Acura MDX I Команды климат контроля SPI

Ivan771

Драйвер
Регистрация
16 Мар 2019
Сообщения
169
Баллы
132
Адрес
Хабаровск
Ф.И.О.
Иван
Автомобиль
Honda MDX 03
Создал отдельную тему, для тех у кого не работает блок DVD навигации, а в следствии, нету возможности управлять климатом, положением заслонок и скоростью вентилятора.
Возможно, это кому либо поможет создать своё устройство для управления, климатом, или пойти своим путём джедая. Для того чтобы понять как управляется климат пришлось, посмотреть на схему.

0.JPG

По схеме видно, что блок климата управляется, по интерфейсу SPI, на картинке обозначены, как SO (MISO), CLK, и SI (MOSI). Лини CLK, SO, подтянуты к 5вольтам, на стороне климат контроля, а на стороне монитора линия SI. Сам по себе интерфейс дубовый, что не должно вызывать трудностей, при работе с ним.

1.JPG


Если, обратить внимание на картинку, то можно увидеть 3 линии-
Первая линия, это то что отправляет блок навигации, 0xAF, из моих наблюдений он посылает её постоянно, каждые 70 мс, назвал бы её, командой статуса, мол что там за бортом и т.п.
Вторая линия, это то что отвечает наш блок климата, это 6 ответных байтов, скорость вентилятора, положение заслонки, и температура, пока их рассматривать не будем.
Третья линия собственно синхросигнал CLK, скорость передачи 4kHz.
Блок навигации, выступает в роли ведущего (MASTER), а сам климат контроль ведомым (SLAVE). Отправка команды 1 байт, а приём 6 байт.
Так же, из картинки видно что байты идут с промежутком по времени,
1 байт, к примеру команда статус, ожидание 6мс, далее принимаем 6 байт, с промежутком в 2 мс.

С помощью логгера, выяснил команды.
  1. команда обдува «Лицо» = 0x47
  2. команда обдува «Лицо-ноги» = 0xDB
  3. команда обдува «Ноги» = 0x1D
  4. команда обдува «Ноги-Стекло» = 0xF5
  5. скорость вентилятора 1 = 0x7E
  6. скорость вентилятора 2 = 0x96
  7. скорость вентилятора 3 = 0xE2
  8. скорость вентилятора 4 = 0x24
  9. скорость вентилятора 5 = 0xD8

Выкладываю исходник, для ARDUINO NANO, на которой стоит чип atmega 328p, управление через UART, скорость 9600 бод, через терминал .
Команда для терминала.
Q= команда обдува «Лицо»
W= команда обдува «Лицо-ноги»
E= команда обдува «Ноги»
R=команда обдува «Ноги-Стекло»
1= cкорость вентилятора= 1, и так до 5 скорости.
Среда разработки CodeVisionAVR 3.10
Пины, в исходнике.
MOSI PORTB.3
MISO PINB.2
SCK PORTB.5

АВТО HONDA MDX 2003, блок климата 79610-s3v-941.
 

Вложения

  • M8AIO.RAR
    81 KB · Просмотры: 23
Последнее редактирование:

Onemaxwax

Драйвер
Регистрация
8 Июл 2020
Сообщения
123
Баллы
132
Возраст
36
Адрес
Санкт-Петербург, Московский р-он
Ф.И.О.
Никитин Максим Андреевич
Клубная карта
340
Автомобиль
Acura MDX 2010
Создал отдельную тему, для тех у кого не работает блок DVD навигации, а в следствии, нету возможности управлять климатом, положением заслонок и скоростью вентилятора.
Возможно, это кому либо поможет создать своё устройство для управления, климатом, или пойти своим путём джедая. Для того чтобы понять как управляется климат пришлось, посмотреть на схему.

Посмотреть вложение 50647

По схеме видно, что блок климата управляется, по интерфейсу SPI, на картинке обозначены, как SO (MISO), CLK, и SI (MOSI). Лини CLK, SO, подтянуты к 5вольтам, на стороне климат контроля, а на стороне монитора линия SI. Сам по себе интерфейс дубовый, что не должно вызывать трудностей, при работе с ним.

Посмотреть вложение 50648


Если, обратить внимание на картинку, то можно увидеть 3 линии-
Первая линия, это то что отправляет блок навигации, 0xAF, из моих наблюдений он посылает её постоянно, каждые 70 мс, назвал бы её, командой статуса, мол что там за бортом и т.п.
Вторая линия, это то что отвечает наш блок климата, это 6 ответных байтов, скорость вентилятора, положение заслонки, и температура, пока их рассматривать не будем.
Третья линия собственно синхросигнал CLK, скорость передачи 4kHz.
Блок навигации, выступает в роли ведущего (MASTER), а сам климат контроль ведомым (SLAVE). Отправка команды 1 байт, а приём 6 байт.
Так же, из картинки видно что байты идут с промежутком по времени,
1 байт, к примеру команда статус, ожидание 6мс, далее принимаем 6 байт, с промежутком в 2 мс.

С помощью логгера, выяснил команды.
  1. команда обдува «Лицо» = 0x47
  2. команда обдува «Лицо-ноги» = 0xDB
  3. команда обдува «Ноги» = 0x1D
  4. команда обдува «Ноги-Стекло» = 0xF5
  5. скорость вентилятора 1 = 0x7E
  6. скорость вентилятора 2 = 0x96
  7. скорость вентилятора 3 = 0xE2
  8. скорость вентилятора 4 = 0x24
  9. скорость вентилятора 5 = 0xD8

Выкладываю исходник, для ARDUINO NANO, на которой стоит чип atmega 328p, управление через UART, скорость 9600 бод, через терминал .
Команда для терминала.
Q= команда обдува «Лицо»
W= команда обдува «Лицо-ноги»
E= команда обдува «Ноги»
R=команда обдува «Ноги-Стекло»
1= cкорость вентилятора= 1, и так до 5 скорости.
Среда разработки CodeVisionAVR 3.10
Пины, в исходнике.
MOSI PORTB.3
MISO PINB.2
SCK PORTB.5

АВТО HONDA MDX 2003, блок климата 79610-s3v-941.
Интересно данная инфа для климата дорестайла подойдёт?
 

Ivan771

Драйвер
Регистрация
16 Мар 2019
Сообщения
169
Баллы
132
Адрес
Хабаровск
Ф.И.О.
Иван
Автомобиль
Honda MDX 03
Вложении не тот файл. Исходник публикую тут т.к. нет прав для смены вложения в первом сообщении.






Интересно данная инфа для климата дорестайла подойдёт?
Тут, только пробовать)
 

Вложения

  • mdx nano.rar
    65.7 KB · Просмотры: 32
Последнее редактирование:

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,164
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно

iv043

Драйвер
Регистрация
5 Июл 2021
Сообщения
126
Баллы
132
Адрес
Уфа
Ф.И.О.
Иван
Автомобиль
Acura mdx 20003
На а26 блоке не работает, алгоритм переключения режимов обдува, скорее всего схож с дорестом, т.е. одна команда отправляется циклически, и чтобы изменятт режим, данная команда отправляется несуолько раз(в зависимости от количества нажатий).
Возможно что то не правильно сделал, завтра должен прийти анализатор, посмотрю, что там в ардуино. Также имеется 941 блок, попробую подключить на столе и посмотреть, если будет управляться, значит точно а26 блок не подходит
 

Ivan771

Драйвер
Регистрация
16 Мар 2019
Сообщения
169
Баллы
132
Адрес
Хабаровск
Ф.И.О.
Иван
Автомобиль
Honda MDX 03
На а26 блоке не работает, алгоритм переключения режимов обдува, скорее всего схож с дорестом, т.е. одна команда отправляется циклически, и чтобы изменятт режим, данная команда отправляется несуолько раз(в зависимости от количества нажатий).
Возможно что то не правильно сделал, завтра должен прийти анализатор, посмотрю, что там в ардуино. Также имеется 941 блок, попробую подключить на столе и посмотреть, если будет управляться, значит точно а26 блок не подходит
Тут вопрос, GND ардуино подключал к земле авто? И команды как отправлял, к примеру сначала Q отправил, потом отправил 1?
Интересно, чтоб посмотрел анализатором, каким там образом идёт отправка команд , 1 байт отправка, 6 приём, если так, то команды можно подбирать).
Интересно то, что даже при отсутствии диска, в блоке навигации, и при надписи вставьте диск, команды статуса всё равно отправляются в климат контроль.
 
Последнее редактирование:

iv043

Драйвер
Регистрация
5 Июл 2021
Сообщения
126
Баллы
132
Адрес
Уфа
Ф.И.О.
Иван
Автомобиль
Acura mdx 20003
Тут вопрос, GND ардуино подключал к земле авто? И команды как отправлял, к примеру сначала Q отправил, потом отправил 1?
Интересно, чтоб посмотрел анализатором, каким там образом идёт отправка команд , 1 байт отправка, 6 приём, если так, то команды можно подбирать).
Интересно то, что даже при отсутствии диска, в блоке навигации, и при надписи вставьте диск, команды статуса всё равно отправляются в климат контроль.
Gnd согласовывал, сначала пробовал 1-5, потом Q,W и т.д.-ни на что не реагирует, думаю, что будет схожа команда только на включение/выключение кондера. Думаю, что команды будут идти так:3 байта отправка:1 байт кондер, 1 байт режим обдува, 1 байт скорость вентилятор и соответственно 3 байта прием, вообщем, сегодня, если почта не подкачает, подключу и посмотрю
 

iv043

Драйвер
Регистрация
5 Июл 2021
Сообщения
126
Баллы
132
Адрес
Уфа
Ф.И.О.
Иван
Автомобиль
Acura mdx 20003
Интересно то, что даже при отсутствии диска, в блоке навигации, и при надписи вставьте диск, команды статуса всё равно отправляются в климат контроль.
Физически команды передает мк установленный в дисплее нави, а не сам нави(который под сиденьем). Я так понял этот мк там выполняет 2 функции:1) преобразование нажатий на дисплее в команду и по spi протоколу передает их в рядом расположенную микросхему pd6708, которая преобразует данные команды в протокол iebus(ga net), и таким образом общается с нави(под сиденьем).2) отправляет команды по spi в блок климата(белая коробка). В блоке климата стоит мк nec 780023 либо 780022, в зависимости от года выпуска. Соответственно, код с диска туда не загружается. Он являет slave' ом и при наличии синхронизации на линии CLK, передает команды статуса в msater по miso
 

Ivan771

Драйвер
Регистрация
16 Мар 2019
Сообщения
169
Баллы
132
Адрес
Хабаровск
Ф.И.О.
Иван
Автомобиль
Honda MDX 03
данные команды в протокол iebus(ga net),
В блоке навигации, стоит UPD72042, протокол вполне понятный.
Пока для себя, решил сделать климат на дисплее "Nextion NX8048T050" 5 дюймов, ибо ездить в режиме авто, такое себе. Планирую всё же это реализовать на штатном, 7 дюймовом дисплее, т.к. нужна камера заднего вида.



98.jpeg
 
Последнее редактирование модератором:

Ivan771

Драйвер
Регистрация
16 Мар 2019
Сообщения
169
Баллы
132
Адрес
Хабаровск
Ф.И.О.
Иван
Автомобиль
Honda MDX 03
Сколхозил временный вариант)
Кому нужны исходники, обращайтесь для тех, у кого блок климата 79610-s3v-941
 

babaeff2018

Новичок
Регистрация
24 Ноя 2018
Сообщения
19
Баллы
7
Возраст
44
Адрес
г.дзержинск
Ф.И.О.
Валерий
Автомобиль
Акура мдх 2004

Ivan771

Драйвер
Регистрация
16 Мар 2019
Сообщения
169
Баллы
132
Адрес
Хабаровск
Ф.И.О.
Иван
Автомобиль
Honda MDX 03
Привет! Как такое чудо сотворить!
На Хонде MDX, реализовать можно. А вот на акуре, так понимаю нет. Проблема по всей видимости, в том, что у кого-то климат работает... Действуют, принципом работает не трогай). Не дают сдампить 3 провода. Акуроводов много, а толку мало).
 

Ivan771

Драйвер
Регистрация
16 Мар 2019
Сообщения
169
Баллы
132
Адрес
Хабаровск
Ф.И.О.
Иван
Автомобиль
Honda MDX 03
Теперь меня надпись "вставьте диск" не побеспокоит)

Климат.jpeg

 
Последнее редактирование:

egor_atc

Участник
Регистрация
16 Сен 2021
Сообщения
25
Баллы
32
Возраст
26
Адрес
г. Москва, СВАО
Ф.И.О.
Егор
Автомобиль
Acura MDX 2004
ТС ТЫ ПРОСТО КАПИТАЛЬНЫЙ КРАСАВЧИК!!!

буду сейчас городить тоже себе, очень помог!
 

Ivan771

Драйвер
Регистрация
16 Мар 2019
Сообщения
169
Баллы
132
Адрес
Хабаровск
Ф.И.О.
Иван
Автомобиль
Honda MDX 03
ТС ТЫ ПРОСТО КАПИТАЛЬНЫЙ КРАСАВЧИК!!!

буду сейчас городить тоже себе, очень помог!
Тут немного подробнее.
Управление климат-контролем на HONDA MDX YD1, без DVD NAVI. Часть 1.
История о том, как я нашел способ отказаться от DVD NAVI в пользу своего решения.

Фото в бортжурнале Honda MDX






У многих возникает проблема того, что во время поездки или после сброса клеммы, появляется надпись «проверь диск», или во время работы зависает компьютер. Требуется его выключить и включить, но этого хватает на непродолжительное время. Кому-то помогает новый DVD диск, но в моём случае запись нового диска ничего не дала. Покупка «БУ» DVD NAVI решила проблему на полтора года, потом появляются зависания, сначала редкие, потом всё чаще… Понятно стало, что всё идёт к тому, что скоро будет всегда гореть надпись «проверь диск» на японском языке…

Фото в бортжурнале Honda MDX

Тут встаёт вопрос: покупать ещё один блок DVD NAVI, или всё же разобраться, как это всё работает и повторить частичный функционал? После просмотра объявлений (а их было всего два: это г. Новосибирск, за 11 тыс рублей, и Владивосток, за 12 т.р.) встаёт большой вопрос: а надолго ли его работоспособности хватит?!

Принял решение, что потратить 12-13 тыс. рублей на прототип, первоочерёдный план — это реализовать хотя бы управление климат контролем.
Начинаем с «ACURA MDX»-мануала, ибо на HONDA MDX электрической схемы нет, да и разницы особой я не увидел, всё так же, как на ACURA MDX.

Для начала разберёмся, что из себя представляет штатное управление:
1) Монитор, 7 дюймовая матрица, сенсор реализован в виде инфракрасных диодов и инфракрасных фотоприёмников.

Фото в бортжурнале Honda MDX

Такой сенсор для начала двухтысячных — очень оригинальное решение; есть и минусы — достаточно взглянуть на картинку, взятую из мануала.

Фото в бортжурнале Honda MDX

Видно, что по вертикали на рисунке изображена сетка из квадратов – то, как дисплей «видит» нажатие; оно довольно грубое, поэтому графику кнопок рисуют под эту сетку. Нажатие клавиш и нажатие на сенсор передаётся по двухпроводной шине GA-NET, в DVD NAVI.
2) DVD NAVI, имеет процессор Mitsubishi v024b, 64 MB оперативной памяти, и 2D карту HD64413af на 8 MB видеопамяти. Также блок подключен к общей CAN-шине.
3) Сам блок климата (79610-s3v-941) подключен к монитору по шине SPI, далее сигнал преобразуется, транслируется по двухпроводной шине GA-NET.
4) Блок камеры заднего вида, тв-тюнера — подключен по двухпроводной шине GA-NET.

Для того, чтобы понять, как управляется климат, пришлось посмотреть на схему.

Фото в бортжурнале Honda MDX

По схеме видно, что блок климата управляется по интерфейсу SPI, на картинке обозначено как SO (MISO), CLK, и SI (MOSI). Линии CLK, SO подтянуты к 5 вольтам на стороне климат контроля, а на стороне монитора — линия SI. Сам по себе интерфейс «дубовый» — что не должно вызывать трудностей при работе с ним.

Работает в данной реализации очень медленно, опрашивая климат около 10 раз в секунду и на скорости 4 kHz, но это всё потому, что шина GA-NET довольно медленная, и скорость опроса по SPI осуществятся на такой же скорости, как и у GA-NET.

Настало время сделать запись логгером, пока блок DVD NAVI ещё работает, постоянно зависая.

Фото в бортжурнале Honda MDX
Фото в бортжурнале Honda MDX

После завершения сканирования проанализировал данные и выписал команды.
1. команда обдува «Лицо» = 0x47
2. команда обдува «Лицо-ноги» = 0xDB
3. команда обдува «Ноги» = 0x1D
4. команда обдува «Ноги-Стекло» = 0xF5
5. скорость вентилятора 1 = 0x7E
6. скорость вентилятора 2 = 0x96
7. скорость вентилятора 3 = 0xE2
8. скорость вентилятора 4 = 0x24
9. скорость вентилятора 5 = 0xD8
У ACURA MDX, команды немного по другому работают, т.к. выбор режима выбирается одной кнопкой, а скорость вентилятора двумя больше, меньше.
1) Выбор режима 0xCC,
2) Скорость вентилятора больше 0x96
3) Скорость вентилятора меньше 0x7E
4) Включить-выключить кондиционер 0x50

Далее, команды статуса они одинаковые с ACURA MDX
Первый байт получаемый с блока климата, в котором выбран режим направления обдува.
0x7F = как правило этот статус говорит нам, что климат не включен
0x1F = Режим "Лицо" кондиционер активирован по возможности
0x2F = Режим "Лицо-ноги" кондиционер активирован по возможности
0x8F = Режим "Ноги" кондиционер активирован по возможности
0x37 = Режим "Ноги-Стекло" кондиционер активирован по возможности

Второй байт статуса говорит нам какая скорость вентилятора выбрана.
0xFB = вентилятор выключен
0x3B = вентилятор 1 скорость
0x5B = вентилятор 2 скорость
0x9B = вентилятор 3 скорость
0x6B = вентилятор 4 скорость
0xAB = вентилятор 5 скорость

Зная эти команды статуса, можно подобрать команды на ACURA MDX, т.к. они отличаются версиями блока климат контроля A-24, A-26

Ну что, вроде всё понятно, надо какой-нибудь дисплей, прикрутить не особо замороченную графику и посмотреть, что получилось. На тот момент было 2 дисплея на руках: один на 4 дюйма, второй на 5. Выбрал на 5 дюймов фирмы Nextion NX8048T050, так как у него разрешение 800 pix по горизонтали, и 480 по вертикали, а всё это для того, чтобы пока что нарисовать графику под разрешение 800х480.

На финальной стадии, купив 7 дюймовый экран, надо будет всего лишь выбрать тип дисплея, не перерисовывая графику.
Нарисовав тестовую графику, и загрузив прошивку в дисплей, использовал микроконтроллер ATMEGA 2560,

Фото в бортжурнале Honda MDX

в данной реализации, это было «как из пушки по воробьям», но на будущее вполне (что собственно потом и пригодилось). Осталось прикрутить к машине и испытать в деле. Заснял на видео.






Далее CAN шина, топливо затраченной как-то считать надо, в следующей части продолжим.
 
Последнее редактирование модератором:

egor_atc

Участник
Регистрация
16 Сен 2021
Сообщения
25
Баллы
32
Возраст
26
Адрес
г. Москва, СВАО
Ф.И.О.
Егор
Автомобиль
Acura MDX 2004
У меня немного другой заход, хочу вместо трипкомпа поставить самоделку на базе Pi + 7 дюмов lcd, с целью иметь камеру заднего вида и более функциональный мультиэкран, потому что в стоке из полезной информации там только часы и запас хода. Пока жду комплектующие, изучаю теорию. Полез в климат, вооружившись валявшейся в наличии Nano, на схеме когда увидел SI SO SCLK сразу врубился, что SPI интерфейс, но как сигналы интерпретировать - не знал. Уже почти отчаялся, и вот набрел на ваш пост. Поэтому огромная вам благодарность за ваш труд!

Могу к вам если что обратиться за подсказкой? А то с софтом-то я дружу, а вот с железой, в т. ч. электроникой - не очень :)
 

Сергей 5

Драйвер
Регистрация
12 Окт 2022
Сообщения
166
Баллы
132
Возраст
44
Адрес
Минская область
Ф.И.О.
Сергей
Автомобиль
Акура MDX 1 поколение
Мужики, столько проделана работы, не появилось желание, помножить девайсы и заработать хоть какие то деньги, конечно если итоговый ценик девайса будет адекватный.
Ведь проблема с монитором у многих, и если можно решить проблему, дешевле покупки нового монитора, вы будете с заказами.
Не все могу и хотят в этот разбираться, а купить рабочий и проверенный девайс возможности пока нет
 

egor_atc

Участник
Регистрация
16 Сен 2021
Сообщения
25
Баллы
32
Возраст
26
Адрес
г. Москва, СВАО
Ф.И.О.
Егор
Автомобиль
Acura MDX 2004
Мужики, столько проделана работы, не появилось желание, помножить девайсы и заработать хоть какие то деньги, конечно если итоговый ценик девайса будет адекватный.
Ведь проблема с монитором у многих, и если можно решить проблему, дешевле покупки нового монитора, вы будете с заказами.
Не все могу и хотят в этот разбираться, а купить рабочий и проверенный девайс возможности пока нет

у меня если получится, выложу перечень оборудования, исходники и подробную инструкцию, заниматься установкой или продажей не буду - работы много, денег мало. но, как говорится, не говори гоп пока не перепрыгнешь)
 

Ivan771

Драйвер
Регистрация
16 Мар 2019
Сообщения
169
Баллы
132
Адрес
Хабаровск
Ф.И.О.
Иван
Автомобиль
Honda MDX 03
Мужики, столько проделана работы, не появилось желание, помножить девайсы и заработать хоть какие то деньги, конечно если итоговый ценик девайса будет адекватный.
Ведь проблема с монитором у многих, и если можно решить проблему, дешевле покупки нового монитора, вы будете с заказами.
Не все могу и хотят в этот разбираться, а купить рабочий и проверенный девайс возможности пока нет
Дешевле, оригинал бу купить. А это всё дорого, купить комплектующие -собрать - подключить, в итоге будет дороже, чем БУ блок.
Поэтому не вижу смысла даже продвигать свою "поделку".
 
Сверху Снизу