Отписываюсь , как обещал. Везет как утопленнику .Опять - бинго!
Спеца, на коего надеялся так не дождался с завтраками .. да думаю и прямо к лучшему это . На серьёзней мастеров вышел кмк . Надеюсь у них и остаться теперь.
В общем по ошибочному предварительному диагнозу сразу всех "что-то в башке стучит, но скорее всего не зазор" и что ездить в общем можно пока , проехал километров 700-800 и звук значительно усилился. Снял крышки . Там всё ок. С чистотой поверхностей тоже. За 30 тыс пробега следов нагара не появилось по крайней мере. При регулировке прошлой может и счищали. не помню. Течь была не из под прокладки кк, а болты ОД не прогерметил (еще одна позиция кстати для раздумий о комплекте. Резинки болтов. Я их не менял. Да и не просил ни кто их).
Короче немножко подкрутили зазор на выпускных и собрали. Источник стука определить четко не смогли . Звук хорошо распространялся по всему двс и коллекторам. Сильней всего был на нейтрали или парковке . Совсем чуточку терялся при включенной передаче. Совсем пропадал на холодном двигателе и на оборотах . (Как заключили следующие диагносты - в некоторых диапазонах оборотов, и заглушался больше чем пропадал . Не усиливался просто вместе с оборотами. ) Лишь с подъёмника были основания предполагать , что с большой долей вероятности звук из картера. Причем передний ряд звучал посильнее вроде . Предварительно предположил мастер что юбки поршней стучат. Порекомендовал мотористов. Ребята очень грамотные и прогрессивные в своем деле оказались на первый взгляд (про них я дифирамбы вверху)
Те тоже послушали , катушки поснимали и примерно так же предположили, но не без сомнений.
Вскрыли поддон. Так всё и оказалось . В масле под микроскопом обнаружилось приличное колличество мельчайших поблескивающих артефактов. Фильтр, соответственно , ими тоже полон. В корпусе фильтра, поддоне , маслоприемнике несколько крупных включений собрали. Эндоскопом разглядели и виновника торжества. В переднем ряду все горшки были поцарапаны юбками . Серьёзность царапин визуально опредилить было трудно . В заднем ряду возможно что печальней картина. Он хуже обдувается .Не добрались.
Причина - перегрев, быстрее всего.
Открутили шатунные крышки. Следы износа вполне штатные и не сильные. , Следов криминала .. задиров, масляного голодания и т.д. обнаружено не было .
В поддоне были островки гуталина от прежних эксплуататоров. Не успели смыться свежим маслом . Я раз 6-7 успел сменить через 5 тыс. Блок относительно чист снизу. Без отложений по крайней мере.
Теперь, вот, мучаюсь вопросом.. Не я ли набедокурил. Смущает , что стрелка ОЖ как-то высоковато стоит . 3/4 шкалы примерно. Не помню как давно.Раньше вроде как пониже была. Но я накладку менял на приборке. К стрелкам вопросы остались немножко. Смущает что работу вентилятора не вспомню что слышал в последнее время. Но у меня шумка под торпедо и не отслеживаю конечно.
Если успокаивает, то что стрелка очень стабильно ведет себя во всех режимах . Плавно поднимается до своего положения и остается там во всех режимах работы . Пломбу повесил на 110гр возле входного патрубка на радиаторе., когда с диагностики уехал. Стрелка как обычно была. На парковке подержал 2 тыс оборотов с минутку с закрытым капотом . Не сработала. Но включения вентилятора не дождался тоже. Может холодно потому что у нас. Радиатор года полтора назад менял на новый оригинал.
В любом случае диагностировать буду конечно подробно теперь уже перед снятием двс, но вопрос "не мудак ли я?! " тем не менее мучат уже.
С одной стороны как-то быстро прогрессировал стук , возможно как раз со стрелкой вместе началось.
С другой , может и правда подождал 30 тыс до критического износа (сейчас 170тыс общего примерно. В км всё) ,и за пару тыщ потом быстро дошел до хорошего стука. Двигатель раньше очень хорошо звучал. Масло если поджирал, то с макс до мин за 5 тыс даже 0в20. (умудрился раз залить у ОД в самую жару как-то ). Засиралось масло всегда, на фото как раз доходило до замены. Ужаса нет , но и прошло 5 тыс оно при спокойной езде в городе.
Такие в общем исходники. Прикидываю ремонт.
Начал с поставщика (оригинала естественно) ..., Если таки приду к подробной дефектовке на месте и родным ремонтным размерам. Поставщик ответил честно и при самом благоприятном исходе , лучше не мечтай.. ищи реальные варианты (для справки : поршни 6-8, кольца 4-5, вкладыши 1-2 и т.д. со всеми остановками)
Советоваться с друзьями , у которых есть "моторист от Бога. делал всё" уже не стал . Было уже куда идти с инфой. Парни честно и подтвердили, что отремонтируют хорошо, мех.обработка хорошая тоже доступна хоть стали , хоть алюминия , багаж знаний внушительный принять правильные решения по размерам ,применяемости и т.д... Но конечно же они не романтики знать что из не оригинала делают сейчас сносно для именно ж35а , как и где лучше прокладками комплектоваться и тому подобные вопросы. Согласны вникнуть, покопать инфу, принять решения.. НО СОВМЕСТНЫЕ. со всеми вытекающими ..
Рассказал им деликатно , что в Москве человек специализируется на этих именно движках и имеет серьёзные наработки по з.ч , как вариант. Ответили, что если делает нормально, то конечно он оптимальней и быстрей сумеет. Снимут, поставят , в загоне авто подержат у себя. Жлобить за 40 тыс и "королей ремонта " вообще включать не стали. "Если есть куда уверенно отправить, то лучше отправляй"
С учетом того, что каждодневно у них в работе двигатели с серьёзных авто, и коробку нашу они ремонтировали, и двигатель тоже .. инструмент, оборудование и отношение к работе очень профессиональное ... Наверное знают что говорят?
Буду готовится финансово и договариваться с человеком из Москвы.
Так наверное ?!