Ваня 37
Участник
- Регистрация
- 5 Апр 2020
- Сообщения
- 63
- Баллы
- 32
- Возраст
- 37
- Адрес
- Иваново
- Ф.И.О.
- Иван
- Автомобиль
- Акура мдх 2001
Добрый день дорогие куроводы,после покупки Акуры мдх 2001 было обнаружено,что не работает полный привод. Общими усилиями мы выяснили,что висит ошибка 52-не работает левая муфта заднего привода. При помощи мультиметра было обнаружено,что катушки целы и пробоя на массу нет,сопротивление обмотки катушки, должно быть в пределах 1-3 Ом,так же проверяем обмотку на пробой изоляции на корпус, должно быть не менее 50 МОм. Далее снимаем обшивку багажника,находим две релюшки и проверяем их тестером подавая принудительно на обмотку реле 12 вольт,если все гуд, то добираемся до блока управления ВТМ и на разъеме находим 12 вольт,массу и измеряем сопротивление непосредственно в разъеме, если показания сходятся,то откручиваем блок, несем его до хаты и разбираем.
Разбираем и видим,что на нижней части алюминиевого блока прикручены два полевых транзистора и две диодные сборки,так же ищем окисленные контакты радиодеталей и промываем все спиртом,затем снимаем смд детали с платы паяльным феном и проверяем мультиком. В моем случае смд компоненты были исправны. выпаиваем диоды и полевые ключи и начинаем проверять. Один ключ пробит другой на грани у рабочего транзистора 2sk3236 сопротивление перехода должно быть 0.2 Ома, в мое случае 10 Ом.
Диоды шотки так же проверяем мультяхой сопротивление диода шотки должно быть от 100 до 200 Ом,в противном случае так же под замену. В моем городе транзисторов 2sk3236 не оказалось, пришлось подбирать аналог 60n06 подошел как родной. Спешу заметить что блок с неисправным транзистором выдавал ошибку по катушке,от сюда мы делаем вывод что ,на самодиагностику блок не способен,увы. Транзисторы менять лучше парой. Запаиваем радиодетали на место, предварительно наносим теплопроводящую пасту КПТ-8 в местах крепежа элементов для лучшего теплоотвода. После того как все запаяем наместо-тщательно промываем спиртом несколько раз и наносим защитный слой цапонлака
Собираем,подключаем,- вуаля все заработало! Если не заработало - советую прозвонить смд резисторы возле силовых ключей и поменять операционники,стоят копейки.
Разбираем и видим,что на нижней части алюминиевого блока прикручены два полевых транзистора и две диодные сборки,так же ищем окисленные контакты радиодеталей и промываем все спиртом,затем снимаем смд детали с платы паяльным феном и проверяем мультиком. В моем случае смд компоненты были исправны. выпаиваем диоды и полевые ключи и начинаем проверять. Один ключ пробит другой на грани у рабочего транзистора 2sk3236 сопротивление перехода должно быть 0.2 Ома, в мое случае 10 Ом.
Диоды шотки так же проверяем мультяхой сопротивление диода шотки должно быть от 100 до 200 Ом,в противном случае так же под замену. В моем городе транзисторов 2sk3236 не оказалось, пришлось подбирать аналог 60n06 подошел как родной. Спешу заметить что блок с неисправным транзистором выдавал ошибку по катушке,от сюда мы делаем вывод что ,на самодиагностику блок не способен,увы. Транзисторы менять лучше парой. Запаиваем радиодетали на место, предварительно наносим теплопроводящую пасту КПТ-8 в местах крепежа элементов для лучшего теплоотвода. После того как все запаяем наместо-тщательно промываем спиртом несколько раз и наносим защитный слой цапонлака
Собираем,подключаем,- вуаля все заработало! Если не заработало - советую прозвонить смд резисторы возле силовых ключей и поменять операционники,стоят копейки.
ВНИМАНИЕ
Все это можно сделать только в том случае,если вы,обладаете определенными навыками в ремонте электрооборудования. Задавайте вопросы с радостью помогу вам избежать покупки нового блока. Всем полного привода.