Приветствую граждане.
То что мотор 3.7 на втором МДХ слабый - известно было в общем то давно.
последние года три точно - мне регулярно звонят и спрашивают мотор. пару раз почти договорились на ремонт - но видно была не судьба. люди появлялись и исчезали.
Тут наконец-то смог замахнуться я на Вильяма нашего Шекспира.
привезли мне машину. говорят чото ехало и заглохло. потом оказалось все масло на асфальте.
оказалось дыра в поддоне.
заглядываем под мотор
красота.
шатун шестого цилиндра решил уволится. видимо место работы не устраивало. уволился вместе с пальцем поршня. его не смог остановить ни масло экран, ни поддон. я знал что 3.7 мотор так себе - но вот чтобы так бежали сотрудники - не оставив и следов своих.. видать дейно полная фигня
)
мотор снял
еще фото исхода
и невыносимые условия труда
сняв головы - я увидел старых знакомых. я реально полагал что хонда отказалась от этой технологии. но нет. очередной поход за высокоточным мотором разбивается в щепки об российскую действительность.
кто не в курсе - знакомьтесь - алюминиевые гильзы от хонда. ето не покрытие. это целиком из сплава вставленные в форму гильзы - и вокруг них отлит блок.
подобная технология известна хондаводам со стажем - Мотор H22A имел точно такие же гильзы. но его прекратили выпускать в 01-ом году - и заменили К серией с нормальными стальными гильзами. а тут стало быть хонда заскучала.
зачем алюминиевые гильзы? а затем что в них поршни можно всунуть с намного меньшим зазором - и соответственно характеристики можно снять более козырные. что собна и произошло 305 лошадей в атмосфере с мотора 3.7 - очень неплохой результат для SOHC мотора.
но.. они не учли что есть супер страна россия. а тут живут замечательные люди - с жаждой наживы. они торгуют некачественным топливом - которое превращает сотню лет технического прогресса по созданию высокоточных моторов тупо в труху.
ремонтных поршней на этот мотор нет. штатные есть - но дороха. да и механически обработать не сильно толстые аллюминивые гильзы - мягко говоря накладное мероприятие. да и делают это еденицы по России ибо нужны специальные хонинговочные камни и масло специальное.
решение пришло быстро. я взял поршни от мотора 3.5 - ремонтные . от самой последней генерации моторов. диаметр поршня 3.7 мотора - 90 мм. диаметр поршня 3.5 мотора - 89 мм. ремонт на 3.5 - 89.5 мм. в общем мы теряем всего полмиллиметра на диаметре - что вообще ниочем.
гильзы попросил сделать потолще - чтобы на всякий случай.
итак - перегильзованный под сталюгу блок
при увольнении - шатун решил оставить о себе незабываемые воспоминания - и пропорол шатунную шейку хорошо за 0.5 но.. уже есть ремонтные вкладыши 0.75 для мотора 3.7 .. в итоге колено спасти - удалось.
для тех кто не шарит - граждане. ремонтные вкладыши оригинальными быть НЕ МОГУТ. цветовое разделение у хонды для селективной сборки новых моторов - и все цветные вкладыши все равно STD. не теште себя идиоцкими иллюзиями основанными на вашем незнании.
по корням колено шлифовали до 0.25.
много писать о сборке мотора не буду - в моих отчетах разжевано все не раз и не два. скажу только что поршнеь шестого цилиндра - оставшись один - загрустил в верхнем положении - и загнул все четыре клапана. Спасибо компании Хондасклад за оперативно подвезенные впускные клапана - они от 3.5 не подходят.
блок готов
новый масло экран.
поддон менять не стали - заварили.
подытоживая могу сказать что мотор собран, установлен и автомобиль передан владельцу для опытной эксплуатации. теперь мотор будет ходить под маслом 5-30 и думаю если все будет хорошо - его износостойкость на фоне стокового алюминия - увеличится в разы.
в заключении - хонда отказалась от 3.7 моторов и алюминиевых гильз. в очередной раз.
но наделала столько, что теперь у меня есть очередная тема. первое поколение в ремонтах моторов плавно заменит второе. спасибо хонда.