Пропуски зажигания ошибки Р0300-Р0306

Игорь MDX

Старейшина клуба
Регистрация
30 Июл 2014
Сообщения
2,434
Баллы
5,132
Возраст
52
Адрес
Мск. СВАО
Ф.И.О.
Игорь
Автомобиль
Да
Можно конечно пойти по пути:
Правильная топливо воздушная смесь должна иметь соотношение 14,7 : 1, при данном составе топливной смеси долгосрочная коррекция топлива составит 0%, это идеальное состояние двигателя. Для нормальной работы двигателя вполне устроит и параметр в 5-8%, как в сторону обогащения так и в сторону обеднения смеси. Выше это уже неисправность требующая к себе внимания и действий, причем предел регулирования топливной системы блоком управления двигателем у каждого производителя может разнится, так же например зависит и от типа ДВС. В пример приведу программное обеспечение блоков GM: корректировка по топливу может составлять до плюс-минус 20%. Это тот диапазон, в рамках которого компьютер может варировать количество поступающего топлива через форсунки в камеры сгорания, а для двигателей с непосредственным впрыском в камеру сгорания эти рамки уменьшены до плюс-минус 12.5%.
Как только величина топливной корректировки начинает превышать 12.5%, блок «понимает», что «так дальше жить нельзя» и «перестает бороться» — зажигает на панели приборов CHECK DTC P017*.

Дак кто же отслеживает нашу неисправность, кто этот гуру который знает, что происходит у нас в камере сгорания? А контролером тут выступает лямбда зонд, наш датчик кислорода находящийся до катализатора постоянно регулирует топливо подачу при помощи внесенной в блок управления (ECM) программы.
Когда же считать наш автомобиль неисправным, когда корректировка выросла выше 10% или только после того как загорелся чек? Тут объяснение простое чек загорится когда у коррекции кончится предел, а загорается он, не потому что блок управления хочет спасти ваш ДВС а только из экологических соображений, вы батенька загрязняете экологическую среду. Поэтому действия по устранению неисправности можно начинать до появления CHECK, если ваши коррекции убежали за 8% -приступайте. Почти во всех случаях можно добиться идеального результата плюс-минус 1-2%

Пора приступать к ремонтам. Во первых необходимо обратить внимание на сопутствующие ошибки, если это например: клапан регулировки фаз, неверное соотношение валов, пропуски зажигания, лямбда зонды (на тот который после катализатора можно не обращать внимания он отслеживает только работу катализатора, но надо быть уверенным, что пропускание выхлопа каталитический нейтрализатор не затруднено), некорректные показания датчика температуры охлаждающей жидкости и пр. — устраняем сперва их.

При LONG-коррекции в плюс проверяем:
— поступление «дополнительного» воздуха до камер сгорания (неплотные соединения, разрывы), так называемые подсосы воздуха, поск необходимо вести от ДМРВ до ГБЦ включая турбину и интеркуллер, автомобили без ДМРВ — от датчика температуры впускаемого воздуха (или дроссельной заслонки, что раньше стоит) до ГБЦ.
— работа топливного насоса, другие причины недостаточного давления топлива (фильтр, регулятор давления)
— пропускная способность топливных форсунок, в экране данных смотрим время работы инжектора
— выход из строя системы EGR, в результате чего в камеры сгорания поступает некорректная дополнительная порция воздуха/топлива
— некорректные показания MAF(MAP) – sensor «старение» сенсора, в результате чего происходит неправильное измерение прошедшего воздуха за единицу времени, выход сенсора из строя.

При LONG-коррекции в минус:
— «подсос» воздуха ДО датчика кислорода (лямбда зонда), в результате чего О2-sensor начинает «неправильно определять» наличие «свободного кислорода» в отработавших газах. Где сечет выпуск определить легко, описывать не буду.
— засорение воздушного фильтра. Помимо того что воздуха через него проходит мало, увеличивается разряжение во впускном коллекторе ведет к неправильной работе систем вентиляция бака и картерных газов, возможно закидывание маслом впуска.
— опять же, некорректные показания MAF(MAP) – sensor —
— давление топлива превышает допустимое значение, проверяем регулятор и его управление
— топливные форсунки «замороженности» срабатывания, или пропускание топлива в закрытом положении. Сопутсвующе может проявляться плохой запуск по утрам (чихание, долгая прокрутка стартером), сырые свечи.

Ну и + ко всем можно отнести — механические и остальные причины ( воспламенение и сгорание топливо-воздушной смеси становится некорректным в результате неправильного зазора в клапанах, «слабой» искры, «постаревшей» свечи зажигания. Выход из строя или нестабильная (неправильная) работа системы VVT-i, дроссельной заслонки, клапана EGR, изменяемая геометрия впускного коллектора, все последние сопровождаются обычно сопутствующими ошибками, с них и начинайте ремонт.

Как Выполнять ремонты по устранению: у некоторых пунктов я указал какие действия необходимо провести, остались нераскрытыми подсос воздуха во впуск, и выход из строя MAF или MAP. Работу обоих датчиков можно проверить, как при помощи диагностики сравнив данные на холостом ходу с данными в программе по ремонту производителя, или при помощи вольтметра на просторах сети легко найти данные рабочего датчика на все модели, ну и проверить датчик температуры работающим в паре с этими датчиками, таблиц в сети так же навалом.

НО тут явное механическое вмешательство во впускной коллектор, которое и привело к такому печальному и тягомотному решению проблемы. Хотя за наших Левшей не берись. Каждый, кто видел ключ 13х17, считает себя круче инженеров Honda. И вносит свои изменения в работу агрегатов. Поэтому исключать ничего нельзя...
 

РыжаЯ

Живу я здесь
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
7,090
Баллы
13,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Анюта
Клубная карта
085
Автомобиль
Yamaha
Вычитала такой совет кто сталкивался с проблемой пропусков, как попробовать для начала сменить АЗС, если будет возникать ошибка, тогда искать проблему подальше.
Правда это совсем на другой марки авто:blush:
"Стал заливать 98 бензин стабильно раз, два, в две недели, ошибка больше не появлялась.
После диагностики системы зажигания (свечи, катушки зажигания, форсунки), а так же проверив компрессию во всех цилиндрах. Был поставлен диагноз — ЗАПРАВКА НЕКАЧЕСТВЕННЫМ ТОПЛИВОМ.
"
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,166
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
Это вполне возможно, если ошибка появляется при прогреве в холодную погоду, если на прогретом двигателе то топливо тут не причем.
 

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
  • Мне нравится
Реакции: dju

РыжаЯ

Живу я здесь
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
7,090
Баллы
13,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Анюта
Клубная карта
085
Автомобиль
Yamaha
Это вполне возможно, если ошибка появляется при прогреве в холодную погоду, если на прогретом двигателе то топливо тут не причем.
она по разному проявляется и на холодную, и на прогретую.
 

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
после замены свечей появлялась?
 

РыжаЯ

Живу я здесь
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
7,090
Баллы
13,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Анюта
Клубная карта
085
Автомобиль
Yamaha

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
мне все же интересно взглянуть на топливные коррекции.... если датчики запечатаны маслом они думают что смесь богатая и завинчивают топливо....как следствие бедная смесь, а отсюда пропуски...
 

РыжаЯ

Живу я здесь
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
7,090
Баллы
13,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Анюта
Клубная карта
085
Автомобиль
Yamaha
все же попробую, выкатаю бенз, обнулюсь и заправлюсь на другой АЗС, и посмотрю когда и что выскачит
 

РыжаЯ

Живу я здесь
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
7,090
Баллы
13,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Анюта
Клубная карта
085
Автомобиль
Yamaha
Значит осталось научиться пользоваться)
я им снимаю только ошибки раньше ошибку катализатора снимала, теперь вот и пропуски он стал показывать, дальше в глубь инфы куда лезть я не знаю

19938-ae2fe201f9074513d33d6e5a5335d311.jpg
 

РыжаЯ

Живу я здесь
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
7,090
Баллы
13,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Анюта
Клубная карта
085
Автомобиль
Yamaha
После последнего снятия ошибок, пропуски пока больше не появились, но появился второй катализатор
IMG_9278.JPG

А что вот тут он от меня хочет я не знаю, я не поимаю по импортному :(
IMG_9280.JPG
 

РыжаЯ

Живу я здесь
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
7,090
Баллы
13,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Анюта
Клубная карта
085
Автомобиль
Yamaha
Поехала учить мат часть, или нужна полная версия!
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,166
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
катализаторы спеклись
 

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
Сверху Снизу