Acura RDX I Принудительное отключение SH-AWD

Стас82

Прохожий
Регистрация
22 Авг 2021
Сообщения
5
Баллы
1
Возраст
42
Адрес
Львов
Ф.И.О.
Стас
Автомобиль
Акура МДХ
Добрый день всем!
Как известно, при многих ошибках , автомобиль сам отключает полный привод. Вопрос- можно ли как то самому временно отключать задние колеса?( просто с точки зрения экономии топлива или для «пошалить» с пробуксовкой передка при выключеном VSA?)
И , если Да- то не навредит ли это в долгосрочном периоде?
Заранее спасибо за советы.
 

Sergionn

Завсегдатай
Регистрация
17 Янв 2015
Сообщения
569
Баллы
632
Адрес
ЦФО
Ф.И.О.
Сергей
Автомобиль
Acura RDX'07
самому временно отключать задние колеса?( просто с точки зрения экономии топлива или для «пошалить»
мда уж, вот есть инфа тут
Много раз слышал от владельцев, особенно бывших, начинающих или не имеющих)) авто с sh-awd, что мол "фигня эта ваша система, зачем она в городе, на трассе, а вот если в говны заехать, то вообще бесполезна, застрять на ней как два пальца в грязь сунуть, не лучше чем другие полные приводы. А вот бы ее иметь возможность отключить например, какая бы экономия вышла! Да еще бы и подрифтить тогда на переднем приводе"!

Рассмотрим для начала как она функционирует, кратко в тезисах, на примере rdx 1g:
— крутящий момент распределяется между передней — до 90% и задней — до 70% осями
— а затем между задними колесами раздельно до 100% на каждое

Большая ошибка думать, что sh-awd — это только про задний привод, в реальности это комплексная система контроля движения, в первую очередь призванная сделать авто устойчивым на трассе, при возникновении нештатных ситуаций в движении, работающая совместно с системой стабилизации курсовой устойчивости — VSA.
Компьютер постоянно анализирует показания различных параметров:
— открытие дроссельной заслонки
— мощность двигателя в моменте
— положения руля
— скорости вращения колес
— датчик поперечного ускорения

И принимает решение о распределении соответствующих моментов между осями и колесами, подачей на электромагнитные муфты тока и регулировкой давления в тормозной системе.

Что на практике это дает и в каких ситуациях:
1) Прямолинейное движение с неожиданно появившимся препятствием — резко поворачиваем руль, машина подается в сторону, и надо бы вернуться обратно на траекторию, но не тут то было, инерция не дает этого сделать. Система курсовой устойчивости тут же начинает работать — сбрасывает газ, притормаживает колеса, но вот обида — этого не достаточно, физику не обманешь как говорят, нужна еще дополнительная сила которая поможет подтолкнуть и направить авто — это делает sh-awd — перебрасывает весь момент на крайнее колесо, а противоположное останавливает — так авто возвращается на прямолинейный путь.
2) Едем по дороге с разнородным покрытием, машину бросает, колбасит — и опять классическим притормаживанием колес со сбросом газа, авто не вернуть в норму — требуется дополнительный момент.
3) Поворот — тут все предельно просто — заднее внешнее колесо быстрее вращается, на нем больше момента, а внутреннее наоборот — авто как-бы ввинчивается в поворот. Такого обычная система vsa не даст.
4) Ну и классика — кратковременный переброс момента на то колесо которое имеет большее сцепление с поверхностью, чтобы выбраться из грязи, снега и тп.
Кроме того производитель также позволяет отключать систему vsa, для выравнивания на средних значениях мощности на всех колесах, и это тоже сделано благодаря делает системе sh-awd.
5) Люди которые имеют определенный водительский опыт знают, что иногда нужно быстро разогнаться)), причем если нет хорошего зацепа (снег, грязь, дождь и тп) и если у авто передний привод, то это будет проблематично, т.к. вся нагрузка будет идти на 2 колеса, которые буду попросту проскальзывать. Полный привод позволит грамотно распределить момент на все 4 колеса (для rdx это 40% на зад) минимизировав пробуксовку, в то же время не снижая мощность при разгоне.

Также нужно отметить такой нюанс — момент в sh-awd на задних есть колесах всегда, как бы в преднатяге. Это сделано для более быстрой реакции на события. Кроме этого в RDX 1g и др.авто используются электромагнитные муфты для подключения колес, они более дорогостоящие, требуют хорошего охлаждения и смазки. Но бенефитом дают более быстрый прижим. А вот в RDX 3g уже классическая гидравлическая система, более дешевая и простая.

Итого, sh-awd призвана драматически обезопасить наши жизни, стоит ради этого даже думать о ее сомнительно-гипотетическом принудительном отключении?
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху Снизу