CTArC
Драйвер
Всем привет! В общем, как я уже писал в параллельной теме, пришёл мне навигационный диск 2.40 с Канадой. Мой 2.03 уже стар и его невосприятие DVD-приводом я списывал именно на это... до того времени, пока не вставил "новый".. а на экране, всё та же картина:
Симптомы: при вставке диска пишет "нет диска или не закрыта дверца DVD-привода".. а диск то там, да и дверца захлопнута.. :de_vil:
Вывод напросился сам собой - DVD-привод не видит диск. А так как видеть он его должен лазерной головкой, то скорее всего дело именно в ней.
Диагноз: замена лазерной головки.
Напомню:
Модель авто: MDX первого поколения 2001 года с чёрным диском навигации.
Сам блок навигации откручивается очень легко:
1. отодвигаете переднее пассажирское сидение до упора вперёд и с заднего сидения мы получаем доступ к фишкам, которые без труда отсоединяются руками;
2. после, отодвигаете пассажирское сидение до конца назад и получаем доступ к крепёжным болтам (4 шт.), которые находятся слева и справа от передней панели DVD-привода (одна видна сразу, другая стоит глубже). Откручиваем их, и тянем привод на себя. И вот он у нас в руках! :bra_vo:
Понадобятся: Дальше для ремонта понадобятся: паяльник и наборы обычных и часовых отвёрток (желательно магнитных). И, конечно же, самое главное: лазерная головка типа SF-HD1. Лично я купил китайскую за 400руб, а в оригинале, если не ошибаюсь, её производит фирма SANYO. Но по внешнему виду, размерам и даже принципам изготовления китайщина оказалась совершенно идентичной.. да и если прослужит она не 11 лет, как моя оригинальная, а года 2 или 3, то это тоже результат :hi_hi_hi:
Разборка: всё просто: откручиваем крестовой отвёрткой два болтика с боков привода и три с задней стороны.
Демонтаж дискового механизма: он крепится на четырёх болтах по углам. Далее аккуратно приподнимаем его и снизу отщёлкиваем шлейф. Замок шлейфа отщёлкивается от платы.
Скажу сразу, увидев этот дисковый приёмник, у меня в глазах родилась картина, когда открываешь будильник, а оттуда в разные стороны выпрыгивают и рассыпаются разные пружинки, шестерёнки и болтики.. страшно :sh_ok:
Но не всё так страшно, ка кажется на первый взгляд.
Переворачиваем механизм "пузом к верху" и видим, плату к которой подсоединены три шлейфа и крепящуюся на четырёх пропаянных болтиках. Все шлейфы отсоединяем, а болтики выворачиваем отвёрткой, параллельно нагревая олово паяльником.
Далее меняем саму линзу. Отвернуть придётся несколько болтиков:
1. болтик, крепящий датчик крайнего положения головки, снимаем среднюю шестерёнку, вращая червячный стержень переводим головку в крайнее положение и выкручиваем данный стержень из неё;
2. болтик, крепящий направляющую, ту что ближе к моторчику положения головки, снять металлическую скобу, приподнять со стороны данный скобы направляющую и вынуть её;
3. болтик, крепящий моторчик вращения диска, тот что ближе к другой направляющей. Он даст нам зазор порядка 1мм, который будет очень полезен при вынимании из головки червячного стержня регулировки её положения..
Вынимаем линзу, отсоединяя единственный шлейф и сняв металлическую лапку, которая "ползает" по червячному стержню (крепится на двух очень мелких болтиках).
Собираем всё в обратном порядке и перед установкой новой линзы не забываем на ней распаять "транспортную спайку"!!!
На всё я потратил около часа и, как уже говорил, 400руб. И главное терпение и никаких резких движений! Думаю перед данной операцией, будет полезно поиграть в какие-нибудь логические игры типа "Cover Orange" или "Крокодильчик Свомпи".. :hi_hi_hi:
Поставил на место, воткнул диск 2.03 и, о чудо, всё заработало!!! :ya_hoo_oo: Впереди установка диска 2.40, но это уже совсем другая история.. :mi_ga_et:
П.С.: пока всё делал, испытывал кураж и, как вы поняли, о том что бы фотографировать совсем думать забыл.. :ny_tik: Так что, если кому надо проделать то же самое, можно будет организоваться на пользу форуму.. :
Симптомы: при вставке диска пишет "нет диска или не закрыта дверца DVD-привода".. а диск то там, да и дверца захлопнута.. :de_vil:
Вывод напросился сам собой - DVD-привод не видит диск. А так как видеть он его должен лазерной головкой, то скорее всего дело именно в ней.
Диагноз: замена лазерной головки.
Напомню:
Модель авто: MDX первого поколения 2001 года с чёрным диском навигации.
Сам блок навигации откручивается очень легко:
1. отодвигаете переднее пассажирское сидение до упора вперёд и с заднего сидения мы получаем доступ к фишкам, которые без труда отсоединяются руками;
2. после, отодвигаете пассажирское сидение до конца назад и получаем доступ к крепёжным болтам (4 шт.), которые находятся слева и справа от передней панели DVD-привода (одна видна сразу, другая стоит глубже). Откручиваем их, и тянем привод на себя. И вот он у нас в руках! :bra_vo:
Понадобятся: Дальше для ремонта понадобятся: паяльник и наборы обычных и часовых отвёрток (желательно магнитных). И, конечно же, самое главное: лазерная головка типа SF-HD1. Лично я купил китайскую за 400руб, а в оригинале, если не ошибаюсь, её производит фирма SANYO. Но по внешнему виду, размерам и даже принципам изготовления китайщина оказалась совершенно идентичной.. да и если прослужит она не 11 лет, как моя оригинальная, а года 2 или 3, то это тоже результат :hi_hi_hi:
Разборка: всё просто: откручиваем крестовой отвёрткой два болтика с боков привода и три с задней стороны.
Демонтаж дискового механизма: он крепится на четырёх болтах по углам. Далее аккуратно приподнимаем его и снизу отщёлкиваем шлейф. Замок шлейфа отщёлкивается от платы.
Скажу сразу, увидев этот дисковый приёмник, у меня в глазах родилась картина, когда открываешь будильник, а оттуда в разные стороны выпрыгивают и рассыпаются разные пружинки, шестерёнки и болтики.. страшно :sh_ok:
Но не всё так страшно, ка кажется на первый взгляд.
Переворачиваем механизм "пузом к верху" и видим, плату к которой подсоединены три шлейфа и крепящуюся на четырёх пропаянных болтиках. Все шлейфы отсоединяем, а болтики выворачиваем отвёрткой, параллельно нагревая олово паяльником.
Далее меняем саму линзу. Отвернуть придётся несколько болтиков:
1. болтик, крепящий датчик крайнего положения головки, снимаем среднюю шестерёнку, вращая червячный стержень переводим головку в крайнее положение и выкручиваем данный стержень из неё;
2. болтик, крепящий направляющую, ту что ближе к моторчику положения головки, снять металлическую скобу, приподнять со стороны данный скобы направляющую и вынуть её;
3. болтик, крепящий моторчик вращения диска, тот что ближе к другой направляющей. Он даст нам зазор порядка 1мм, который будет очень полезен при вынимании из головки червячного стержня регулировки её положения..
Вынимаем линзу, отсоединяя единственный шлейф и сняв металлическую лапку, которая "ползает" по червячному стержню (крепится на двух очень мелких болтиках).
Собираем всё в обратном порядке и перед установкой новой линзы не забываем на ней распаять "транспортную спайку"!!!
На всё я потратил около часа и, как уже говорил, 400руб. И главное терпение и никаких резких движений! Думаю перед данной операцией, будет полезно поиграть в какие-нибудь логические игры типа "Cover Orange" или "Крокодильчик Свомпи".. :hi_hi_hi:
Поставил на место, воткнул диск 2.03 и, о чудо, всё заработало!!! :ya_hoo_oo: Впереди установка диска 2.40, но это уже совсем другая история.. :mi_ga_et:
П.С.: пока всё делал, испытывал кураж и, как вы поняли, о том что бы фотографировать совсем думать забыл.. :ny_tik: Так что, если кому надо проделать то же самое, можно будет организоваться на пользу форуму.. :