Acura MDX I Масло в мотор МДХ 2003

Konficker

Старейшина клуба
Регистрация
3 Мар 2011
Сообщения
2,747
Баллы
5,132
Возраст
43
Адрес
г. Москва ЮВАО
Ф.И.О.
Александр
Клубная карта
100
Автомобиль
Acura TLX 2014
до этого:
Acura RDX 2008
Acura MDX 2004
РамизАсадов написал(а):
Дак какое тогда масло лучше лить в наши авто?Если пробег уже за 100000?
если я правильно понял автора который организовал эти тестирования, то он предполагает что +/- все масла одинаково неплохо смазывают двигатель, а поломки больше происходят из за конструктивных особенностей ДВС, температурного режима, и т.д.

мы с ним кстати лично встречались, так как хотел заказать ему тестирование отработки своего масла (для RDX 5w-30, с допуском HTO-06) но получилась смешная ситуация, он не смог взять пробу через маслозаливную горловину (те кто видел щуп на RDX поймут ;;-))) ;;-))) ;;-))) )
 

Абриколь

Драйвер
Регистрация
13 Июл 2012
Сообщения
288
Баллы
132
Адрес
Луга
Автомобиль
Лексус
Jonuniv написал(а):
РамизАсадов написал(а):
Дак какое тогда масло лучше лить в наши авто?Если пробег уже за 100000?
5w40 рановато, можно смело или 5w30, на выбор. Я доверяю Мотюлю, котрый серия 300V, в железных банках по 2л, пахнет парфюмом и по всем характеристикам подходит (0w20). И в Хонду лил и в Акуру начал, можно любой известный бренд, на палево не напороться тольк и менять немного раньше регламента.

Отличная рекомендация лить, в зависимости от пробега, 0w20, в летнее время, при +20 и выше на улице, ага.
прежде чем такие "профессиональные" советы давать, хотя бы с этой Ссылкой ознакомтесь!! :de_vil:
 

Jonuniv

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
892
Баллы
632
Возраст
41
Адрес
Mountain View, California
Ф.И.О.
Евгений
Автомобиль
‘16 Vette Z51 2LT, Z900RS '18
Абриколь написал(а):
Jonuniv написал(а):
[quote="РамизАсадов":1in4qcrz]Дак какое тогда масло лучше лить в наши авто?Если пробег уже за 100000?
5w40 рановато, можно смело или 5w30, на выбор. Я доверяю Мотюлю, котрый серия 300V, в железных банках по 2л, пахнет парфюмом и по всем характеристикам подходит (0w20). И в Хонду лил и в Акуру начал, можно любой известный бренд, на палево не напороться тольк и менять немного раньше регламента.

Отличная рекомендация лить, в зависимости от пробега, 0w20, в летнее время, при +20 и выше на улице, ага.
прежде чем такие "профессиональные" советы давать, хотя бы с этой Ссылкой ознакомтесь!! :de_vil:[/quote:1in4qcrz]
Не хочу разводить холивар, но рекомендуюю перечитать в разделе "Как выбрать класс вязкости по SAE?" пункт "В" и поискать где идет речь о температуре воздуха и лете. Класс масла выбирают из-за особенностей двигателей (внимательно читаем рекомендации производителя). Не открою Америку тем, что на маслозаливных пробках мыдохов написано 5w20. Заливать более густое масло в двигатель, в который изначально рекомендовали w20 - ну чтож, вперед, машина Ваша.

http://www.motul.com/system/product...55999/300V_High_RPM_0W-20_(RU).pdf?1353414466 - это ТТХ 0w20
http://www.motul.com/system/product...2396/8100_Eco-clean_0W-30_(RU).pdf?1353413190 - это ТТХ 0w30 (правда без эстеров, простая 8100 серия).



Разница в индексах вязкости не более 20% между 20 и 30, что при 40, что при 100 градусах. Обратите внимание на щелочное число и зольность (сравните с теми маслами, которвые выбираете Вы).

И "профессиональных" советов я не давал и не претендую, просто написал что выбрал сам и на чем основывался когда выбирал.
 

Абриколь

Драйвер
Регистрация
13 Июл 2012
Сообщения
288
Баллы
132
Адрес
Луга
Автомобиль
Лексус
Заливать более густое масло в двигатель, в который изначально рекомендовали w20 - ну чтож, вперед, машина Ваша.

Если нет желания вникнуть в суть классификации, то коротко:
"W" к "20", в данном случае, отношения не имеет. и "30","40" или "50" обозначает не большую или меньшую вязкость, а интервал температур, в которых масло сохраняет свои свойства.

а) При выборе так называемого "зимнего" класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль.

Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и "заклинивание" во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного "голодания"), которые возникают обычно при применении масел несоответствущего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного "голодания", о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса "0W" .
Т.е. 0W лучше 5W, а 5W лучше 10W, и т.д.
Это относительно минусовых температур.

в) Что касается выбора так называемого "летнего" класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса "40" по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару или во время длительного нахождения в "пробке" (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.
Соответственно, по характеристикам, 20 хуже 30, 30 хуже 40, 40 хуже 50.
масло с категорией 20 предназначено для эксплуатации в условиях температуры воздуха до 20С.
Если есть желание эксплуатировать с таким маслом, "ну чтож, вперед, машина Ваша."(с)
 

Jonuniv

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
892
Баллы
632
Возраст
41
Адрес
Mountain View, California
Ф.И.О.
Евгений
Автомобиль
‘16 Vette Z51 2LT, Z900RS '18
Абриколь написал(а):
Если нет желания вникнуть в суть классификации, то коротко:
"W" к "20", в данном случае, отношения не имеет. и "30","40" или "50" обозначает не большую или меньшую вязкость, а интервал температур, в которых масло сохраняет свои свойства.
Зачем придираться к словам (кстати, Вашу статью я прочитал) вместо того, чтобы понять о чем речь. Имеет это значение, имеет, сами же пишите потом
Абриколь написал(а):
Т.е. 0W лучше 5W, а 5W лучше 10W, и т.д.
Это относительно минусовых температур.
И 20w масла есть, но ТТХ масел в минусовом диапазоне температур я не затрагивал. А про разность вязкости в рабочем диапазоне температур для w20/w30/w40/w50 все же погуглите в Яндексе

Абриколь написал(а):
Соответственно, по характеристикам, 20 хуже 30, 30 хуже 40, 40 хуже 50.
масло с категорией 20 предназначено для эксплуатации в условиях температуры воздуха до 20С.
Если есть желание эксплуатировать с таким маслом, "ну чтож, вперед, машина Ваша."(с)
Все, умолкаю, давайте не продолжать бессмысленный спор. Если у Вас такая градация, да еще и от температуры воздуха зависит, то бедные жители северных регионов, им ни в коем случае выше w20 лить нельзя, холодно же.
Остановимся каждый на своем, у вас - температура воздуха и физика, а я послушаю производителей. У меня нет цели чего-либо до Вас донести или перенять Вашу позицию.

И вообще получается уникальный случай когда работает правило "чем дешевле - тем ЛУЧШЕ". Прямо завидую по-белому.

Для информации - даже с одной и той же маркировкой у разных производителей свойства масел могут различаться (и значительно). Я для Мотюля ТТХ привел, было бы здОрово привезти для сравнения и другие.
 

Konficker

Старейшина клуба
Регистрация
3 Мар 2011
Сообщения
2,747
Баллы
5,132
Возраст
43
Адрес
г. Москва ЮВАО
Ф.И.О.
Александр
Клубная карта
100
Автомобиль
Acura TLX 2014
до этого:
Acura RDX 2008
Acura MDX 2004
про мотюль

комментарии автора - Т.н. "спортивное" масло, предложенное мной к применению в BMW около трех лет назад (более трехсот автомобилей только за последние пару лет, второе место по Москве, среди автосервисов, по потреблению этого продукта - на первом месте, разумеется - сервисы Subaru), до того момента, в рунете, на нем рассекали сплошь субаристы. Сейчас же, достаточно ввести в поисковик "BMW Motul 300V", чтобы удостовериться в недальновидности производителя, не приславшего мне даже конфетки.
Если вы замечали заметное снижение шумности мотора, после заливки этого масла, а вам в ответ говорили что-то типа "да тебе кажется", или "да оно же просто новое", смело укажите оппоненту на содержание молибдена - его здесь около 800 мг/кг. Примечательно, что среди нескольких альтернативных анализов, которые можно найти в сети, заметны изменения в моюще-диспергирующем пакете. У представленного образца виден только кальциевый пакет - около 2800 мг/кг, в то время, как в сети встречаются и кальциево-магниевые сочетания. Кроме того, аналогичный пакет замечен и в исследованной нами масляной отработке 300V, залитой около полугода тому назад. Итак, ключевое отличие пакета присадок масел этой серии - содержание модификатора трения на основе молибдена и это явно не молибденит - масло прозрачное и сохраняет естественный янтарный цвет. Базовая основа - от 25 до 50% масел гидроочистки. Пакет присадок (как, в прочем, и база) очень похож на X-cess, за исключением молибдена, но обратите внимание - индекс вязкости тут заметно выше, значит масел 4 и 5 групп - явно больше. Впрочем, именно это и обещано. За то, как говорится, и деньги плачены - ценник этого масла выше обычных почти в два раза. К слову говоря, никаких ограничений по пробегу до замены, как и опасности "асфальтирования" "чисто эстеровых" масел, требований "сливать после каждой гонки" и прочей ерунды, относительно 300V нет и никогда не было - база масла совершенно традиционная, пускай и легированная дорогими компонентами. Выкипело около 9% (напоминаю про индекс вязкости), щелочное число - 8,47. Содержание серы, кстати, довольно умеренное для масла "без допусков и ограничений" - 0,32% - сравните с X-cess, в котором, очевидно, родства с "нефтью" побольше

[attachment=0:1dk6gvht]motul.PNG[/attachment:1dk6gvht]
 

Абриколь

Драйвер
Регистрация
13 Июл 2012
Сообщения
288
Баллы
132
Адрес
Луга
Автомобиль
Лексус
Если у Вас такая градация, да еще и от температуры воздуха зависит, то бедные жители северных регионов, им ни в коем случае выше w20 лить нельзя, холодно же.
Вот "20w-" им лить нельзя. А то обозначение классификации, что Вы, повторно приводите(-w20), - к холоду отношения не имеет.
 

Jonuniv

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
892
Баллы
632
Возраст
41
Адрес
Mountain View, California
Ф.И.О.
Евгений
Автомобиль
‘16 Vette Z51 2LT, Z900RS '18
Абриколь написал(а):
Вот "20w-" им лить нельзя. А то обозначение классификации, что Вы, повторно приводите(-w20), - к холоду отношения не имеет.
Не так выразился, имел в виду что выше самого дорогого w20 (w30, w40, w50) им лить нет необходимости, можно самое плохое (которое хуже чем 30-40-50) заливать. А нам нельзя, приходится подешевле брать :-( w30.... или нет 40-50 (вдруг лето жаркое)

По сути - обмен репликами неачом, позиции ясны. У меня только один вопрос: что Вы льете и можете предоставить, пожалуйста, технические характеристики (ТТХ) Вашего масла?
 

Рома

Banned
Регистрация
9 Фев 2011
Сообщения
5,887
Баллы
13,132
Возраст
44
Адрес
Воронеж-Москва
Ф.И.О.
Рома
Клубная карта
001
Автомобиль
Форд
Jonuniv написал(а):
Абриколь написал(а):
Вот "20w-" им лить нельзя. А то обозначение классификации, что Вы, повторно приводите(-w20), - к холоду отношения не имеет.
Не так выразился, имел в виду что выше самого дорогого w20 (w30, w40, w50) им лить нет необходимости, можно самое плохое (которое хуже чем 30-40-50) заливать. А нам нельзя, приходится подешевле брать :-( w30.... или нет 40-50 (вдруг лето жаркое)

По сути - обмен репликами неачом, позиции ясны. У меня только один вопрос: что Вы льете и можете предоставить, пожалуйста, технические характеристики (ТТХ) Вашего масла?
В принципе если топик сначала читаете внимательно-инфа есть вся, более чем исчерпывающая.
 

Абриколь

Драйвер
Регистрация
13 Июл 2012
Сообщения
288
Баллы
132
Адрес
Луга
Автомобиль
Лексус
Jonuniv написал(а):
Абриколь написал(а):
Вот "20w-" им лить нельзя. А то обозначение классификации, что Вы, повторно приводите(-w20), - к холоду отношения не имеет.
Не так выразился, имел в виду что выше самого дорогого w20 (w30, w40, w50) им лить нет необходимости, можно самое плохое (которое хуже чем 30-40-50) заливать. А нам нельзя, приходится подешевле брать :-( w30.... или нет 40-50 (вдруг лето жаркое)
Вот уж, извините. Выразились бы правильно, и спорить бы не стал. Всё-таки, есть разница в аргументах "нельзя" и "нет необходимости".
(Да и индексы надо правильно ставить.
А то "Залить чайник водой и вскипятить" и " Вскипятить чайник и залить водой",
как говорят в Одессе, - две большие разницы)

По сути - обмен репликами неачом, позиции ясны. У меня только один вопрос: что Вы льете и можете предоставить, пожалуйста, технические характеристики (ТТХ) Вашего масла?
Лью Castrol Syntec 5w-50 (первая попавшаяся ссылка).
Ни нагара, ни угара, ни запаха при прогоне, 30-40 минут "с ветерком", ни расхода на долив. И красивый янтарный цвет распредвалов.

пс. Кстати, товарищ-земляк, на "Маршала", на маслах лет двадцать, пожалуй, уже специализируется.
Ещё лет 5 назад очень даже настоятельно рекомендовал, не попсовый тогда, "Motul". Пользовался, хорошее масло. А сейчас, он его не рекомендует... видать, опять, в консерватории, что-то надо править :nez-nayu: .
 

Jonuniv

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
892
Баллы
632
Возраст
41
Адрес
Mountain View, California
Ф.И.О.
Евгений
Автомобиль
‘16 Vette Z51 2LT, Z900RS '18
Я ждал что-то вроде этой ссылки: http://www.castrol.com/liveassets/b...da/STAGING/local_assets/downloads/x,y,z/y.pdf
А тут сравнение разных Castrol Syntec в одной табличке:
http://www.castrol.com/liveassets/b...ts/downloads/p,q/Edge_BLACK_PDS_Sept_2011.pdf
Viscosity [vɪs'kɔsətɪ] - сущ. вязкость, липкость, клейкость; тягучесть.
Тут расписано про вязкостно-температурные свойства масел: http://www.autodux.ru/oil/oil04.html
Есть сомнения, что от летнего индекса вязкость не зависит? Цифры от Castrol уже не аргумент?

САМАЯ наглядная ссылка (даже про температуру окружающей среды написано, думал такого нет в природе, ан нет, существуют "рекомендации", правда "очень и очень условные"): http://www.autodux.ru/oil/sae01.html. Даже присутствует табличка для "Жигулей" (и для них действительно w30 рекомендуют до +20 использовать, но не из-за масла, а потому что двигатель так сконструирован, в прошлом веке еще). Но есть хорошее замечание: "Таким образом, владельцу Subaru не следует слепо использовать таблицу допустимых температур Chrysler", поэтому захотелось найти для Honda.

Вуаля, таблица применимости масел Honda (заодно расписано почему перешли с w30 на "более жидкое" w20): http://www.hondavodam.ru/statji/tabliza-masel-honda.html
Кстати, J35A двигатели в это самое время и появились, вместе с первымы мыдохами, они расчитаны под жидкое 20-30 масло.

А "красивый цвет распредвалов" даст и просто своевременная замена масла (на "непалево") и если с движкой порядок, то и угорать\нагорать не будет. Лучше б друг "на двигателях всех марок авто" был лет 20, тогда бы больше доверия (и то я бы 100 раз перепроверил в интернетах)
 

Абриколь

Драйвер
Регистрация
13 Июл 2012
Сообщения
288
Баллы
132
Адрес
Луга
Автомобиль
Лексус
Почитал. Собрался тоже выложить кучу ссылок с аргументами.
Передумал. Знаете, Вы были правы, написав ранее:
Остановимся каждый на своем, у вас - температура воздуха и физика, а я послушаю производителей. У меня нет цели чего-либо до Вас донести или перенять Вашу позицию.
Одно добавлю. Ваш совет:
Jonuniv написал(а):
РамизАсадов написал(а):
Дак какое тогда масло лучше лить в наши авто?Если пробег уже за 100000?
5w40 рановато, можно смело 5w20 или 5w30, на выбор.
не очень вяжется с рекомендациям, в приведённой, Вами же, ссылке:
"Грустность" в том, что с возрастом машины, ширина масляного канала не увеличивается, в отличие от зазоров в рабочих местах, поэтому традиционный подход, - до 100 тысяч пробега льем "пожиже", после 100 - "погуще", - тут не работает. 0w20 (5w20) следует лить до последнего.
В любом случае, благодаря нашей дискуссии, я почерпнул что-то новое и полезное :-ok-: .
 

Jonuniv

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
892
Баллы
632
Возраст
41
Адрес
Mountain View, California
Ф.И.О.
Евгений
Автомобиль
‘16 Vette Z51 2LT, Z900RS '18
Я выложил ссылки, которые хотел (чтобы мою позицию поняли, не более). Но ведь и сам еще всякого нашел, даже и про температуру воздуха (хоть и на рекомендательном уровне). Просто привык верить цифрам и законам физики нежели советам, мнениям и "очень и очень условным" рекомендациям.

На счет перехода на более густое нерекомендованное w40 - погорячился. Если двигатель ужЕ ест масло и много (то, что прописано заводом в паспорте) и жор не "прописан" там же, то КРД - лучший выход, правда дорогой.
Это правильнее, чем лить более густое (которого по понятным причинам будет меньше уходить, ему не так просто пробиться там, где более жидкое проходит). Подход лить более густое может просто увеличить сумму будущего (скорее всего неизбежного) капремонта.

Поэтому w50 и не уходить не будет и валы будут красивые (если вОвремя менять). Более того, оно гуще и двиг может бодрее стать, только насколько это полезно со стороны физики и конструкции J35A - вопрос и ответ надо искать.

Абриколь написал(а):
В любом случае, благодаря нашей дискуссии, я почерпнул что-то новое и полезное :-ok-: .
Взаимно!

Но
Абриколь написал(а):
Почитал. Собрался тоже выложить кучу ссылок с аргументами.
Передумал.
Мне было бы интересно почерпнуть что-то новое для себя. Если не сложно, то был бы очень признателен! (даже не буду ничего комментировать, обещаю, просто для информации, общего развития так сказать)
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,162
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
А можно я свои пять копеек вставлю? Да, тема про масло вечная на всех форумах, но мало кто упоминает про индекс вязкости масла, именно индекс, а не класс по SAE. Индекс вязкости характеризует изменение вязкости масла от температуры, чем выше индекс тем меньше изменяется вязкость масла при росте температуры. у минералки самый низкий индекс, самый высокий у эстеров. Так вот у синтетических масел 0W20 и 5W20 этот индекс выше чем у более дешёвых синтетических 5W30 и 5W40, не говоря уже о полусинтетике и гидрокрекинге. Это я к тому что при температуре масла 100 градусов 5W40 с более низким индексом будет конечно гуще 0W20, а вот при 200 уже на оборот, а в движке масло может нагреваться и выше. По этому такие масла и рекомендуются производителями они не чуть не хуже защищают двигатель в плане износа, а может даже и лучше, они снижают потери в двигателе, экономят топливо и снижают токсичность и др. экологическая бла, бла, бла. Тока стоят вот они чё то дороговато.
Но есть одно но. Наши десятилетние утюги набегали уже далеко не за 100 т. км, а за все 200 , а то и 300, зазоры в парах вкладыш шейка выросли, и выросли не равномерно, где то больше где то меньше. При более жидком масле расход его увеличивается через увеличенные зазоры , что может привести к уменьшению давления в системе и кое где может начаться масленый голод. По этому , моё мнение, в наши движки - 5W30 или 5W40,0W40 , но только синтетику.
А по поводу уменьшения сечения каналов на новых движках что то сильно сомневаюсь, зачем это делать? При уменьшении проходного сечения, для перемещения такого же количества масла по каналу надо увеличить его скорость, что приведет к увеличению потерь на трение масла о стенки и не получим требуемой экономии.
 

Jonuniv

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
892
Баллы
632
Возраст
41
Адрес
Mountain View, California
Ф.И.О.
Евгений
Автомобиль
‘16 Vette Z51 2LT, Z900RS '18
442rus написал(а):
А можно я свои пять копеек вставлю?
Даже НУЖНО, много мнений, любых - это хорошо!
442rus написал(а):
Но есть одно но. Наши десятилетние утюги набегали уже далеко не за 100 т. км, а за все 200 , а то и 300, зазоры в парах вкладыш шейка выросли, и выросли не равномерно, где то больше где то меньше. При более жидком масле расход его увеличивается через увеличенные зазоры , что может привести к уменьшению давления в системе и кое где может начаться масленый голод. По этому , моё мнение, в наши движки - 5W30 или 5W40,0W40 , но только синтетику.
Когда я сказал, что в выборе масла надо и на пробег ориентироваться, и что w20 более жидкое чем w30 и w40 - человек, можно сказать, "покрутил пальцем около виска".
К слову сказать, даже учитывая износ за 100-200т км, лить сразу w40-w50 не вижу смысла, оптимальную по толщине и прочности пленку дает рекомендованное масло (расчитанное под температурный режим конкретного двигателя). Более густое может дать другую толщину - а это в свою очередь может и к перегреву привести, да и прокачиваемость у более густого другая, движке сложнее работать. В общем надо цифры смотреть для каждого класса и выбирать.
И, думается, что в современных серийных двигателях рабочие температуры больше 200 градусов уже считаются критическими, поэтому динамическую вязкость при 150 градусах вычисляют (нормальная рабочая температура) и при 200 правило по-прежнему будет верным: "более жидкое останется более жидким" если сравниваем синтетику. Конечно, коэффициент работает, при 100 градусах разница будет в 2-3 раза, при 150 уже в 1.5-1.7, w40 становится жидким быстрее чем w20.
Да, выхлопные газы, камеры сгорания - там температура может быть много выше, но к температуре масла не относится.
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,162
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
Извини, наверное не внимательно пред. посты читал.
Более вязкое масло, как мне кажется, даёт не столько более толстую плёнку, а сколько увеличивает несущую способность этой плёнки, что по любому предпочтительнее ,и как ты правильно заметил, приводит к увеличению потерь на трение. А вот на охлаждение вязкость не влияет, влияет количество масла за ед. времени прокачанное через охлаждаемую поверхность.
И по этому я всё таки считаю, что маловязкие масла это компромисс в борьбе за топливную экономичность и конструкция системы смазки не претерпела ни каких изменений.

Я тут посмотрел на оригинальные масла 0W20, 5W20, 5W30, они получается все полусинтетические? Или я не прав?
 

Jonuniv

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
892
Баллы
632
Возраст
41
Адрес
Mountain View, California
Ф.И.О.
Евгений
Автомобиль
‘16 Vette Z51 2LT, Z900RS '18
442rus написал(а):
Извини, наверное не внимательно пред. посты читал.
Более вязкое масло, как мне кажется, даёт не столько более толстую плёнку, а сколько увеличивает несущую способность этой плёнки, что по любому предпочтительнее ,и как ты правильно заметил, приводит к увеличению потерь на трение. А вот на охлаждение вязкость не влияет, влияет количество масла за ед. времени прокачанное через охлаждаемую поверхность.
И по этому я всё таки считаю, что маловязкие масла это компромисс в борьбе за топливную экономичность и конструкция системы смазки не претерпела ни каких изменений.
По сути задача пленки - не разрушаться и обеспечивать таким образор защиту от трения металла о металл. Рекомендованные маловязкие масла это и обеспечивают, при этом обеспечивая высокий уровень прокачиваемости и уменьшая потери на трение. Иногда лучшее враг хорошего - получая более толстую пленку (без критической необходимости) получаем комплектом и другие минусы, не уверен надо ли оно.
Про то, что система смазки не претерпела изменений - это как посмотреть, конструктивно двигатели стали совершеннее, зазоры сильно уменьшились, требования к маслам тоже изменились, поэтому лить старое масло в новый двигатель так же нехорошо как и новое масло в древний мотор.

442rus написал(а):
Я тут посмотрел на оригинальные масла 0W20, 5W20, 5W30, они получается все полусинтетические? Или я не прав?
Разные бывают, есть и минералка, есть и синтетика. На некоторые такие смешные цены, что синтетикой они просто не могут быть, Exxon Mobil и Honda это не браготворительные фонды.
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,162
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
На счёт зазоров, сравни стандарт и сервис лимиты на зазоры в цилиндр-поршень и вкладыш - шейка для новых двигателей и старых, обычно в самом начале мануалов приводятся, как мне показалось, что ни чего сильно не изменилось.
 

Jonuniv

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
892
Баллы
632
Возраст
41
Адрес
Mountain View, California
Ф.И.О.
Евгений
Автомобиль
‘16 Vette Z51 2LT, Z900RS '18
442rus написал(а):
На счёт зазоров, сравни стандарт и сервис лимиты на зазоры в цилиндр-поршень и вкладыш - шейка для новых двигателей и старых, обычно в самом начале мануалов приводятся, как мне показалось, что ни чего сильно не изменилось.
Зазоры зазорами (точные цифры надо искать), но если двигатель начинает интенсивно кушать масло (прописанное в паспорте) - значит износ присутствует (и значительный). Самое простое решение - перейти на более густое масло и отъездить свой срок перед вручением а\м следующему владельцу и так по цепочке до капиталки.
Более густое повышает температурный режим - ускоряет уменьшение моторесурса. Да и в любом раскладе оптимальные ТТХ двигателя (мощность и крутящий момент) будут при использовании того масла, что в паспорте.
http://avtomaslo.info/vyazkost-motornogo-masla/index.php - вот хорошая ссылка, написаная понятным языком на счет применения масел с разными вязкостями (это вторая часть)
http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php - это первая часть (ввод в тему, определения)
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,162
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
Не, я не про износ говорил, я имел ввиду сравнение зазоров на старые и новые поколения двигателей для которых предписано масло пожиже.
В двигатели с более высоким температурным режимом - высокофорсированные льют как правило более густое масло, есть правда исключения - масло состоящее почти целиком из эстеров.
Утверждение в статье по ссылке, что моторы делают под жидкое масло считаю не обоснованным, зазоры в парах трения у движка J35 00 годов такие же как и у движка серии F 90 годов, а масла рекомендованы разные. Да даже для одного и того же J35 рекомендованы масла разной вязкости, для дорестайла 5W30, полслерестайла - 5W20. Это всё погоня за топливной экономичность заданная автомобильной модой.
 
Сверху Снизу