Ремонт генератора

Kellhound

Завсегдатай
Регистрация
22 Окт 2015
Сообщения
650
Баллы
632
Адрес
МО, Коломна
Ф.И.О.
Ян
Клубная карта
450
Автомобиль
PILOT YF1 J35A6 2005 EX-L RES
Предыстория краткая: в один счастливый день стоя в пробке заметил, что у меня моргает ошибка по подушке безопасности. Причём интересно так: останавливаешься и жмёшь на тормоз - появляется. Трогаешься - гаснет). Чуть позже с такими же симптомами стала гаснуть музыка. Ну а когда при очередной остановке у меня упали все стрелки приборов я заподозрил неладное)))
Причём лампа зарядки АКБ НЕ ЗАГОРАЛАСЬ!
В итоге с телефона проверил, что на ХХ без нагрузки зарядка была 12,5-13. Под нагрузкой - ясное дело - вообще полный цирк должен был быть)) Короче гена пал смертью храбрых.

Рецепт оздоровления генератора ДЛЯ РЕСТАЙЛА в артикулах:
CARGO 239718 - коллектор генератора (они же контактные кольца) 250 р.
UTM EN0433A - диодный мост 1600 р.
CARGO 235607 - щетки генератора 250 р.
NTN TMB303LLU/2AS - подшипник генератора передний 200 р.
NSK B15-69T12DDWNCXCM - подшипник генератора задний 250 р.

По работам:
1. Снимаем клемму АКБ, предварительно найдя где лежит код от магнитолы
2. Скидываем приводной ремень
3. Снимаем разъем генератора, откручиваем клемму с генератора плюсовую (гайка на 12)
4. Откручиваем верхний болт на 12 и нижний на 14
5. Достаём расширительный бачок, поднимаем бачок гура.
6. Нежно и тихо матерясь достаём генератор.

WP_20170118_002.jpg
Далее кладём пациента на стол и разбираем:
1. 3 болта на 8 должны пойти легко не смотря на ржавчину (лучше щёткой по металлу почистить предварительно)
2. Снимаем крышку. Видим диодный мост, регулятор напряжения, щеточный узел
WP_20170118_004.jpg

3. Крестовой отвёрткой откручиваем щеточный узел
WP_20170118_012.jpg

4. Той же крестовой Откручиваем регулятор напряжения генератора. Контакт на диодный мост предварительно паяльником отпаять.

5. Откручиваем диодный мост, перекусываем места контактов обмотки с диодным мостом.
WP_20170121_003.jpg

6. Откручиваем 4 болта на 8 стягивающих корпус генератора
7. Аккуратно постукивая сбиваем заднюю крышку с подшипником
8. Не менее аккуратно выбиваем ротор из своего посадочного места. Если верить мануалу то он должен выйти вместе с т.н. передним подшипником. Но получилось наоборот. Подшипник остался в корпусе генератора.
9. Далее меняем подшипники, коллектор и собираем обратно пациента.
WP_20170119_001.jpg

10. Ставим генератор на место и радуемся зарядке. У меня после запуска было 14,2 на ХХ

Важные моменты:
1. Винты крепящие диодный мост лучше обстучать. Могут поломаться. Как у меня вышло с одним. Почти на всех сорвал грани, так что пришлось искать замену.
2. Задний подшипник, тот что на роторе, нужно ставить точно на туже глубину что и был. Можно реально промахнуться и тогда ротор будет задевать о корпус генератора
3. Винты корпуса генератора стягивать нежно и крест на крест для ровной посадки.
4. Обмотка генератора в диодном мосту обжимается и пропаивается
WP_20170124_003.jpg
5. Коллектор ротора: Тут нужно очень аккуратно расковырять герметик (ну или клей..яхз что это) Так чтобы провода обмотки ротора были максимально длинные. Старый коллектор выламывается. Т.е. у основания ножовкой надпиливаются ножки. А затем в тисках просто достаётся. Новый аккуратно забивается, по возможности, резиновым молоточком. Контакты так же припаиваются и изолируются так же как было поксиполом прозрачным (он является ещё до кучи диэлектриком.)
WP_20170119_005.jpg WP_20170120_001.jpg WP_20170120_006.jpg
WP_20170120_013.jpg
Ежели есть вопросы - задавайте)) Старался всё максимально подробно зафоткать и расписать.

Кстати на холостом ходу со включенным кондеем, всеми обогревами, дальним светом, печкой на максимуме зарядку показывало 13,5... Но мне кажется это щётки не притёрлись)) Ещё буду наблюдать
 

Митя

Модератор
Регистрация
11 Ноя 2016
Сообщения
1,748
Баллы
3,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Митя
Клубная карта
000
Автомобиль
авто
вот это отчет :good::good::good:

спасибо
 

Alex@

Новичок
Регистрация
5 Май 2020
Сообщения
10
Баллы
7
Возраст
33
Адрес
Нягань
Ф.И.О.
Алексей
Автомобиль
Акура мдх 2001
Подскажите артикул зарядных колец
 
Сверху Снизу