то встали как родные :dance:
Для предотвращения ржавения мастер рекомендовал сделать воронение деталей. Начал искать где и как, да не всё так просто. Предприятия, которые занимаются нанесением защитных покрытий на металл либо не работают с физиками, либо для них этот объем слишком мал. Через пятые руки посоветовали обратиться на НПЗ (Новосибирский приборостроительный завод). На заводе порекомендовали вместо воронения сделать цинкование деталей по Ц12хр с предварительной пескоструйкой, а переходники дополнительно покрыть порошковой краской. Получилось вот так:

Посмотреть вложение 51152

Посмотреть вложение 51153

Услуги НПЗ обошлись в 678,28 руб. (там всё официально через заявление, обсчёт работ и оплату на р/сч).
Теперь настал черёд установки. Созвонился с мастером, договорился о времени и загнал машину на подъёмник.
Сначала установили переходники:
Посмотреть вложение 51154

Посмотреть вложение 51155

Затем суппорта, всё встало чётко:
Посмотреть вложение 51156

Посмотреть вложение 51157

Посмотреть вложение 51158

Посмотреть вложение 51144

Посмотреть вложение 51145

Фрезеровка выемок в переходниках под уши почти в 2 раза уменьшила глубину отверстий с резьбой для крепления суппорта к переходнику в связи с чем с мастером решили финальную сборку переходника с суппортом произвести на резьбовой герметик.
Установили колодки. Как видно по фото, колодки полностью перекрывают рабочую поверхность тормозного диска как с внутренней так и с внешней стороны:
Посмотреть вложение 51146

Посмотреть вложение 51147

Из-за увеличенной ширины суппортов ADVICS вылета штатного литья уже не достаточно, требуется установка проставок толщиной 9-10 мм. Заказал под изготовление сквозные проставки толщиной 9 мм (1.500 руб. с доставкой) только на переднюю ось
Посмотреть вложение 51148

Пока проставки едут в качестве временной меры установили на каждую шпильку по три шайбы толщиной 3 мм каждая
Посмотреть вложение 51149

При прокачке тормозов долили 0,7 л тормозной жидкости.
Работа мастера (с учетом 0,7 л тормозной жидкости) обошлась в 4.200 руб.
Общий бюджет составил 22.819,28 руб.

Тормоза сейчас прикатываю, но что могу сказать уже: существенно увеличилась информативность и цепкость тормозов, педаль тормоза стала более упругой и отсутствует холостой ход педали, т.е. легонько надавливаешь на педаль и уже чувствуешь что машина начинает тормозить.
Мне нравится, я удовлетворён проделанной работой и полученным результатом.
Адвиксы от Легенды насколько я помню надо точить немного под наш диск?
 

Sergionn

Драйвер
Регистрация
17 Янв 2015
Сообщения
434
Баллы
132
Адрес
ЦФО
Ф.И.О.
Сергей
Автомобиль
Acura RDX'07
педаль тормоза стала более упругой и отсутствует холостой ход педали, т.е. легонько надавливаешь на педаль и уже чувствуешь что машина начинает тормозить.
А зачем эти суппорта, если диаметр диска остался прежним? Ведь в тормозном усилие вы совершенно не выиграли, так как четырех поршневые равны двухпоршневым с плавующим суппортом. А все кажущиеся улучшении. скорее всего от состава тормозной колодки ну и может еще от увеличения площади контакта с диском.
похоже TC открыл для себя существование прокачки тормозной системы и ее обслуживание в целом, правда таким странным способом, бывает...
 

Dima-NSK

Драйвер
Регистрация
29 Дек 2015
Сообщения
254
Баллы
132
Возраст
43
Адрес
Новосибирск
Ф.И.О.
Дмитрий
Клубная карта
118
Автомобиль
ACURA MDX '08 SPORT & ENTERTAINMENT
А зачем эти суппорта, если диаметр диска остался прежним? Ведь в тормозном усилие вы совершенно не выиграли, так как четырех поршневые равны двухпоршневым с плавующим суппортом. А все кажущиеся улучшении. скорее всего от состава тормозной колодки ну и может еще от увеличения площади контакта с диском.
Как это зачем? На основании чего сделано заключение, что по тормозному усилию 4-х поршневые суппорта ADVICS равны штатным 2-х поршневым плавающим суппортам?
Создаваемое тормозное усилие напрямую зависит от площади сечения поршней суппорта.
У ADVICS диаметр поршня 43 мм, суммарная площадь сечения поршней 5808,8 кв.мм.
У штатного плавающего суппорта диаметр поршня 50 мм, суммарная площадь сечения поршней 3926,99 кв.мм.
Разница в площади сечения поршней практически в 1,5 раза, соответственно и тормозное усилие будет в 1,5 раза выше.
Плюсом добавляем сюда увеличенное быстродействие, информативность и лучшее распределение тормозного усилия фиксированного суппорта (к которому и относятся эти 4pot ADVICS) в сравнении с плавающим суппортом.
И не смотря на то, что диаметр тормозного диска остался прежним, по совокупности улучшенных параметров получается что овчинка стоит выделки.
 

Dima-NSK

Драйвер
Регистрация
29 Дек 2015
Сообщения
254
Баллы
132
Возраст
43
Адрес
Новосибирск
Ф.И.О.
Дмитрий
Клубная карта
118
Автомобиль
ACURA MDX '08 SPORT & ENTERTAINMENT
Адвиксы от Легенды насколько я помню надо точить немного под наш диск?
Вообще ничего не надо точить. Эти ADVICS совершенно свободно встают на 330 диск.
Скажу больше, хозяин того Риджлайна вместо штатных дисков 320 мм поставил с этими суппортами ADVICS диски на 335 мм и всё прекрасно влезло.
 

Dima-NSK

Драйвер
Регистрация
29 Дек 2015
Сообщения
254
Баллы
132
Возраст
43
Адрес
Новосибирск
Ф.И.О.
Дмитрий
Клубная карта
118
Автомобиль
ACURA MDX '08 SPORT & ENTERTAINMENT
похоже TC открыл для себя существование прокачки тормозной системы и ее обслуживание в целом, правда таким странным способом, бывает...
Какое неожиданное и интересное умозаключение :mocking:
Неужели могло возникнуть подозрение, что я за 7 лет эксплуатации своего MDX ни разу не удосужился поменять хотя бы один раз тормозные колодки? :rofl:
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
3,607
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
Как это зачем? На основании чего сделано заключение, что по тормозному усилию 4-х поршневые суппорта ADVICS равны штатным 2-х поршневым плавающим суппортам?
Создаваемое тормозное усилие напрямую зависит от площади сечения поршней суппорта.
У ADVICS диаметр поршня 43 мм, суммарная площадь сечения поршней 5808,8 кв.мм.
У штатного плавающего суппорта диаметр поршня 50 мм, суммарная площадь сечения поршней 3926,99 кв.мм.
Разница в площади сечения поршней практически в 1,5 раза, соответственно и тормозное усилие будет в 1,5 раза выше.
Плюсом добавляем сюда увеличенное быстродействие, информативность и лучшее распределение тормозного усилия фиксированного суппорта (к которому и относятся эти 4pot ADVICS) в сравнении с плавающим суппортом.
И не смотря на то, что диаметр тормозного диска остался прежним, по совокупности улучшенных параметров получается что овчинка стоит выделки.
В вашей математике ошибки, у четырех поршней два работают навстречу двум другим по этому при одинаковых диаметрах поршей давление на колодки будет таким же как и у двух поршневых с плавующим суппортом, а учитывая что у вашего суппорта поршни еще и меньше диаметром то и того меньше, но зато получите более чувствительную педаль.
 

Dima-NSK

Драйвер
Регистрация
29 Дек 2015
Сообщения
254
Баллы
132
Возраст
43
Адрес
Новосибирск
Ф.И.О.
Дмитрий
Клубная карта
118
Автомобиль
ACURA MDX '08 SPORT & ENTERTAINMENT
В вашей математике ошибки, у четырех поршней два работают навстречу двум другим по этому при одинаковых диаметрах поршей давление на колодки будет таким же как и у двух поршневых с плавующим суппортом, а учитывая что у вашего суппорта поршни еще и меньше диаметром то и того меньше, но зато получите более чувствительную педаль.
Так 2 поршня давят на внутреннюю колодку и 2 поршня точно с таким же усилием одновременно давят на внешнюю колодку.
А у плавающего суппорта 2 поршня давят на внутреннюю колодку и когда колодка прижимается к тормозному диску это усилие перераспределяется на перемещение суппорта для прижатия внешней колодки, т.е. усилие от 2-х поршней идёт на прижатие двух колодок.
Поэтому считаю что с математикой всё в порядке :hi:
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
3,607
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
Так 2 поршня давят на внутреннюю колодку и 2 поршня точно с таким же усилием одновременно давят на внешнюю колодку.
А у плавающего суппорта 2 поршня давят на внутреннюю колодку и когда колодка прижимается к тормозному диску это усилие перераспределяется на перемещение суппорта для прижатия внешней колодки, т.е. усилие от 2-х поршней идёт на прижатие двух колодок.
Поэтому считаю что с математикой всё в порядке :hi:
Возьмите лист бумаги и зажмите его двумя пальцами, один палец создаст усилие N, второй создаст такое же усилие но с противоположным направлением, а теперь положите лист на стол и прижмите его с таким же усилием N одним пальцем, с каким усилием будет давить стол на листбумаги с другой стороны? Видимо с тем же N, так в чем же разница?
 

Legendарный МИГ

Партнер Acura Clubа
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
3,524
Баллы
8,132
Адрес
мск
Ф.И.О.
Андрей
Автомобиль
мдх
насчет отсутствует свободный ход педали.. :)) тут дело в том - что свободный ход обычно из за уставших суппортов и подклинивающих направляющих..
у меня такое бывает.. тоесть после смены колес - я обслуживаю тормозные механизмы.. и раскачиваю и по возможности пересмазываю направляющие..
какое то время свободный ход педали пропадает.. потом опять появляется ибо смазка неоригинал и может она теряет свои свойства..
потом опять при смене колес все по новой.
если по уму перебрать шаттные супорта с ремкомлектами и новыми направляющими - то наверное эффект будет подольше.. ну а на новых оригинальных скобах с новыми пыльниками и направляющими так ваабще наверное на пару лет:)))))

решением станет уход от ниссиновской схемы суппорта к ате схеме.. ну по крайней мере я ее так называю..
когда направляющие стоят не по краям суппорта а внутрях.. я правда двухпоршневых таких суппортов не видел.. но в свое время - когда я воевал с тормозами на аккорде СН9 - поставив суппорта и диски от СL9 - я решил проблему передних тормозов раз и навсегда.

мне видится что на мдх2 - если хотеть решить проблему то надо ставить диски 330 мм.. и суппорта под них.. что нить штатное.. без шайбочек на шпильках и проставок простигоспади.
 

ILDAR

Драйвер
Регистрация
28 Май 2015
Сообщения
382
Баллы
132
Адрес
Башкортостан, Уфа
Ф.И.О.
Ильдар
Клубная карта
147
Автомобиль
Acura MDX 2 sport 2008/Honda S2000
Приветствую одноклубников!

Довольно давно вынашивал планы по замене передних суппортов на более производительные 4-х поршневые ADVICS от Honda Legend KB1/KB2. Проблем с биением тормозных дисков у меня не было никогда, но присутствующая ватность в тормозах в сравнении с прошлой машиной BMW X5 E53 меня не устраивала. Но всё упиралось в переходники для новых суппортов, а точнее в их отсутствие. Радиальный тип крепления суппортов ADVICS не позволяет просто взять и прикрутить их к кулаку на место старых - нужен специальный переходник. Находил в Москве фирму, которая занимается разработкой и изготовлением переходников под разные суппорта на разные авто, но озвученный ценник за две железки, сопоставимый со стоимостью самих суппортов (конечно же б/у), меня останавливал. На Авито находил человека в каком-то другом городе, он тоже делал переходники к суппортам, но с MDX ещё не сталкивался и предложил мне для изготовления переходников выслать ему кулак с суппортом :scratch_one-s_head::shok: Обращался к разным мастерам, но ответ был один - давай чертёж, сделаем. Да только где же его взять? Перелопачивание интернета никаких результатов не давало.
И вот летом 2021г., читая на Дроме новости, в строке с объявлениями о продаже авто увидел продажу в своем регионе Риджлайна и что-то подтолкнуло меня открыть это объявление. Пролистывая фотографии авто замечаю у него знакомые суппорта ADVICS. Недолго думая я связался с хозяином машины и расспросил его про переходники, он пообщался со мной и дал ссылку на чертёж переходников в своём бортжурнале на Драйве. Единственный нюанс - у Риджлайна размер тормозных дисков 320 мм против нашего в 330 мм и в комментариях хозяин Риджа отметил, что кулаки с MDX II разные, но я для себя решил, что переходники всё равно буду делать по этому чертежу, а все возникшие нестыковки решать уже по месту.

Посмотреть вложение 51150

Через Авито нашёл в Новосибе вменяемого токаря (потому что не вменяемых было достаточно: либо нужно со своим металлом, либо цена космос, либо "ой, я такое делать не буду") и заказал у него переходники. На чертеже указана Ст3, но переходники я попросил сделать из Ст20. Изготовление переходников по чертежу обошлось ровно в 5.000 руб.
Параллельно с изготовлением переходников нашёл и купил суппорта ADVICS от Honda Legend KB1/KB2 (в комплекте с крепежными болтами, без колодок) вот у этих ребят из г.Тулун, с доставкой обошлись в 7.500 руб.
Колодки приобрёл тоже ADVICS, арт. SN128P, цена 3.241 руб.
Переходники сделали, но, как и следовало ожидать, при примерке они не подошли к кулакам :biggrin: Крепежные уши на кулаках MDX оказались больше Риджлайновских из-за чего центра отверстий на переходнике не совпали с центрами отверстий ушей примерно на 4 мм - пришлось возвращаться к токарю и фрезеровкой углублять места посадки ушей на 4 мм, плюс сделать небольшие проточки на одной стороне переходника для более плотного прилегания суппорта к переходнику из-за наличия на суппорте небольших боковых выступов и укоротить в размер крепежные болты суппортов. Всё это обошлось ещё в 700 руб.

Посмотреть вложение 51151

На повторной примерке переходников к ушам для центровки отверстий не хватило буквально 1 мм и мастер болгаркой подточил на этот 1 мм пятки крепежных ушей на кулаках. Переходники наконец-то встали как родные :dance:
Для предотвращения ржавения мастер рекомендовал сделать воронение деталей. Начал искать где и как, да не всё так просто. Предприятия, которые занимаются нанесением защитных покрытий на металл либо не работают с физиками, либо для них этот объем слишком мал. Через пятые руки посоветовали обратиться на НПЗ (Новосибирский приборостроительный завод). На заводе порекомендовали вместо воронения сделать цинкование деталей по Ц12хр с предварительной пескоструйкой, а переходники дополнительно покрыть порошковой краской. Получилось вот так:

Посмотреть вложение 51152

Посмотреть вложение 51153

Услуги НПЗ обошлись в 678,28 руб. (там всё официально через заявление, обсчёт работ и оплату на р/сч).
Теперь настал черёд установки. Созвонился с мастером, договорился о времени и загнал машину на подъёмник.
Сначала установили переходники:
Посмотреть вложение 51154

Посмотреть вложение 51155

Затем суппорта, всё встало чётко:
Посмотреть вложение 51156

Посмотреть вложение 51157

Посмотреть вложение 51158

Посмотреть вложение 51144

Посмотреть вложение 51145

Фрезеровка выемок в переходниках под уши почти в 2 раза уменьшила глубину отверстий с резьбой для крепления суппорта к переходнику в связи с чем с мастером решили финальную сборку переходника с суппортом произвести на резьбовой герметик.
Установили колодки. Как видно по фото, колодки полностью перекрывают рабочую поверхность тормозного диска как с внутренней так и с внешней стороны:
Посмотреть вложение 51146

Посмотреть вложение 51147

Из-за увеличенной ширины суппортов ADVICS вылета штатного литья уже не достаточно, требуется установка проставок толщиной 9-10 мм. Заказал под изготовление сквозные проставки толщиной 9 мм (1.500 руб. с доставкой) только на переднюю ось
Посмотреть вложение 51148

Пока проставки едут в качестве временной меры установили на каждую шпильку по три шайбы толщиной 3 мм каждая
Посмотреть вложение 51149

При прокачке тормозов долили 0,7 л тормозной жидкости.
Работа мастера (с учетом 0,7 л тормозной жидкости) обошлась в 4.200 руб.
Общий бюджет составил 22.819,28 руб.

Тормоза сейчас прикатываю, но что могу сказать уже: существенно увеличилась информативность и цепкость тормозов, педаль тормоза стала более упругой и отсутствует холостой ход педали, т.е. легонько надавливаешь на педаль и уже чувствуешь что машина начинает тормозить.
Мне нравится, я удовлетворён проделанной работой и полученным результатом.
Бюджет прям сказка, отличная работа!
 

Dima-NSK

Драйвер
Регистрация
29 Дек 2015
Сообщения
254
Баллы
132
Возраст
43
Адрес
Новосибирск
Ф.И.О.
Дмитрий
Клубная карта
118
Автомобиль
ACURA MDX '08 SPORT & ENTERTAINMENT
Возьмите лист бумаги и зажмите его двумя пальцами, один палец создаст усилие N, второй создаст такое же усилие но с противоположным направлением, а теперь положите лист на стол и прижмите его с таким же усилием N одним пальцем, с каким усилием будет давить стол на листбумаги с другой стороны? Видимо с тем же N, так в чем же разница?
Не совсем удачный пример. У нас под столом (тормозной диск) есть же ещё один лист бумаги, который нужно прижать (внешняя колодка).
Мне здесь видится другой пример: на перевёрнутом велосипеде раскручиваем колесо и пытаемся его остановить, прижимая пальцем одну боковину покрышки. Потом тоже самое делаем прижимая покрышку пальцами с двух сторон.
 

Dima-NSK

Драйвер
Регистрация
29 Дек 2015
Сообщения
254
Баллы
132
Возраст
43
Адрес
Новосибирск
Ф.И.О.
Дмитрий
Клубная карта
118
Автомобиль
ACURA MDX '08 SPORT & ENTERTAINMENT
насчет отсутствует свободный ход педали.. :)) тут дело в том - что свободный ход обычно из за уставших суппортов и подклинивающих направляющих..
у меня такое бывает.. тоесть после смены колес - я обслуживаю тормозные механизмы.. и раскачиваю и по возможности пересмазываю направляющие..
какое то время свободный ход педали пропадает.. потом опять появляется ибо смазка неоригинал и может она теряет свои свойства..
потом опять при смене колес все по новой.
если по уму перебрать шаттные супорта с ремкомлектами и новыми направляющими - то наверное эффект будет подольше.. ну а на новых оригинальных скобах с новыми пыльниками и направляющими так ваабще наверное на пару лет:)))))
В апреле 2019г. с очередной заменой колодок делал полную профилактику суппортов с заменой направляющих и пыльников. Особого эффекта это не дало.

решением станет уход от ниссиновской схемы суппорта к ате схеме.. ну по крайней мере я ее так называю..
когда направляющие стоят не по краям суппорта а внутрях.. я правда двухпоршневых таких суппортов не видел..
На BMW такие были, однопоршневые. По эффективности торможения у меня к ним вопросов вообще не было.
IMG_20220118_084336.jpg

но в свое время - когда я воевал с тормозами на аккорде СН9 - поставив суппорта и диски от СL9 - я решил проблему передних тормозов раз и навсегда.
Суппортов и дисков от СL9 оказалось достаточно?
Когда искал переходники на MDX столкнулся с тем, что среди владельцев Аккордов СL7-СL9 довольно распространена практика замены передних тормозов по причине их недостаточности.
Больше всего распространено 3 варианта замены суппортов:
1. на 4-х поршневые ADVICS.
2. на плавающие от Евро-Р.
3. на плавающие от MDX II.

мне видится что на мдх2 - если хотеть решить проблему то надо ставить диски 330 мм.. и суппорта под них.. что нить штатное.. без шайбочек на шпильках и проставок простигоспади.
330 мм? Здесь не ошибка?
Ведь 330 мм это штатный размер дисков.
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
3,607
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
Не совсем удачный пример. У нас под столом (тормозной диск) есть же ещё один лист бумаги, который нужно прижать (внешняя колодка).
Мне здесь видится другой пример: на перевёрнутом велосипеде раскручиваем колесо и пытаемся его остановить, прижимая пальцем одну боковину покрышки. Потом тоже самое делаем прижимая покрышку пальцами с двух сторон.
Вы уберите тормозные колодки, они вам мешают в понимании физики процесса, максимально упростите схему. В моем примере стол это ответная часть скобы суппорта. Встречные цилиндры связаны между собой гидравлически, а в плавующем суппорте скоба также связана но уже механически, давление жидкости внутри цилиндра распрастраняется равномерно на стенки цилиндра и поршня, сила действия равна силе противодействия, жидкость давит на поршень и поршень создает усилие N, жидкость также давит и на цилиндр но в обратном направлении и на корпусе цилиндра и скобе создается противоположное но равное усилие N, которое давит на тормозной диск с противоположной стороны.
 

Monoxrom

Участник
Регистрация
7 Янв 2014
Сообщения
84
Баллы
32
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Антон
Автомобиль
Acura MDX, японская отрыжка.
Вы можете посмотреть личные сообщения?
 

Monoxrom

Участник
Регистрация
7 Янв 2014
Сообщения
84
Баллы
32
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Антон
Автомобиль
Acura MDX, японская отрыжка.
Автор пропал....
 
Сверху Снизу