Тест-драйв Acura MDX: диоды с ясенем

Paster

Banned
Регистрация
13 Дек 2011
Сообщения
3,192
Баллы
8,132
Адрес
acura-suv.ru
Ф.И.О.
Гарик
Клубная карта
000
Автомобиль
не Acura... пока
Украина

Второе поколение Acura MDX было настоящим хитом у "серых" дилеров: в "сытые" докризисные годы из-за океана было завезено внушительное количество этих люксовых кроссоверов — на отечественных дорогах они мелькают довольно часто. Теперь же японский бренд представлен на нашем рынке официально, но как и прежде, основная ставка продавцов делается именно на эту флагманскую 7-местную модель. Так, с апреля прошлого года в Украине было реализовано 75 подобных машин: для сравнени — более доступной младшей Acura RDX за аналогичный период "соблазнились" лишь 16 покупателей. Конечно, на фоне американских показателей подобные цифры вызывают лишь улыбку: только в 2014-м в США было продано 65603 экземпляров MDX!






На смену агрессивным острым граням пришла благородная плавность линий и некая вальяжность, но, в целом, концепция экстерьера изменилась несильно: те же пропорции, заваленные вперед (теперь еще сильнее) задние стойки, схожее стилистическое расположение ключевых элементов


Итак, в моих руках — ключи от крупной и представительной Acura MDX черного цвета. Сразу отмечу — сам ключ-брелок выполнен гораздо качественней, чем на RDX: он здесь увесистный и приятный на ощупь, как и подобает машине, претендующей на люксовое позицинировение.






Внешний облик MDX третьей генерации является логическим продолжением философии предшественника


Лично мне дизайн машины показался несколько пресноватым. Запомнилась разве что фронтальная светодиодная оптика Jewel Eye, которая является стандартным оснащением модели. Футуристические "глазницы" выглядят просто шикарно! С функционалом здесь тоже все впорядке: LED-технологии улучшили освещенность в темное время суток на 25 метров по сравнению с "ксеноном". Кстати, противотуманки и задние фонари — также светодиодные.







С такой оптикой ехать ночью на Acura MDX — одно удовольствие: все ямы и выбоины видно издалека


Все MDX по умолчанию комплектуются 3,5-литровым бензиновым V6 мощностью 290 л.с. Установка c непосредственным впрыском оснащена системой изменения фаз газораспределения i-VTEC и, традиционно для "хондовских" моторов любит высокие обороты, хотя и на "низах" тяги хватает с головой. Но все же эту "шестерку" хочется постоянно крутить и непременно — в спорт-режиме, ведь именно на "верхах" она полностью раскрывает свою сущность, радуя слух породистым звучанием. Правда, при таком стиле езды мы получаем соответственный расход топлива, который в городе легко может перевалить за 15 л/100 км. Хотя MDX может ехать и вполне экономно, ведь на борту присутсвует система отключения половины цилиндров VCM (Variable Cylinder Management): при неспешном движении на скорости 90-100 км/ч мне удалось выйти на цифру 8,9 л/100 км по итогам 300-километрового маршрута по загородным трассам.






Бытует мнение, что модель можно без опаски заправлять даже 92-м бензином и оно является несколько ошибочным: официальная рекомендация производителя — не ниже АИ-95, ведь степень сжатия мотора довольно высокая — 11,5, да и уровень форсировки здесь приличный


Коробка передач здесь 6-диапазонная, автоматическая — SportShift, причем собственной разработки Honda. Видимо, в этом и заключается секрет ее практически безупречного взаимодействиея с силовым агрегатом: сочетаются они просто идеально, обеспечивая великолепную плавность переключений и быстродействие. Кстати, на обновленные версии MDX в США уже ставят 9-ступенчатые трансмиссии производства ZF: интересно будет оценить — как проявит себя переход к стороннему поставщику коробок.






Визуально новый автомобиль кажется крупнее, хотя по факту увеличилась только колесная база (с 2751 до 2818 мм) и габаритная длина — с 4867 до 4936 мм. А вот ширина уменьшилась на 34 мм и высота — на 2 мм


По сравнению с американским вариантом, на официальных Acura MDX максимальная скорость не ограничена электроникой на отметке в 180 км/ч, а достигает полноценных 220 км/ч. Помимо этого, адаптационный пакет для стран СНГ включает в себя доведенный до 200 мм (+15 мм) дорожный просвет, оптимизированные настройки подвески с более жесткими пружинами, улучшенные тормозные механизмы — с утолщенными дисками (диаметр передних также увеличен на 10 мм) и чуть другими колодками европейского типа. Штатно предусмотрен 3-ступенчатый подогрев кресел первого и второго рядов, обогрев рулевого колеса и нижей зоны лобового стекла.






Несмотря на увеличенный клиренс и полноприводную трансмиссию более-менее серьезное бездорожье этой машине противопоказано. Во-первых — слишком велик риск повредить элементы внешнего гламурного "оперения", а во-вторых параменты геометрической проходимости стали даже хуже, чем на прежнем MDX.







Угол въезда равен лишь 16 градусам, а угол съезда — 19,5: ничего не поделаешь — внушительные свесы кузова. Клиренс для нашего рынка увеличен со 185 д 200 мм


Да и собственно фирменная система полного привода SH-AWD разрабатывалась японскими специалистами отнюдь не для борьбы с грязевыми ваннами и песчанными барханами. Ее основная задача — наделить автомобиль отличной управляемостью на хороших дорогах (особенно зимой и на мокрых дорогах), на что намекает даже расшифровка аббревиатуры — Super Handling All-Wheel Drive. И здесь, без лишней пафосности, стоит признать, что японцам это удалось. Трансмиссия работает в паре с системой динамической стабилизации и может варьировать распределение крутящего момента по осям от 90:10 до 30:70 — в зависимости от дорожного покрытия и сцепления колес с дорогой. Мало того, умная электроника способна направить 100% тяги, переданной на ось, только на одно из колес: например, на заднее внешнее, при прохождении крутого поворота на большой скорости.






Жесткость амортизаторов на новом поколении MDX уже не регулируется


Acura MDX рулится замечательно: порой даже не верится, что сидишь за баранкой 2-тонного (и это только снаряденная масса без водителя и пассажиров) семейного кроссовера, разработанного специально для американского рынка. При сильном желании, машину можно даже пустить в небольшой занос, который очень легко контролировать газом или рулем. Да уж — давненько я не встречал в данном классе автомобиль с подобными повадками. Браво, Honda! Важный нюанс — перед началом активного драйва нужно выбрать спортивный режим системы IDS (есть также Comfort и Normal), который нальет руль приятной тяжестью, улучшит отзывчивость педали газа, а также слегка преобразит звук мотора и алгоритмы работы системы полного привода, что позволит получить максимальное наслаждение.






Предыдущие MDX были построены на платформе Honda Global Light Truck. Нынешний же кроссовер удостоился собственной, созданной с нуля "тележки", которая в дальнейшем станет базой для разработки других автомобилей Acura и Honda. Правда, схемы подвесок остались прежние: спереди стойки McPherson спереди и "многорычажка" на сзади. На хороших дорогах, как я уже написал выше, машина ведет себя крайне приятно: в меру жесткая, плотно сбитая "ходовка" — сразу чувствуется, что автомобиль проектировали для качественного асфальта.






Ситуация кардинально меняется при попадании на разбитые "направления", которые в Украине представлены в изобилии. Именно здесь — среди ям, выбоин и колдобин проявилась излишняя нежность "Акуры", особенно ее задней подвески, которая издавала грохот при прохождении даже средней "страшности" неровностей. Да и передние стойки периодически "пробивались" до металла. Сложно сказать в чем причина — ушатанность конкретного тестового экземпляра (с пробегом под 30 тысяч км в самых суровых режимах), определенная "сырость" конструкции или же не совсем оптимальная адаптация для наших реалий, но от машины премиум-класса все же ожидаешь соответствующей "культуры" хода в любых дорожных условиях.






Передние сиденья могут похвастаться многоступенчатым подогревов и принудительной вентиляцией. Электроприводы с памятью — само собой разумеющиеся вещи в данном классе


Просторный 7-местный салон Acura MDX щедро отделан натуральной светлой кожей и смотрится "по-богатому". Особого шика придают декоративные аппликации из полированного алюминия и натурального оливкового ясеня специальных сортов, который везут из самой Испании. Причем деревянными вставками комплектуются только официальные машины для рынка СНГ в топовой комплектации Advanced, тогда как в той же Северной Америке покупатели довольствовуются всего лишь пластиковой имитацией.





Архитектура передней панели и эргономика водительского места — привычна для современных моделей семейства Acura/Honda


Центральная консоль прежней генерации MDX страдала перегруженностью кнопками управления — их там было аж 41. Теперь же большинство функций (вплоть до подогрева передних сидений) запитано на нижний 7-дюймовый сенсорный дисплей. На более крупный (8 дюймов) верхний экран выводится картинка с камер системы кругового обзора, а также навигационная и бортовая информация. В обеих случаях, графика не отличается продвинутостью и красивой анимацией, да и алгоритм взаимодействия двух дисплеев между собой слегка запутан — надо привыкать.







Сенсорная панель отвечает на нажатия легкой вибрацией


Мультимедийная система здесь очень нафаршированная: жесткий диск на 100 гб для хранения музыки и фильмов, всевозможные разъемы для подключения внешних устройств, аккустическая система мощностью 546 Вт с множеством динамиков и объемным звучанием в формате 5.1. Все это очень сложно и круто звучит, но вот с такой простой вещью, как радио возникли проблемы. Уже в 60-70 километрах от Киева начались помехи и сложности с приемом станций, а позже головное устройство и вовсе потеряло какой-либо сигнал. Других источников звука (флешки, диски) у меня с собой не было, поэтому большую часть пути пришлось наслаждаться лишь бодрым "пением" мотора V6.






Вместительности бокса под центральным подлокотником позавидуют багажники иных малолитражек: сюда без проблем поместится фотоаппарат-зеркалка, бутылки с водой и даже небольшой ноутбук! Хорошо видны благородные вставки из натурального ясеня на торпедо, центральном тоннеле и дверных картах


Зато появилась хорошая возможность оценить старания "хондовцев" по части шумоизоляции внутреннего пространства. На новой модели стали чуть толще ветровые и боковые стекла, уменьшено количество технологических отверстий, улучшена герметизация щелей. Но самое интересное — появилась система активногого шумоподавления — ASC. Хитрая электроника постоянно считывает "плохие" звуки и шумы на специальный микрофон и запускает эти колебания уже в противофазе через салонные громкоговорители — даже при выключенной аудиосистеме. Особенно хорошо заметен эффект работы данной системы при разъезде со встречными машинами — которых почти не слышно.







Для тех кто сомневается в реальности расхода топлива: снимок сделан после 300-километровой поездки по трассе


Неплохо обстоят дела и с защитой ездоков при столкновении: пара фронтальных подушек безопасности, пара боковых передних, "занавески" для пассажиров всех трех рядов сидений и подушка для коленей водителя. Acura MDX не испытывалась по методике EuroNCAP, но по результатам краш-теста страхового института дорожной безопасности США IIHS модель получила общую оценку "Хорошо":




Естественно, следуя современным тенденциям, машина буквально напичкана всевозможными электронными ассистентами водителя: здесь есть система мониторинга слепых зон, контроля рядности движения, предупреждения о фронтальном столкновении (звуковая и визуальная индикация проектором на лобовое стекло) и его предотвращения в случае бездействия водителя (автомобиль сам тормозит) и еще многого всего полезного, включая активной круиз-контроль.






Для задних пассажиров предусмотрена развлекательная система и отдельный блок управления климатом


Отдельного упоминания заслуживает развлекательная система для задних пассажиров — с широкоформатным потолочным монитор диагональью 16,2 дюймов, DVD-плеером и парой wi-fi наушников. С ней также возникли "непонятки" по части функционала: устройство читает диски, которыми сейчас почти никто не пользуется и распознает внешние источники, подключенные через порт HDMI и традиционные аудио/видео-разъемы, но сделать самую и простую и логичную вещь — распознать USB-накопитель с записанным клипом, увы, не захотело. Экран, кстати, позволяет выводить сразу две разные картинки, правда, это не стереоизображение, а лишь примитивное разделение экрана на две половины.







Второй ряд сидений — очень просторный и без проблем обеспечит должным комфортом даже троих взрослых ездоков. Можно отрегулировать уровень наклона спинок и продольное расположение кресел


На галерке уютно себя почувствуют только дети или не слишком крупные подростки — это если говорить о дальних поездках, а так даже взрослые вполне могут перетерпеть там часик-другой, например, чтобы выбраться большой компанией на природу. Тем более сзади есть динамики и подстаканники: под музыку, с пивком — пойдет на ура!







7-местная конфигурация это несомненный плюс и расширение возможностей автомобиля


Объем багажника напрямую зависит от количества используемых мест в салоне. Если заняты все 7, то его объем составляет лишь 234 литра.






В наличии — электопривод крышки, а вот шторка, прикрывающая груз, не предусмотрена


Сложив третий ряд сидений заподлицо с полом можно получить уже 676-литровый отсек, а если и вовсе оставить только передние кресла, то максимальная вместимость достигает 1344 литров, а если грузить под крышу то 2574 литров! В багажнике есть 12-вольтовая розетка и крючки для сеток, а под полом предусмотрена дополнительная ниша на 51 литр. Запасное колесо-докатка расположено под днищем.







Если сложить сиденья третьего (спинки разделены в пропорции 50:50) и второго (40:60) рядов, получается практически ровный пол с уклоном всего 4,5 градуса. Погрузочная высота багажника снизились на 46 мм по сравнению с прежним MDX


Подведем итоги. В Украину Acura MDX поставляется в двух исполнениях — Techno и Advanced (как на тестовой машине). Последняя отличается, прежде всего, наличием адаптивного круиз-контроля, системы развлечения для задних пассажиров и еще рядом полезных опций. Цены на хорошо укомплектованную базовую модель стартуют с отметки примерно 53 тысячи долларов США, а топовая с натуральным деревом обойдется на 8 тысяч дороже. Если рассматривать конкурентов, то среди премиальных брендов можно выделить лишь одну 7-местную модель со схожими техническими параметрами, размерами и комплектацией — Infiniti QX60, а вот европейские люкс-SUV в схожем "фарше" обойдутся уже существенно дороже. Тем лучше для Acura, ведь марка официально вышла на наш рынок не в самое удачное время — прямо в разгар кризиса. Несмотря на это, поклонников у этого премиального кроссовера хватает и модель прочно занимает свою нишу на рынке еще со времен второй генерации. Машина порадовала отличной управляемостью, удачной "связкой" мотор-коробка и продвинутой системой полного привода, а вот над выносливостью подвесок на плохих дорогах и адаптацией мультимедиа под современные реалии японцам вместе с американцами следует еще поработать.

источник
 

Игорь MDX

Старейшина клуба
Регистрация
30 Июл 2014
Сообщения
2,434
Баллы
5,132
Возраст
51
Адрес
Мск. СВАО
Ф.И.О.
Игорь
Автомобиль
Да
Это, что? Никролог? :biggrin::biggrin::biggrin:
 

nNikki

Драйвер
Регистрация
18 Июн 2015
Сообщения
196
Баллы
132
Возраст
45
Адрес
Москва, СЗАО
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
MDX-III
Неплохой обзор, кстати
 
Сверху Снизу