Непонятная работа вентиляторов охлаждения

Sten

Участник
Регистрация
17 Май 2011
Сообщения
47
Баллы
32
Адрес
Челябинск
Ф.И.О.
Евгений
Автомобиль
Acura MDX Tourig Navi 2005 г.
Помогите разобраться со следующей проблемой. Несколько дней назад заметил, что после езды в жаркую погоду (температура воздуха от 25С) при останове двигателя и выключении зажигания (ключ вынут из замка) продолжает работать вентилятор охлаждения двигателя (причем только один - который левый по ходу движения). И работаем до тех пор пока температура двигателя не упадет (проверял путем кратковременного включения зажигания после остановки вентилятора). Во время движения положения указателя температуры двигателя всегда было до этих событий на "8 часов". А сегодня постарался все время контролировать темепературу - алгоритм изменения положения стрелки указателя от "8 часов" до "10 часов", причем при движении на скорости может стоять на "9" или "10 часах", а при остановке на светофоре падать на "8 часов".
Машину приобрел в декабре 2011 года, летом до этого не ездил. Хотелось бы узнать - это нормальное положение вещей или нет? Если нет - то в чем может быть проблема? Уровень ОЖ - в норме.
 

Paster

Banned
Регистрация
13 Дек 2011
Сообщения
3,192
Баллы
8,132
Адрес
acura-suv.ru
Ф.И.О.
Гарик
Клубная карта
000
Автомобиль
не Acura... пока
Стрелка температуры ОЖ вообще должна стоять на месте, не зависимо от погоды
 

Sten

Участник
Регистрация
17 Май 2011
Сообщения
47
Баллы
32
Адрес
Челябинск
Ф.И.О.
Евгений
Автомобиль
Acura MDX Tourig Navi 2005 г.
Я тоже так думаю. А с чем сие безобразие может быть связано?
 

Paster

Banned
Регистрация
13 Дек 2011
Сообщения
3,192
Баллы
8,132
Адрес
acura-suv.ru
Ф.И.О.
Гарик
Клубная карта
000
Автомобиль
не Acura... пока
Sten написал(а):
Я тоже так думаю. А с чем сие безобразие может быть связано?

Одно из предположений - это термостат и помпа.
Давно меняли ?
 

Sten

Участник
Регистрация
17 Май 2011
Сообщения
47
Баллы
32
Адрес
Челябинск
Ф.И.О.
Евгений
Автомобиль
Acura MDX Tourig Navi 2005 г.
Помпу на следующей неделе собираюсь менять вместе с комплектом ГРМ. Термостат сам не менял, а по предыдущему владельцу не в курсе. Но такая беда творится только при сильной жаре, сегодня с утра например ехал (температура примерно 20С), стрелка ОЖ на месте (на "8 часов"), вентилятор после выключения зажигания работать не продолжает. Вообще то, это нормально что вентилятор иногда работает после выключения зажигания или нет? И сколько их должно работать - 2 или 1?
Сам склоняюсь к тому, что причина в загрязнении радиатора снаружи.
 

[tigra]

Свой в доску
Регистрация
23 Мар 2011
Сообщения
1,114
Баллы
1,632
Адрес
Krasnоgorsk
Ф.И.О.
Анатолий
Клубная карта
013
Автомобиль
ACURA MDX II 2007
Sten написал(а):
Помпу на следующей неделе собираюсь менять вместе с комплектом ГРМ. Термостат сам не менял, а по предыдущему владельцу не в курсе. Но такая беда творится только при сильной жаре, сегодня с утра например ехал (температура примерно 20С), стрелка ОЖ на месте (на "8 часов"), вентилятор после выключения зажигания работать не продолжает. Вообще то, это нормально что вентилятор иногда работает после выключения зажигания или нет? И сколько их должно работать - 2 или 1?
Сам склоняюсь к тому, что причина в загрязнении радиатора снаружи.
Это нормально, у самого также происходит. А на счет того, работает 1 или 2 вентилятора не могу сказать, никогда этим вопросом не задавался :):
 

rail-rr

Banned
Регистрация
6 Янв 2012
Сообщения
651
Баллы
632
Адрес
Москва
Автомобиль
ACURA MDX
Когда стрелка 9 или 10 часов, то должны работать оба вентилятора. 10 часов это уже перегрев.
 

ДанилКа

Старейшина клуба
Регистрация
12 Фев 2011
Сообщения
2,837
Баллы
5,132
Возраст
44
Адрес
Коломна
Ф.И.О.
Даниил
Клубная карта
003
Автомобиль
MDX'01; CL'01 Type-S; RDX'08; TLC PRADO 120, BMW F10; Mercedes CL500 w216; ML63 AMG
Кондей включен при этом? Скорее всего засор радиатора, для начала снаружи промыть и проверить термостат. Когда прыгает стрелка ОЖ - это первый признак термостата.
 

Sten

Участник
Регистрация
17 Май 2011
Сообщения
47
Баллы
32
Адрес
Челябинск
Ф.И.О.
Евгений
Автомобиль
Acura MDX Tourig Navi 2005 г.
Кондей при этом включен (Климат-контроль в режиме - Full Auto). В начале так и собираюсь промыть радиатор снаружи. А каким способом проверить термостат?
 

Sergey044

Свой в доску
Регистрация
27 Сен 2011
Сообщения
1,252
Баллы
1,632
Возраст
50
Адрес
Мытищинский Коргашино
Ф.И.О.
Сергей
Клубная карта
044
Автомобиль
Шевроле EQUINOX
Не всё так просто оказалось,я уже попал на радиатор.Началось всё также в тёплую погоду или после долгой езды по пробкам.На смотре ещё Димыч на это внимание обратил что у меня вентилятор долго молотит,хотя температура всегда стабильно стоит 8-9 часов.А тут на днях еду пар из под капота,а стрелка на 8:30,поглядел под капотом всё в норме.А тут приехал к гаражу в пять утра,в нашем колхозе в это время тишина аж жуть,обхожу Акурушку спереди слышу что-то шипит под капотом и побулькивает,при этом температура на 8:30 была,открываю капот,а в отверстие пластика защитного там где замок вижу пузырение.В общем снимаю по быстрому этот пластик и вижу что по периметру верхнего бачка всё мокрое и пузырится.Свечу фонарём между радиаторами,а там грибы уже растут,так что при таких симтомах в первую очередь мойте между радиаторами. :-(
 

Sten

Участник
Регистрация
17 Май 2011
Сообщения
47
Баллы
32
Адрес
Челябинск
Ф.И.О.
Евгений
Автомобиль
Acura MDX Tourig Navi 2005 г.
Спасибо за советы. С внешней промывки радиатора и хочу начать. Есть еще небольшое подозрение, что сие связано с уровнем масла двигателя: имеет место подтекание заднего сальника коленвала, проверил уровень масла - оказалось ниже MIN, после доливки до нормы - скачки указателя ОЖ пока не проявляются, хотя вентилятор один раз продолжал работать после выключения зажигания, указатель ОЖ при этом был на 8 часов.
 
Сверху Снизу