На любом авто пыль от оплавляющегося катализатора всосет как через ЕГР, так и через впуск. Посмотрите на ютюбе ролике по данному поводу.
Но на любом исправном авто первым признаком будет ошибка лямбды, которую так многие начинают "лечить" отключением, перепрошивкой либо кататься с ней веря в хороший исход (хотя на самом деле лямбда как раз и говорит, что состав смеси выхлопа поменялся, а поменялся в первую очередь из-за изменений в системе выхлопа, чушь про плохой бензин - оставьте своим детям в виде сказки на ночь, только если вы на деревенской заправке с колонками 60-ых годов не заправляетесь)
ПЕРВОЕ что следует сделать при ошибке второй лямбды - проверить (выбить) катализатор, а уже потом менять лямблы и все такое.
Второе, что убъет ваш кат - детонация и пропуски зажигания. Легко и в короткий промежуток.
P.S. Заводской срок службы катализаторов 100 т.миль. Все что дальше - на честном слове.