iv043
Драйвер
Приветствую всех! Как известно на первом поколении ACURA MDX одной из частых проблем является отсутствие изображения на navi дисплее и с учетом того, что на него завязаны управление климатом и отображение камеры заднего вида, то, на мой взгляд, данная проблема является критической. Выходят из ситуации все по разному: кто-то ставить монохромный дисплей, для того чтобы иметь возможность управлять климатом, кто-то просто забивает...Самое интересное, что приобретая на разборке navi дисплей- он также через некоторое время может перестать отображать изображение, при этом его стоимость - 10-50 т.р. на разборках и это за технологию конца 80-х- начала 90-х! Данная проблема не обошла стороной и меня при покупке авто. В связи с чем, я долго собирал информацию по крупицам и делюсь ею с тем, кто также столкнулся с подобной проблемой: при включении зажигания стартует навигационный диск, с которого нави компьютер считывает прошивку, далее изображение с него передается по 4 проводам- RGBS(красный голубой синий со смешанной синхронизацией вертикальных и горизонтальных строк), а также применяется экранирующий провод для отсутствия наводок на провода. Также в нави дисплей приходит шина IE-BUS, в Хонде/Акуре она называется GA-NET. Данная шина необходима для обмена данными:какая нажата кнопка на нави дисплее, координата на дисплее, куда нажимает пользователь и т.д. При нажатии на кнопку "A/C" на нави дисплее- он передает команду по GA-NET в нави компьютер(под передним пассажирским сиденьем), тот подгружает часть программы по управлению климатом и транслирует экран управления климатом на нави дисплей. В свою очередь к нави дисплею также подходят 3 провода от блока управления климатом(белая прямоугольная коробка, находится внутри центрального тоннеля в районе левой ноги переднего пассажира). По средством протокола SPI нави дисплей опрашивает и управляет блоком управления климатом(модели примерно до 2005 г.). В случае, если пользователю необходимо изменить, например, режим обдува с "ноги" на "лицо", то он нажимает на соответствующую кнопку на дисплее(в данном случае "mode"). По шине GA-NET передается в нави компьютер информация, что был клик на дисплей с определенными координатами(по X и по Y), котором соответствует кнопка MODE. Параллельно с этим по SPI в блок климата передается команда на режим обдува "Лицо", тот в свою очередь передает определенный импульс на двигатель управления заслонкой, которая отвечает за управление потоком. При этом нави дисплей через небольшие промежутки времени опрашивает блок климата о состоянии климата и так как режим изменился передает по GA- NET в нави компьютер определенную информацию, тот в свою очередь меняет иконку обдува с "ноги" на "лицо" и транслирует изображение в нави дисплей. И Так для каждой из команд.
После изучения подобной информации, я обратился на данный форум, что готов приобрести нави дисплей с тем же самым номером,что был и мой с неработающим дисплеем(так как мой превратился в "кирпич") для того, чтобы снять команды управления(их всего 4 для моего блока). Но к сожалению не удалось найти дисплея с нужным номером(либо ни у кого нет подобной проблемы, либо все берегут как зеницу ока, даже с нерабочим дисплеем). Тогда я подобрал команды управления климатом самостоятельно(всего 256 комбинаций). Далее, после того, как подобрал команды при помощи логического анализатора снял "ответы" с блока управления климата и создал приложение для андроид и прошивку для ардуины. Посредством блютуз модуля для ардуины android приложение передает команду на ардуино, и в зависимости от команды ардуино посылает по SPI шине в блок климата команду. Итого моя схема управления климатом выгладит следующи образом:
Android приложение- Bluetooth модуль HC05- arduino uno r3(или nano v3 на atmega 328p)- блок управления климатом.
По приложеню: при первом запуске приложения, нужно будет выбрать блютуз модуль HC-05, в следующий раз при запуске приложения подключение будет происходить автоматически. выбор блютуз модуля производится путем нажатия на кнопку синего цвета"Подключить BLUETOOTH", после успешного подключения цвет кнопки примет цвет основного фона, надпись заменится на "CLIMATE MANUAL CONTROL" и кнопка будет не кликабельной.
С завода было управление как на изображении ниже
Однако сделал управление как на HONDA MDX, т.к. :
1) Японцы делают для себя только лучшее;
2) Считаю, что так гораздо удобнее управлять-меньше отвлекаешься от дороги- не нужно тыкать несколько раз, чтобы увеличить/уменьшить скорость скорость или изменить режим обдува;
3) Я так вижу)))
В блютуз модуле HC-05 необходимо установить скорость 38400 бод. Соединение модуля:
Подключение arduino к зеленой фишке климата показано на рисунке ниже(цифрами 3,4 и 5 соответственно обозначено подключение к цифровым контактам ардуино- 3,4 и 5)
Внимание! Данное управление реализовано на блоке управления климатом А26. По остальным блоком нужно проходить описанный мною путь, у кого есть желание, обращайтесь.
Выкладываю приложение для андроида и скетч ардуино.
На данный момент удалось вывести изображение с нави компьютера на андроид. Сейчас разбираюсь с протоколом ga-net.
В первый раз создаю подобную тему на форуме, поэтому если что то нарушил, прошу сообщить, понять и простить)
Не являюсь программистам или электронщиком, черпал информацию с различных источников.
Хочу поблагодарить Iwan773 за помощь и консультацию при написании скетча. За основу был взят скетч управления Honda StpWagon с сайта mikrob.ru
После изучения подобной информации, я обратился на данный форум, что готов приобрести нави дисплей с тем же самым номером,что был и мой с неработающим дисплеем(так как мой превратился в "кирпич") для того, чтобы снять команды управления(их всего 4 для моего блока). Но к сожалению не удалось найти дисплея с нужным номером(либо ни у кого нет подобной проблемы, либо все берегут как зеницу ока, даже с нерабочим дисплеем). Тогда я подобрал команды управления климатом самостоятельно(всего 256 комбинаций). Далее, после того, как подобрал команды при помощи логического анализатора снял "ответы" с блока управления климата и создал приложение для андроид и прошивку для ардуины. Посредством блютуз модуля для ардуины android приложение передает команду на ардуино, и в зависимости от команды ардуино посылает по SPI шине в блок климата команду. Итого моя схема управления климатом выгладит следующи образом:
Android приложение- Bluetooth модуль HC05- arduino uno r3(или nano v3 на atmega 328p)- блок управления климатом.
По приложеню: при первом запуске приложения, нужно будет выбрать блютуз модуль HC-05, в следующий раз при запуске приложения подключение будет происходить автоматически. выбор блютуз модуля производится путем нажатия на кнопку синего цвета"Подключить BLUETOOTH", после успешного подключения цвет кнопки примет цвет основного фона, надпись заменится на "CLIMATE MANUAL CONTROL" и кнопка будет не кликабельной.
С завода было управление как на изображении ниже
Однако сделал управление как на HONDA MDX, т.к. :
1) Японцы делают для себя только лучшее;
2) Считаю, что так гораздо удобнее управлять-меньше отвлекаешься от дороги- не нужно тыкать несколько раз, чтобы увеличить/уменьшить скорость скорость или изменить режим обдува;
3) Я так вижу)))
В блютуз модуле HC-05 необходимо установить скорость 38400 бод. Соединение модуля:
Подключение arduino к зеленой фишке климата показано на рисунке ниже(цифрами 3,4 и 5 соответственно обозначено подключение к цифровым контактам ардуино- 3,4 и 5)
Внимание! Данное управление реализовано на блоке управления климатом А26. По остальным блоком нужно проходить описанный мною путь, у кого есть желание, обращайтесь.
Выкладываю приложение для андроида и скетч ардуино.
На данный момент удалось вывести изображение с нави компьютера на андроид. Сейчас разбираюсь с протоколом ga-net.
В первый раз создаю подобную тему на форуме, поэтому если что то нарушил, прошу сообщить, понять и простить)
Не являюсь программистам или электронщиком, черпал информацию с различных источников.
Хочу поблагодарить Iwan773 за помощь и консультацию при написании скетча. За основу был взят скетч управления Honda StpWagon с сайта mikrob.ru