Плюсы и минусы полиуретана в подвеске

Митя

Модератор
Регистрация
11 Ноя 2016
Сообщения
1,163
Баллы
1,632
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Митя
Клубная карта
000
Автомобиль
авто
Сайлентблоки (резинометаллические шарниры) в подвеске служат для гашения ударов и вибраций от работы рычагов и стабилизаторов при езде по неровностям дороги. Они обеспечивают комфорт передвижения на автомобиле.

Несущие сайлентблоки представляют собой внутреннюю металлическую втулку с отверстием под болт и наружнюю металлическую обойму для запрессовки в рычаг, подрамник, балку, кронштейн упора двигателя. Пространство между ними заполнено резиной для того, чтобы внутренняя втулка могла слегка смещаться относительно наружней обоймы, тем самым поглощая удары и вибрации. Сверху сайлентблоки покрыты фосфатирующим составом для защиты от агрессивной окружающей среды.

В оригинальных сайлентблоках используют природный каучук. На таких сайлентблоках стоит индекс NR. А на дубликатах часто используется смесь каучука с полиуретаном.




Малонагруженные сайлентблоки, работающие в меньшем количестве плоскостей, и сайлентблоки устаревших исполнений не имеют наружних металлических обойм.



Тут виден тот самый индекс NR значит сайлентблок сделан из каучука. Natural Rubber - натуральный каучук.
Резина (каучук) используется в сайлентблоках как компромисс между жесткостью подвески и управляемостью автомобиля.

Например, в подвеске спортивных автомобилей резиновые элементы практически не используются. Сайлентблоки заменяются на ШС (шаровое соединение), а подушки подрамников на металлические шайбы. Да, из-за этого подвеска становится очень жесткой, но зато управление становится максимально точным.


Если собрать подвеску на ШС, то машина будет рулиться очень точно, вплоть до миллиметров.


Шайбы для крепления заднего редуктора к подрамнику.
Но резина со временем трескается, рассыхается, теряет свою упругость, деформируется и начинает отслаиваться от металла. Это приводит к тому, что сайлентблок выходит из строя. Резина рвётся - внутреннюю втулку проворачивает.



Со временем сайлентблоки сильно проседают и деформируются.


Оригинал страдает отслоением только от большого промежутка времени.




А вот некачественный дубль может отслоится через одну зиму.


Виды нагрузок, которые испытывают сайлентблоки.
И если оригинальные сайлентблоки ходят достаточно долго из-за того что в них используется натуральный каучук, то некачественные заменители, типа Фебеста, не отхаживают и месяца.

Хорошие дубли ходят дольше Фебеста, например тот же СТР, РБИ, Джикиу, Тенасити, Феби и т.д.
Но их всё равно в ускоренном темпе настигают те же процессы: отслаивание, прокручивание втулок.

Когда, казалось бы, на выручку пришли полностью полиуретановые сайлентблоки и втулки, ведь полиуретан прочнее резины. И, несомненно, в них есть плюсы, но долговечность так и осталась на низком уровне.



Полиуретан во всей красе.
Плюсы полиуретановых сайлентблоков состоят в том, что:

1. Более высокая жесткость полиуретана позволяет подвеске стать точнее, что положительно сказывается на рулёжке и устойчивости автомобиля.

2. Цена. Она дешевле оригинала, но всё же дороже, чем хороший дубль.

Вот в принципе плюсы и закончились.

Минусов гораздо больше:

1. Жёсткость полиуретана является одновременно и минусом, комфорт езды уменьшается. Сильнее чувствуются стыки дорожного полотна, швы, рельсы.

2. Из-за меньшей эластичности и более узкого температурного диапазона, чем у каучука, на морозе такие сайлентблоки делают подвеску ещё жестче. Бывало, что полиуретан лопался на морозе, но этот вопрос я думаю больше к конкретному производителю.

3. Полиуретан "съедает" металл сильнее, чем резина.



Стабилизатор съело полиуретановой втулкой.
4. Из-за низкой адгезионной способности полиуретана с металлом, в отличие от каучука, имеет место отслоение материала от втулок и обойм. И это главная причина выхода из строя таких изделий. Если сам материал живёт долго и более устойчив к агрессивным средам и реагентам, то при его отслоении от металла, все эти свойства уже не важны. Отсюда и скрип при эксплуатации полиуретана. Это означает, что металлические части сайлентболка плохо соединены с полиуретаном.



Часто такая поломка проявляет себя через несколько месяцев.


Поэтому дубли тоже ходят недолго, так как в них используют вместо чистого каучука смесь полиуретана с резиной. Из-за этого такие сайлентблоки быстрее отслаиваются, чем рвутся.



https://zen.yandex.ru/media/avtoocherk/poliuretan-v-podveske-pliusy-i-minusy-5c207930b2226e00aa1c1f0f?from=feed
 

RoadLASER

Старейшина клуба
Регистрация
5 Фев 2012
Сообщения
2,562
Баллы
5,132
Возраст
61
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Сергей
Автомобиль
Тойота
1. Покупать оригинальные рычаги в сборе, т.к. для большинства рычагов оригинальных сайлент-блоков просто не существует.
2. Покупать хорошие полиуретановые сайленты, а не плохие.

Или, перефразируя старинную присказку, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.

СЫ. Статейка, ИМХО, ни о чем.
 

Майкл

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2015
Сообщения
574
Баллы
632
Возраст
33
Адрес
Калининград
Ф.И.О.
Михаил
Клубная карта
120
Автомобиль
Honda VF750C Magna 2002,
BMW 530dX GT 2011
1. Покупать оригинальные рычаги в сборе, т.к. для большинства рычагов оригинальных сайлент-блоков просто не существует.
2. Покупать хорошие полиуретановые сайленты, а не плохие.

Или, перефразируя старинную присказку, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.

СЫ. Статейка, ИМХО, ни о чем.
А где их взять-то, хорошие полиуретановые сайленты? Эталона нет, по любому производителю полиуретана в РФ можно найти кучу негативных отзывов. Качество гуляет от партии к партии.
 
Сверху Снизу