Acura MDX I Система стабилизации VSA (c 2003 модельного года)

SeregAcura

Администратор
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
22,535
Баллы
23,132
Возраст
44
Адрес
Москва, ВДНХ
Ф.И.О.
Сергей
Клубная карта
007
Автомобиль
Q7 4M
MB GLC
MB Viano
Exeed VX
Система стабилизации VSA (c 2003 модельного года)

В России сертифицированы Аккорды с мотором 2.4 литра и VSA.

VSA является системой реализующей несколько функций:
- по тормозам, ABS с электронным распределением тормозных сил по осям (EBD) и системой помощи при экстренном торможении.
- TCS антипробуксовочная система.
- VSA система стабилизации автомобиля.
В состав VSA входят:
- датчики скоростей колёс
- датчик положения и угла поворота рулевого колеса
- датчик угла разворота автомобиля и величины боковых ускорений
- блок гидравлических модуляторов
кроме этого используется информация:
- о положении педали газа (привод дроссельной заслонки электронный, ETCS)
- о скорости движения автомобиля
- режимах работы двигателя и трансмиссии
и т.д.
Функционирование системы:
- при торможении это обычная 4-х канальная ABS c EBD и "помощью"
- при разгоне это антипробуксовочная система (TCS) учитывающяя разность скоростей колёс при движении в повороте. Может подтормажитать слишком быстро вращающиеся колесо, а если этого недостаточно и буксуют оба передних колеса, то может прикрыть дроссельную заслонку уменьшив тем самым мощность двигателя.
- при стабилизации автомобиля анализирует управляюшие воздействия водителя такие как угол поворота рулевого колеса, положение педалей газа и тормоза и сопоставляет с реальным откликом автомобиля на эти воздействия, в первую очередь скорость автомобиля, скорость изменения и величину угла разворота автомобиля и величину боковых ускорений. Если реальные параметры движения автомобиля будут отличаться от расчитанных по управляюшим действиям водителя (машина в реальности уходит от заданной водителем траектории) то VSA может вмешаться в процесс управления автомобилем подтормаживая оба колеса с одного борта автомобиля и изменяя момент развиваемый двигателем стремясь вернуть автомобиль на заданную водителем траекторию.
Поскольку все эти функции реализуются единой системой, то провести чёткую границу между работой TCS и непосредственно VSA например при интенсивном разгоне в повороте не представляется возможным, как тяжело сказать когда работает ABS а когда VSA при активном торможении на кривой. Для информации водителя о срабатывании VSA служит индикатор на передней панели, сигнализируя водителю о том, что его управляющие воздействия уже не соответствуют реальным условиям движения и электронике приходиться исправлять его, водителя, ошибки. Но какой бы мудрой не была машина, она не может заменить ум человека седящего за рулём, и тем более противостоять его глупости...
При выключении VSA выключаются только TCS и непосредственно VSA, функции тормозов такие как ABS с электронным распределением тормозных сил по осям (EBD) и системой помощи при экстренном торможении остаются включенными.

Евгений Тимофеев, AOYAMA MOTORS, LTD.

]http://www.auto.ru
 

Влад 7703

Свой в доску
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
1,317
Баллы
1,632
Адрес
Новокузнецк
Ф.И.О.
Владислав
Клубная карта
048
Автомобиль
Уже не MDX, но… и пока не МДХ!
Система стабилизации VSA (c 2003 модельного года)

В России сертифицированы Аккорды с мотором 2.4 литра и VSA.

VSA является системой реализующей несколько функций:
- по тормозам, ABS с электронным распределением тормозных сил по осям (EBD) и системой помощи при экстренном торможении.
- TCS антипробуксовочная система.
- VSA система стабилизации автомобиля.
В состав VSA входят:
- датчики скоростей колёс
- датчик положения и угла поворота рулевого колеса
- датчик угла разворота автомобиля и величины боковых ускорений
- блок гидравлических модуляторов
кроме этого используется информация:
- о положении педали газа (привод дроссельной заслонки электронный, ETCS)
- о скорости движения автомобиля
- режимах работы двигателя и трансмиссии
и т.д.
Функционирование системы:
- при торможении это обычная 4-х канальная ABS c EBD и "помощью"
- при разгоне это антипробуксовочная система (TCS) учитывающяя разность скоростей колёс при движении в повороте. Может подтормажитать слишком быстро вращающиеся колесо, а если этого недостаточно и буксуют оба передних колеса, то может прикрыть дроссельную заслонку уменьшив тем самым мощность двигателя.
- при стабилизации автомобиля анализирует управляюшие воздействия водителя такие как угол поворота рулевого колеса, положение педалей газа и тормоза и сопоставляет с реальным откликом автомобиля на эти воздействия, в первую очередь скорость автомобиля, скорость изменения и величину угла разворота автомобиля и величину боковых ускорений. Если реальные параметры движения автомобиля будут отличаться от расчитанных по управляюшим действиям водителя (машина в реальности уходит от заданной водителем траектории) то VSA может вмешаться в процесс управления автомобилем подтормаживая оба колеса с одного борта автомобиля и изменяя момент развиваемый двигателем стремясь вернуть автомобиль на заданную водителем траекторию.
Поскольку все эти функции реализуются единой системой, то провести чёткую границу между работой TCS и непосредственно VSA например при интенсивном разгоне в повороте не представляется возможным, как тяжело сказать когда работает ABS а когда VSA при активном торможении на кривой. Для информации водителя о срабатывании VSA служит индикатор на передней панели, сигнализируя водителю о том, что его управляющие воздействия уже не соответствуют реальным условиям движения и электронике приходиться исправлять его, водителя, ошибки. Но какой бы мудрой не была машина, она не может заменить ум человека седящего за рулём, и тем более противостоять его глупости...
При выключении VSA выключаются только TCS и непосредственно VSA, функции тормозов такие как ABS с электронным распределением тормозных сил по осям (EBD) и системой помощи при экстренном торможении остаются включенными.

Евгений Тимофеев, AOYAMA MOTORS, LTD.

]http://www.auto.ru]

Скажите а как определить что в моей ласточке 2002 из систем есть?
 

Staffbull

Свой в доску
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
1,353
Баллы
1,632
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Григорий
Автомобиль
AUDI A6 C7 3.0 TDI quattro
Если у Вас есть кнопка отключения/ включения системы VSA, то эта система у Вас есть, если нет кнопки, то и системы нет. На 2002 годе, насколько я знаю, её быть не должно.
 

Влад 7703

Свой в доску
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
1,317
Баллы
1,632
Адрес
Новокузнецк
Ф.И.О.
Владислав
Клубная карта
048
Автомобиль
Уже не MDX, но… и пока не МДХ!
Если у Вас есть кнопка отключения/ включения системы VSA, то эта система у Вас есть, если нет кнопки, то и системы нет. На 2002 годе, насколько я знаю, её быть не должно.

кнопки нет(((( печалька , я привык к системе стабилизации на Лексе прикольная штука..... а тут не мая....эх говорили мне покупай 2003 год ....
 

misha198020

Завсегдатай
Регистрация
16 Июн 2013
Сообщения
932
Баллы
632
Возраст
43
Адрес
Республика Коми г Усинск
Ф.И.О.
Линьки Михаил Владимирович
Автомобиль
Акура МДХ 2004 года
Не подскажите где стоят эти датчики и как их проверить. Горит vsa+/!\ незнаю что делать. Думаю может датчик глючит. До этого загорелось vtm-4 приехал на диагностику сняли ошибку. Но сразу после загорелось/!\ как проехал метров 100 тутже вместе с /!\ загорелось vsa. И сейчас горят вместе. Незнаю что делать ездил на диагностику ничего не смогли сделать.
 

Nik_789

Завсегдатай
Регистрация
16 Апр 2014
Сообщения
893
Баллы
632
Адрес
Сочи
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Был Acura MDX 2002
теперь Acura MDX 2005 189 комплектация
Езжай на нормальную диагностику! Нормальный сканер покажет, в чем косяк.
У меня горела эта лампа когда датчик ABS накрылся.
 

misha198020

Завсегдатай
Регистрация
16 Июн 2013
Сообщения
932
Баллы
632
Возраст
43
Адрес
Республика Коми г Усинск
Ф.И.О.
Линьки Михаил Владимирович
Автомобиль
Акура МДХ 2004 года
Подскажите что это . Горит vsa+/!\ когда пидальку в пол машина дёргается и сразу загороется vtm-4
 

Сергей-13

Прохожий
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
5
Баллы
1
Возраст
52
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Сергей
Автомобиль
MDX
Если после проверок на сканере и сброса ошибок не провели калибровку датчика угла поворота рулевого колеса, то будет гореть /!\ и сразу же после начала движения VSA. Нужно ехать в сервис и объяснить криволапым электрикам, чтобы повторно провели полную проверку, сбросили ошибки и откалибровали датчик (у меня такое тоже было). VTM-4 может загораться по многим причинам (говорят - более 20). Начинать нужно с простого: если с чеком, то проверить уровень масла в двигателе; если только VTM, то проверить уровень масла в заднем дифференциале (возможно полностью заменить), возможно проверить датчик на дифференциале.
 
Сверху Снизу