VadimBysik
Драйвер
- Регистрация
- 7 Фев 2016
- Сообщения
- 398
- Баллы
- 132
- Возраст
- 39
- Адрес
- Москва
- Ф.И.О.
- Вадим
- Клубная карта
- 230
- Автомобиль
- Acura MDX
Всех приветствую!
Продолжаю дорабатывать наш авто.
Следующим пунктом значилось — установка парктроника.
Многие зададут вопрос — зачем нужен парктроник при наличии камеры заднего хода? Сугубо мое мнение — парктроник гораздо удобнее в повседневном использовании чем камера и вот почему:
1. Камера быстро засирается (в условиях московской зимы — за 15 минут движения), нормальный же парктроник работает и при немытой месяц машине
2. Камера не дает полноценного контроля за габаритами авто при парковке или маневрировании — а это очень важно, т.к. MDX чуть ли не на 20 см шире крузака, банальный выезд из нашей подземной парковки превращается в русскую рулетку (я конечно чувствую габариты, но жене приходится туго)
3. Камера слепнет ночью (особенно если чуть или напрочь грязная) — парктроник не слепнет
3. Да и просто дело привычки — у меня 3 авто были с родными камерами, 2 с парктрониками — на машине с парктроником парковаться гораздо легче.
Выбор парктроника не был труден. Благодаря хорошему контакту имею выход на марку AAALine (суббренд Aviline), не понаслышке знаю об устройстве данных парктроников, доверяю марке, считаю очень удобным графическое отображение. Факультативно, по-тихой, занимался их распространением и самостоятельно устанавливал в авто ближайших родственников — всем очень нравится. Знакомые установщики также весьма положительного мнения о них (из-за качества исполнения и легкости установки).
В общем отложил для себя AAALine LCD18 (c 8 датчиками):
Далее принялся за изучение возможности установки в MDX.
Подготовка
Первое, с чем нужно было разобраться — монтаж системы в бампера и протяжка проводов. Из опыта, бывает достаточно сложно протянуть из подкапотного пространства в салон весьма толстые провода, которые я обычно пакую в гофру — но тут проблем никаких — огроменное технологическое окно в салон сразу за бачком тормозной жидкости, фотографировать не стал — все весьма очевидно. Из салона также доступ к этому окну весьма прост — нужно только снять пластиковый кожух торпеды под рулевой колонкой.
Блок парктроника монтируется в багажнике, поэтому провода на перед 7,5 метров, протягиваются от переднего бампера через весь салон к заднему блоку предохранителей. Задние провода 2,5 метра — тянутся к тому же месту. По салону все просто — снимаются передняя левая и задняя левая пластиковая накладка порога и провод прокладывается вместе с родным жгутом проводки.
Далее, изучение возможности монтажа в бампера (в некоторых авто усилитель бампера стоит вплотную и его приходится сверлить. Также бывает что установка датчиков не требует демонтажа бамперов (на Фокусе 3, к примеру, удалось все сделать без снятия бамперов, но было весьма трудно пройти из моторного отсека в салон из-за плотной компоновки).
На MDX бампера снимать нужно. На заднем бампере изнутри есть родные отметки о месте установки родных же датчиков — нужно только просверлить (к слову, в комплекте АААLine есть специальная фреза), а также родная инструкция об установке парктроника с подробным описанием способа установки, снятия бампера, прокладки жгута проводов.
Передний бампер родных отметок не имеет, однако место для установки есть.
Большой плюс в том, что на рестайле MDX все датчики и спереди и сзади устанавливаются в неокрашенные части бамперов, поэтому экономим на покраске датчиков, да и вид более эстетичный.
Далее изучил вопрос подключения к проводке. Врезок не хотел. Покопавшись, обнаружил вот такой чудесный разъем в филейной части авто для подключения косы фаркопа. В ней есть и +12 ACC, и сигнал на стопари, и сигнал заднего хода (правда реализованный через zhопу, если кто-то подскажет зачем так — буду рад информации), вот он:
Распиновка есть у каждого владельца в инструкции по эксплуатации.
Суть:+ 12 В ACC берем в пине Accessory option, стоп-сигнал в пине Brake Diagnostic, а сигнал заднего хода имеет такой нюанс — в пине Back-up light напряжение +12В присутствует постоянно, а при включении задней — на соседнем пине образуется сигнал с отрицательным потенциалом (зачем так сделано — х.з., весь мозг сломал, но так и не понял идеи некой безопасности), а для парктроника нужен положительный сигнал при включении задней. Решаем покупкой и установкой автомобильного реле, которое выдает положительный потенциал при замыкании петли пинов заднего хода, соответственно при включении заднего сигнала, этот самый положительный потенциал нужно откуда-то взять, чтобы реле его передавало на выход — берем из пина +B Charge.
Читал в одном БЖ, что некие мастера все истыкали тестером и не смогли найти нужных сигналов. Все правильно, ибо, чтобы эти сигналы появились, нужно вставить предохранители, как указано в мануале по установке косы фаркопа:
Установка
Договорился с товарищем, у которого своя мастерская в гараже, выбрал удобное время и вперед!
1. Снимаем задний бампер (привожу вырезки из мануала по установке родного парктроника — так будет понятнее):
2. В местах отметок на бамперах сверлим дырки фрезой из комплекта:
3. При помощи пластиковых стяжек крепим проводку с датчиками:
Сами провода от датчиков убрал в гофру, т.е. крепил уже гофру (по заднему бамперу не сфотал, ниже будет изображение по переднему бамперу)
4. Курочим салон:
Ну и собственно как указано на схеме заводим проводку внутрь. В резиновой заглушке вырезал отверстие по размеру — гофру втащил через нее, вставил обратно — все герметично.
Совет — не оставляйте провода от датчиков висеть где-нибудь про запас. Авто широкий и провод от крайнего правого датчика заходит в к месту монтажа впритык. В случае снятия бампера — буду иметь в виду, что сначала нужно освободить жгут проводов из блока парктроника, и вытянуть его для свободного снятия бампера.
5. Откручиваем передний бампер:
Вот такую косу смастерил:
Вот так датчик выглядит изнутри:
5. Пробрасываем провода через моторный отсек в салон (места и мест предостаточно, и даже не нужно косу чем то крепить), и вдоль левого порога к блоку задних предохранителей. Пластиковые накладки порогов снимаются легко. Пистоны не ломаются, честь и хвала хонде, в отличии от тойоты.
Продолжаю дорабатывать наш авто.
Следующим пунктом значилось — установка парктроника.
Многие зададут вопрос — зачем нужен парктроник при наличии камеры заднего хода? Сугубо мое мнение — парктроник гораздо удобнее в повседневном использовании чем камера и вот почему:
1. Камера быстро засирается (в условиях московской зимы — за 15 минут движения), нормальный же парктроник работает и при немытой месяц машине
2. Камера не дает полноценного контроля за габаритами авто при парковке или маневрировании — а это очень важно, т.к. MDX чуть ли не на 20 см шире крузака, банальный выезд из нашей подземной парковки превращается в русскую рулетку (я конечно чувствую габариты, но жене приходится туго)
3. Камера слепнет ночью (особенно если чуть или напрочь грязная) — парктроник не слепнет
3. Да и просто дело привычки — у меня 3 авто были с родными камерами, 2 с парктрониками — на машине с парктроником парковаться гораздо легче.
Выбор парктроника не был труден. Благодаря хорошему контакту имею выход на марку AAALine (суббренд Aviline), не понаслышке знаю об устройстве данных парктроников, доверяю марке, считаю очень удобным графическое отображение. Факультативно, по-тихой, занимался их распространением и самостоятельно устанавливал в авто ближайших родственников — всем очень нравится. Знакомые установщики также весьма положительного мнения о них (из-за качества исполнения и легкости установки).
В общем отложил для себя AAALine LCD18 (c 8 датчиками):
Далее принялся за изучение возможности установки в MDX.
Подготовка
Первое, с чем нужно было разобраться — монтаж системы в бампера и протяжка проводов. Из опыта, бывает достаточно сложно протянуть из подкапотного пространства в салон весьма толстые провода, которые я обычно пакую в гофру — но тут проблем никаких — огроменное технологическое окно в салон сразу за бачком тормозной жидкости, фотографировать не стал — все весьма очевидно. Из салона также доступ к этому окну весьма прост — нужно только снять пластиковый кожух торпеды под рулевой колонкой.
Блок парктроника монтируется в багажнике, поэтому провода на перед 7,5 метров, протягиваются от переднего бампера через весь салон к заднему блоку предохранителей. Задние провода 2,5 метра — тянутся к тому же месту. По салону все просто — снимаются передняя левая и задняя левая пластиковая накладка порога и провод прокладывается вместе с родным жгутом проводки.
Далее, изучение возможности монтажа в бампера (в некоторых авто усилитель бампера стоит вплотную и его приходится сверлить. Также бывает что установка датчиков не требует демонтажа бамперов (на Фокусе 3, к примеру, удалось все сделать без снятия бамперов, но было весьма трудно пройти из моторного отсека в салон из-за плотной компоновки).
На MDX бампера снимать нужно. На заднем бампере изнутри есть родные отметки о месте установки родных же датчиков — нужно только просверлить (к слову, в комплекте АААLine есть специальная фреза), а также родная инструкция об установке парктроника с подробным описанием способа установки, снятия бампера, прокладки жгута проводов.
Передний бампер родных отметок не имеет, однако место для установки есть.
Большой плюс в том, что на рестайле MDX все датчики и спереди и сзади устанавливаются в неокрашенные части бамперов, поэтому экономим на покраске датчиков, да и вид более эстетичный.
Далее изучил вопрос подключения к проводке. Врезок не хотел. Покопавшись, обнаружил вот такой чудесный разъем в филейной части авто для подключения косы фаркопа. В ней есть и +12 ACC, и сигнал на стопари, и сигнал заднего хода (правда реализованный через zhопу, если кто-то подскажет зачем так — буду рад информации), вот он:
Распиновка есть у каждого владельца в инструкции по эксплуатации.
Суть:+ 12 В ACC берем в пине Accessory option, стоп-сигнал в пине Brake Diagnostic, а сигнал заднего хода имеет такой нюанс — в пине Back-up light напряжение +12В присутствует постоянно, а при включении задней — на соседнем пине образуется сигнал с отрицательным потенциалом (зачем так сделано — х.з., весь мозг сломал, но так и не понял идеи некой безопасности), а для парктроника нужен положительный сигнал при включении задней. Решаем покупкой и установкой автомобильного реле, которое выдает положительный потенциал при замыкании петли пинов заднего хода, соответственно при включении заднего сигнала, этот самый положительный потенциал нужно откуда-то взять, чтобы реле его передавало на выход — берем из пина +B Charge.
Читал в одном БЖ, что некие мастера все истыкали тестером и не смогли найти нужных сигналов. Все правильно, ибо, чтобы эти сигналы появились, нужно вставить предохранители, как указано в мануале по установке косы фаркопа:
Установка
Договорился с товарищем, у которого своя мастерская в гараже, выбрал удобное время и вперед!
1. Снимаем задний бампер (привожу вырезки из мануала по установке родного парктроника — так будет понятнее):
2. В местах отметок на бамперах сверлим дырки фрезой из комплекта:
3. При помощи пластиковых стяжек крепим проводку с датчиками:
Сами провода от датчиков убрал в гофру, т.е. крепил уже гофру (по заднему бамперу не сфотал, ниже будет изображение по переднему бамперу)
4. Курочим салон:
Ну и собственно как указано на схеме заводим проводку внутрь. В резиновой заглушке вырезал отверстие по размеру — гофру втащил через нее, вставил обратно — все герметично.
Совет — не оставляйте провода от датчиков висеть где-нибудь про запас. Авто широкий и провод от крайнего правого датчика заходит в к месту монтажа впритык. В случае снятия бампера — буду иметь в виду, что сначала нужно освободить жгут проводов из блока парктроника, и вытянуть его для свободного снятия бампера.
5. Откручиваем передний бампер:
Вот такую косу смастерил:
Вот так датчик выглядит изнутри:
5. Пробрасываем провода через моторный отсек в салон (места и мест предостаточно, и даже не нужно косу чем то крепить), и вдоль левого порога к блоку задних предохранителей. Пластиковые накладки порогов снимаются легко. Пистоны не ломаются, честь и хвала хонде, в отличии от тойоты.