Acura MDX I Ремонт блока VTM-4 и устранение ошибки 52.

Ваня 37

Участник
Регистрация
5 Апр 2020
Сообщения
63
Баллы
32
Возраст
37
Адрес
Иваново
Ф.И.О.
Иван
Автомобиль
Акура мдх 2001
Добрый день дорогие куроводы,после покупки Акуры мдх 2001 было обнаружено,что не работает полный привод. Общими усилиями мы выяснили,что висит ошибка 52-не работает левая муфта заднего привода. При помощи мультиметра было обнаружено,что катушки целы и пробоя на массу нет,сопротивление обмотки катушки, должно быть в пределах 1-3 Ом,так же проверяем обмотку на пробой изоляции на корпус, должно быть не менее 50 МОм. Далее снимаем обшивку багажника,находим две релюшки и проверяем их тестером подавая принудительно на обмотку реле 12 вольт,если все гуд, то добираемся до блока управления ВТМ и на разъеме находим 12 вольт,массу и измеряем сопротивление непосредственно в разъеме, если показания сходятся,то откручиваем блок, несем его до хаты и разбираем.
kcjcHGhJJuUльлжь.jpg2ejMt-Gc52A.jpg
Разбираем и видим,что на нижней части алюминиевого блока прикручены два полевых транзистора и две диодные сборки,так же ищем окисленные контакты радиодеталей и промываем все спиртом,затем снимаем смд детали с платы паяльным феном и проверяем мультиком. В моем случае смд компоненты были исправны. выпаиваем диоды и полевые ключи и начинаем проверять. Один ключ пробит другой на грани у рабочего транзистора 2sk3236 сопротивление перехода должно быть 0.2 Ома, в мое случае 10 Ом.
q_40VXwRMp0.jpg
Диоды шотки так же проверяем мультяхой сопротивление диода шотки должно быть от 100 до 200 Ом,в противном случае так же под замену. В моем городе транзисторов 2sk3236 не оказалось, пришлось подбирать аналог 60n06 подошел как родной. Спешу заметить что блок с неисправным транзистором выдавал ошибку по катушке,от сюда мы делаем вывод что ,на самодиагностику блок не способен,увы. Транзисторы менять лучше парой. Запаиваем радиодетали на место, предварительно наносим теплопроводящую пасту КПТ-8 в местах крепежа элементов для лучшего теплоотвода. После того как все запаяем наместо-тщательно промываем спиртом несколько раз и наносим защитный слой цапонлака
PiO9PNXHF7c.jpg
Собираем,подключаем,- вуаля все заработало! Если не заработало - советую прозвонить смд резисторы возле силовых ключей и поменять операционники,стоят копейки.

ВНИМАНИЕ
Все это можно сделать только в том случае,если вы,обладаете определенными навыками в ремонте электрооборудования. Задавайте вопросы с радостью помогу вам избежать покупки нового блока. Всем полного привода.
 

Legendарный МИГ

Партнер Acura Clubа
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
3,717
Баллы
8,132
Адрес
мск
Ф.И.О.
Андрей
Автомобиль
плт3
ну да.. только на разборе этот блок стоит 2-3 рубля.
 

Legendарный МИГ

Партнер Acura Clubа
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
3,717
Баллы
8,132
Адрес
мск
Ф.И.О.
Андрей
Автомобиль
плт3
а теперь возьмем и посмотрим сколько стоит возня человека который обладает возможностями, опытом, и оборудованием для того чтобы починить подобное за 2 часа.
если у нас в сервисах где рукожепы колодки меняют подтачивая новые на наждаке - нормочас стоит 1500 рублей.. а в крутых конторах ценники до 6-7 тыщь за нормочас доходят.

то что вы чото умеете - вовсе не значит что это умеют вообще все. или скажем даже 5 процентов от всех.
у меня паяльная станция есть, и когда то демонтаж/установка сложных микросхем для меня не был проблемой - потому что я набил руку на конкретных операциях.. но подобная работа - штучная. да и диагностика с вопросом чо сломалось - тоже займет время.
то что вы его не оцениваете - вовзсе не значит что оно ничего не стоит. при любом походе и тем более отчете о проделанной работе - стоит всеже указывать хотя бы ориентировочную стоимость подобной работы - чтобы у всяких неподготовленных персонажей не возникало ощущения что ремонт подобной хреновины реально стоит 200 рублей.
 

Ваня 37

Участник
Регистрация
5 Апр 2020
Сообщения
63
Баллы
32
Возраст
37
Адрес
Иваново
Ф.И.О.
Иван
Автомобиль
Акура мдх 2001
Уважаемый, вы мне советовали съездить на диагностику в Москву из. Ивановской области, а теперь тратите моё время. Не хотите не делайте, хотите-делайте. Задавайте вопросы, а так же отвечайте на вопросы-по существу. С уважением Иван.
 

Legendарный МИГ

Партнер Acura Clubа
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
3,717
Баллы
8,132
Адрес
мск
Ф.И.О.
Андрей
Автомобиль
плт3
это интересно как я трачу ваше время?..:)) не.. мне интересно - процесс чисто технически..:)))
насчет на диагностику в москву.. - ничего такого страшного - или противоестетвенного я вам не посоветовал.. ктож знал что вы маньяк-паяльщик.
но так или иначе - если бы например дело было у меня - я бы сразу подкинул блок втм 4, проблема бы ушла - и я бы его вам тупо продал.. ну или человеку попроще нежели такой как вы маньяк-паяльщик:))
а то что паять и менять детали..
ну я помню 15 лет назад на прелюде 4 и блок климата пропаивал, и часы, и блок управления 4WS. я уж не говорю о десятках пропаянных майн реле. а до этого в период 02-04 я менял передатчики в телефонах LG800 и Sky1400. а до этого еще в студенчестве шлейфы на мотороллах раскладушках пенял перепаивал..
но это не значит - что я считаю что подобные работы ничего не стоили.. нормально они стоили - я нормально поднимался на них для того времени и моего тогдашнего уровня дохода.

хотя канешь если вы пенсионер и делать вам реально нечего - и день и час ваш не стоит ровным счетом ничего - то да.. тогда ремонт вам обошелся реально в 200 рублей:)
 

Ваня 37

Участник
Регистрация
5 Апр 2020
Сообщения
63
Баллы
32
Возраст
37
Адрес
Иваново
Ф.И.О.
Иван
Автомобиль
Акура мдх 2001
это интересно как я трачу ваше время?..:)) не.. мне интересно - процесс чисто технически..:)))
насчет на диагностику в москву.. - ничего такого страшного - или противоестетвенного я вам не посоветовал.. ктож знал что вы маньяк-паяльщик.
но так или иначе - если бы например дело было у меня - я бы сразу подкинул блок втм 4, проблема бы ушла - и я бы его вам тупо продал.. ну или человеку попроще нежели такой как вы маньяк-паяльщик:))
а то что паять и менять детали..
ну я помню 15 лет назад на прелюде 4 и блок климата пропаивал, и часы, и блок управления 4WS. я уж не говорю о десятках пропаянных майн реле. а до этого в период 02-04 я менял передатчики в телефонах LG800 и Sky1400. а до этого еще в студенчестве шлейфы на мотороллах раскладушках пенял перепаивал..
но это не значит - что я считаю что подобные работы ничего не стоили.. нормально они стоили - я нормально поднимался на них для того времени и моего тогдашнего уровня дохода.

хотя канешь если вы пенсионер и делать вам реально нечего - и день и час ваш не стоит ровным счетом ничего - то да.. тогда ремонт вам обошелся реально в 200 рублей:)
Какой молодец
 

Ваня 37

Участник
Регистрация
5 Апр 2020
Сообщения
63
Баллы
32
Возраст
37
Адрес
Иваново
Ф.И.О.
Иван
Автомобиль
Акура мдх 2001
это интересно как я трачу ваше время?..:)) не.. мне интересно - процесс чисто технически..:)))
насчет на диагностику в москву.. - ничего такого страшного - или противоестетвенного я вам не посоветовал.. ктож знал что вы маньяк-паяльщик.
но так или иначе - если бы например дело было у меня - я бы сразу подкинул блок втм 4, проблема бы ушла - и я бы его вам тупо продал.. ну или человеку попроще нежели такой как вы маньяк-паяльщик:))
а то что паять и менять детали..
ну я помню 15 лет назад на прелюде 4 и блок климата пропаивал, и часы, и блок управления 4WS. я уж не говорю о десятках пропаянных майн реле. а до этого в период 02-04 я менял передатчики в телефонах LG800 и Sky1400. а до этого еще в студенчестве шлейфы на мотороллах раскладушках пенял перепаивал..
но это не значит - что я считаю что подобные работы ничего не стоили.. нормально они стоили - я нормально поднимался на них для того времени и моего тогдашнего уровня дохода.

хотя канешь если вы пенсионер и делать вам реально нечего - и день и час ваш не стоит ровным счетом ничего - то да.. тогда ремонт вам обошелся реально в 200 рублей:)
 

ШуриГ

Прохожий
Регистрация
3 Май 2020
Сообщения
1
Баллы
1
Возраст
36
Адрес
Алтайский край
Ф.И.О.
Александр
Автомобиль
Honda Edix
Добрый день дорогие куроводы,после покупки Акуры мдх 2001 было обнаружено,что не работает полный привод. Общими усилиями мы выяснили,что висит ошибка 52-не работает левая муфта заднего привода. При помощи мультиметра было обнаружено,что катушки целы и пробоя на массу нет,сопротивление обмотки катушки, должно быть в пределах 1-3 Ом,так же проверяем обмотку на пробой изоляции на корпус, должно быть не менее 50 МОм. Далее снимаем обшивку багажника,находим две релюшки и проверяем их тестером подавая принудительно на обмотку реле 12 вольт,если все гуд, то добираемся до блока управления ВТМ и на разъеме находим 12 вольт,массу и измеряем сопротивление непосредственно в разъеме, если показания сходятся,то откручиваем блок, несем его до хаты и разбираем.
Посмотреть вложение 44149Посмотреть вложение 44150
Разбираем и видим,что на нижней части алюминиевого блока прикручены два полевых транзистора и две диодные сборки,так же ищем окисленные контакты радиодеталей и промываем все спиртом,затем снимаем смд детали с платы паяльным феном и проверяем мультиком. В моем случае смд компоненты были исправны. выпаиваем диоды и полевые ключи и начинаем проверять. Один ключ пробит другой на грани у рабочего транзистора 2sk3236 сопротивление перехода должно быть 0.2 Ома, в мое случае 10 Ом.
Посмотреть вложение 44151
Диоды шотки так же проверяем мультяхой сопротивление диода шотки должно быть от 100 до 200 Ом,в противном случае так же под замену. В моем городе транзисторов 2sk3236 не оказалось, пришлось подбирать аналог 60n06 подошел как родной. Спешу заметить что блок с неисправным транзистором выдавал ошибку по катушке,от сюда мы делаем вывод что ,на самодиагностику блок не способен,увы. Транзисторы менять лучше парой. Запаиваем радиодетали на место, предварительно наносим теплопроводящую пасту КПТ-8 в местах крепежа элементов для лучшего теплоотвода. После того как все запаяем наместо-тщательно промываем спиртом несколько раз и наносим защитный слой цапонлака
Посмотреть вложение 44152
Собираем,подключаем,- вуаля все заработало! Если не заработало - советую прозвонить смд резисторы возле силовых ключей и поменять операционники,стоят копейки.

ВНИМАНИЕ
Все это можно сделать только в том случае,если вы,обладаете определенными навыками в ремонте электрооборудования. Задавайте вопросы с радостью помогу вам избежать покупки нового блока. Всем полного привода.
не жопорук и не жлоб! Сделал, помогло, рассказал всем!!!
 

densik

Прохожий
Регистрация
3 Фев 2016
Сообщения
3
Баллы
1
Возраст
42
Адрес
ул.Трифонова 22 кв 31
Ф.И.О.
Денис
Автомобиль
MDX 2001
Привет, у меня похоже та же проблема, только 2 ошибки 52 и 56, горит только лампочка втм. Поменял даже задний редуктор уже, не прошло ничего, 2 месяца пытаюсь найти причину. Остается этот блок. У меня вопрос, отпаять припаять я смогу, а как это проверить, обычным мультиметром получится? отпаивать обязательно или так можно тыкнуть? Или как вариант может сразу транзисторы перепаять?
 

Ваня 37

Участник
Регистрация
5 Апр 2020
Сообщения
63
Баллы
32
Возраст
37
Адрес
Иваново
Ф.И.О.
Иван
Автомобиль
Акура мдх 2001
Привет, у меня похоже та же проблема, только 2 ошибки 52 и 56, горит только лампочка втм. Поменял даже задний редуктор уже, не прошло ничего, 2 месяца пытаюсь найти причину. Остается этот блок. У меня вопрос, отпаять припаять я смогу, а как это проверить, обычным мультиметром получится? отпаивать обязательно или так можно тыкнуть? Или как вариант может сразу транзисторы перепаять?
Вам потребуется помощь знающего человека. Тыкать никуда не надо. Позвоните проводку. Звонятся ли муфты в разьеме блока втм4. Если нет соответствующего опыта может вам лучше купить новый блок?
 

Legendарный МИГ

Партнер Acura Clubа
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
3,717
Баллы
8,132
Адрес
мск
Ф.И.О.
Андрей
Автомобиль
плт3
зачем покупать новый блок.. там же ремонта на 200 рублей. а в стране знаете какая ситуация.. давайте вы объясните человеку по быстрому все 10 лет вашего опыта - и он точно так же легко и непринужденно как в вашем отчете - справится с проблемой.
 

densik

Прохожий
Регистрация
3 Фев 2016
Сообщения
3
Баллы
1
Возраст
42
Адрес
ул.Трифонова 22 кв 31
Ф.И.О.
Денис
Автомобиль
MDX 2001
Думаю справлюсь) Блок купить не получается, минимум 4 рубля, ехать до Томска долго будет и нет гарантии что не такой же. Купил другой аналог 2sk3236, этого не было буду перепаивать. И сдается мне что это распространенная проблема сильно, видимо от недостаточного охлаждения, может зазор там или термопаста высыхает на этих транзисторах где они к блоку прижимаются. Проводку я прозвонил, все напруги мерял по мануалу на 2001 г акуры, который на английском. менял даже редуктор в сборе, благо обошелся он в 1000 со владика. Ну и на самом деле, разжевано все в посте, просто погуглить термины 5 мин и понятно
 

СанчесСПб

Прохожий
Регистрация
29 Ноя 2023
Сообщения
1
Баллы
1
Возраст
42
Адрес
Санки-Петербург
Ф.И.О.
Александр
Автомобиль
Акура МДХ 2002
Добрый день, а подскажет кто, есть ли в Питере такие знатоки по этой проблеме?
 
Сверху Снизу