Acura MDX II Капитальный ремонт J37A1.

Civic.by

Участник
Регистрация
17 Дек 2020
Сообщения
58
Баллы
32
Возраст
41
Адрес
Малый Тростенец 49
Ф.И.О.
Я
Автомобиль
Нковский Сергей юрьевич
Здравствуйте , поделитесь пожалуйста если кто в теме моментом зажатия шеек коленвала, по мануалу шатунные 20 нм и 90 градусов зажатие , из опыта если кто собирал такие моторы сколько жать шатуны если без без градусов а по Ньютонам. Попробовал дожимать градусы показалось как очень сильно затягиваются .
Если на вкладышах оригинальных заводских присутствуют мелкие вкрапления металлических частиц вкладыши под замену?
 

Вложения

  • Screenshot_2023-01-28-20-01-15-296_cn.wps.moffice_eng.jpg
    Screenshot_2023-01-28-20-01-15-296_cn.wps.moffice_eng.jpg
    391.4 KB · Просмотры: 16
  • IMG_20230128_193340.jpg
    IMG_20230128_193340.jpg
    3.4 MB · Просмотры: 20
  • IMG_20230128_201349.jpg
    IMG_20230128_201349.jpg
    5.3 MB · Просмотры: 20

Ivan7777777

Новичок
Регистрация
3 Май 2020
Сообщения
24
Баллы
7
Возраст
24
Адрес
Владимир
Ф.И.О.
Иван
Автомобиль
Acura mdx 2007
Здравствуйте, по поводу сборки, я делал как положено. Лишнего не изобретал, но тут есть много, очень много нюансов. Вал желательно проверить на эллипсность шеек, если размер номинал, то нужно как на заводе, использовать метод селективной сборки, в мануале он вроде бы описан. Нужно вооружиться микрометром, купить пластигейдж, либо аналог Русский калибр, и замерять зазор вкладыш/шейка. Зазоры подбираются разными видами вкладышей, все они номинальные но отличаются тысячными. Кто-то не заморачивается, да и при хорошем пробеге и износе вала эти тысячные роли не сыграют. Кто-то портянки подкладывает, есть и такие с другого форума и говорят, что все супер. Я тоже снова спустя два года и 40000 км ремонтирую вал( провернуло Вкладыш 2 шатуна), причина была в тёкшем в морозы сальнике и прошляпливании уровня масла. Фишка в том, что услышать стук практически нереально. Когда я услышал эти нотки(без нагрузки 2500 оборотов) то после разборки поддона и осмотра, Вкладыши крутануло так, что зазор был с десятку, при установке целого вкладыша с соседнего шатуна для измерения, шатун на выброс, вал уже под 0.75,(был точён под 0.5) мотор 3.7 Вкладыши еле нашёл. И заметил следущее: остальные Вкладыши тоже были изношены- слой баббита до подложки протерло. Стало это результатом масляного голодания или износом после предыдущего ремонта, не могу сказать, но планирую после проточки вала поиграть с группами шатунов, так как Вкладыши ремонтные только одного размера, и после 40000км, если проедет машина, снять поддон и проверить состояние шатунных вкладышей. Вобщем все гораздо сложнее, чем казалось сначала. Вкрапления не есть хорошо, так как они будут кушать шейку вала.
 

Civic.by

Участник
Регистрация
17 Дек 2020
Сообщения
58
Баллы
32
Возраст
41
Адрес
Малый Тростенец 49
Ф.И.О.
Я
Автомобиль
Нковский Сергей юрьевич
Здравствуйте, по поводу сборки, я делал как положено. Лишнего не изобретал, но тут есть много, очень много нюансов. Вал желательно проверить на эллипсность шеек, если размер номинал, то нужно как на заводе, использовать метод селективной сборки, в мануале он вроде бы описан. Нужно вооружиться микрометром, купить пластигейдж, либо аналог Русский калибр, и замерять зазор вкладыш/шейка. Зазоры подбираются разными видами вкладышей, все они номинальные но отличаются тысячными. Кто-то не заморачивается, да и при хорошем пробеге и износе вала эти тысячные роли не сыграют. Кто-то портянки подкладывает, есть и такие с другого форума и говорят, что все супер. Я тоже снова спустя два года и 40000 км ремонтирую вал( провернуло Вкладыш 2 шатуна), причина была в тёкшем в морозы сальнике и прошляпливании уровня масла. Фишка в том, что услышать стук практически нереально. Когда я услышал эти нотки(без нагрузки 2500 оборотов) то после разборки поддона и осмотра, Вкладыши крутануло так, что зазор был с десятку, при установке целого вкладыша с соседнего шатуна для измерения, шатун на выброс, вал уже под 0.75,(был точён под 0.5) мотор 3.7 Вкладыши еле нашёл. И заметил следущее: остальные Вкладыши тоже были изношены- слой баббита до подложки протерло. Стало это результатом масляного голодания или износом после предыдущего ремонта, не могу сказать, но планирую после проточки вала поиграть с группами шатунов, так как Вкладыши ремонтные только одного размера, и после 40000км, если проедет машина, снять поддон и проверить состояние шатунных вкладышей. Вобщем все гораздо сложнее, чем казалось сначала. Вкрапления не есть хорошо, так как они будут кушать шейку вала.
Спасибо за ответ.
Дело в том что это рабочий мотор приехал с машинокомплектом из штатов пробег 170 тыс миль.
У нас был голый кузов от мдх 2 стоял лет десять и мы решили взять комплект и всыпать в него так как кузов был обсолютно новый без пробега . Мотор просто решили полностью обслужить перед установкой, сальники ГРМ, резинки и прочее. Мотор в целом на свой пробег. Как обычно нагар в моторе присутствует, решили снять все маслонасос поддон крышку коленвала заднюю все что доступно без разбора самого двигла отмыть хотя бы доступные части. В поддоне мы обнаружили небольшое количество стружек небольших , решено было проверить откуда эти стружки . Поэтому и снимали шатунные вкладыши что бы проверить. При осмотре криминала не много немного отличается цвет в центре вкладыша и по краям, и присутствуют мелкие вкропления точечные , на первом горшке протир вкладыша скраю немного по центру. Выглядит как обычный износ на такой пробег. Просто никогда не затягивал крышки шатунов по градусам, усилие по градусам получается на мой взгляд многовато учитывая что шатун колотый. Думаю закажу наверное калибр померяю зазор между вкладышем и шейками.мотор не разбирался до этого , поддон стоял на родном герметике.
 

Civic.by

Участник
Регистрация
17 Дек 2020
Сообщения
58
Баллы
32
Возраст
41
Адрес
Малый Тростенец 49
Ф.И.О.
Я
Автомобиль
Нковский Сергей юрьевич
На третьем фото виден протир скраю в центре вкладыша это нижний вкладыш, может знаете о чем говорит такой протир с краю я думаю скорее всего увеличен зазор
 

Ivan7777777

Новичок
Регистрация
3 Май 2020
Сообщения
24
Баллы
7
Возраст
24
Адрес
Владимир
Ф.И.О.
Иван
Автомобиль
Acura mdx 2007
Вот скрины из соседнего форума, может полезно чем будет
 

Вложения

  • D9522989-3ABD-454E-8A68-3BE7B069374F.png
    D9522989-3ABD-454E-8A68-3BE7B069374F.png
    160 KB · Просмотры: 26
  • D64297BC-3B15-4D70-A020-331EFE8D76BF.png
    D64297BC-3B15-4D70-A020-331EFE8D76BF.png
    169.5 KB · Просмотры: 24
  • 22A76F0F-2B6A-4DE7-83E5-DD507B36C0E1.png
    22A76F0F-2B6A-4DE7-83E5-DD507B36C0E1.png
    168.7 KB · Просмотры: 19
  • 0846B6BB-0B37-46FC-B716-EDE6BDF5EFDB.png
    0846B6BB-0B37-46FC-B716-EDE6BDF5EFDB.png
    129.8 KB · Просмотры: 18

ОлегАтор

Драйвер
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
174
Баллы
132
Возраст
51
Адрес
Архангельская область
Ф.И.О.
Олег
Клубная карта
173
Автомобиль
Акура МДХ- 2010г
Приветствую граждане.
То что мотор 3.7 на втором МДХ слабый - известно было в общем то давно.
последние года три точно - мне регулярно звонят и спрашивают мотор. пару раз почти договорились на ремонт - но видно была не судьба. люди появлялись и исчезали.
Тут наконец-то смог замахнуться я на Вильяма нашего Шекспира.

привезли мне машину. говорят чото ехало и заглохло. потом оказалось все масло на асфальте.
оказалось дыра в поддоне.
заглядываем под мотор
красота.
0_331abd_3eed4cbe_XXL.jpg


шатун шестого цилиндра решил уволится. видимо место работы не устраивало. уволился вместе с пальцем поршня. его не смог остановить ни масло экран, ни поддон. я знал что 3.7 мотор так себе - но вот чтобы так бежали сотрудники - не оставив и следов своих.. видать дейно полная фигня:))

мотор снял
еще фото исхода
0_331abf_ffbf6bfa_XXL.jpg

и невыносимые условия труда
0_331abe_94a866a3_XXL.jpg


сняв головы - я увидел старых знакомых. я реально полагал что хонда отказалась от этой технологии. но нет. очередной поход за высокоточным мотором разбивается в щепки об российскую действительность.
кто не в курсе - знакомьтесь - алюминиевые гильзы от хонда. ето не покрытие. это целиком из сплава вставленные в форму гильзы - и вокруг них отлит блок.
0_331ac0_c6740dde_XXL.jpg


подобная технология известна хондаводам со стажем - Мотор H22A имел точно такие же гильзы. но его прекратили выпускать в 01-ом году - и заменили К серией с нормальными стальными гильзами. а тут стало быть хонда заскучала.
зачем алюминиевые гильзы? а затем что в них поршни можно всунуть с намного меньшим зазором - и соответственно характеристики можно снять более козырные. что собна и произошло 305 лошадей в атмосфере с мотора 3.7 - очень неплохой результат для SOHC мотора.

но.. они не учли что есть супер страна россия. а тут живут замечательные люди - с жаждой наживы. они торгуют некачественным топливом - которое превращает сотню лет технического прогресса по созданию высокоточных моторов тупо в труху.

ремонтных поршней на этот мотор нет. штатные есть - но дороха. да и механически обработать не сильно толстые аллюминивые гильзы - мягко говоря накладное мероприятие. да и делают это еденицы по России ибо нужны специальные хонинговочные камни и масло специальное.

решение пришло быстро. я взял поршни от мотора 3.5 - ремонтные . от самой последней генерации моторов. диаметр поршня 3.7 мотора - 90 мм. диаметр поршня 3.5 мотора - 89 мм. ремонт на 3.5 - 89.5 мм. в общем мы теряем всего полмиллиметра на диаметре - что вообще ниочем.
гильзы попросил сделать потолще - чтобы на всякий случай.
итак - перегильзованный под сталюгу блок
0_331ac1_dea77447_XXL.jpg


при увольнении - шатун решил оставить о себе незабываемые воспоминания - и пропорол шатунную шейку хорошо за 0.5 но.. уже есть ремонтные вкладыши 0.75 для мотора 3.7 .. в итоге колено спасти - удалось.
0_331ac7_120ee760_XXL.jpg

для тех кто не шарит - граждане. ремонтные вкладыши оригинальными быть НЕ МОГУТ. цветовое разделение у хонды для селективной сборки новых моторов - и все цветные вкладыши все равно STD. не теште себя идиоцкими иллюзиями основанными на вашем незнании.

по корням колено шлифовали до 0.25.
0_331ac8_637dc46b_XXL.jpg



много писать о сборке мотора не буду - в моих отчетах разжевано все не раз и не два. скажу только что поршнеь шестого цилиндра - оставшись один - загрустил в верхнем положении - и загнул все четыре клапана. Спасибо компании Хондасклад за оперативно подвезенные впускные клапана - они от 3.5 не подходят.

блок готов
0_331ac3_5694e4db_XXL.jpg

новый масло экран.
0_331ac4_856ee3ee_XXL.jpg


поддон менять не стали - заварили.

подытоживая могу сказать что мотор собран, установлен и автомобиль передан владельцу для опытной эксплуатации. теперь мотор будет ходить под маслом 5-30 и думаю если все будет хорошо - его износостойкость на фоне стокового алюминия - увеличится в разы.

в заключении - хонда отказалась от 3.7 моторов и алюминиевых гильз. в очередной раз.
но наделала столько, что теперь у меня есть очередная тема. первое поколение в ремонтах моторов плавно заменит второе. спасибо хонда.
У меня головы, как с зовода когда сняли. Идеал. Предложили мотор друзья полный в сборе за 200 т. Я сам моторами занимаюсь 18 лет. Но там пробег 160т. Я отказался. Пробег большой. Лучше свой сделаю под 0. Отправил в Москву.
 

Вложения

  • IMG-20230505-WA0071.jpg
    IMG-20230505-WA0071.jpg
    66.9 KB · Просмотры: 18

Jekson

Участник
Регистрация
8 Янв 2023
Сообщения
47
Баллы
32
Возраст
43
Адрес
Татуншпенгербергед
Ф.И.О.
Шувальцен Каян Сидорович
Автомобиль
Acura mdx
У меня головы, как с зовода когда сняли. Идеал. Предложили мотор друзья полный в сборе за 200 т. Я сам моторами занимаюсь 18 лет. Но там пробег 160т. Я отказался. Пробег большой. Лучше свой сделаю под 0. Отправил в Москву.
Кого отправил в Москву? и Куда и зачем?
 

ОлегАтор

Драйвер
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
174
Баллы
132
Возраст
51
Адрес
Архангельская область
Ф.И.О.
Олег
Клубная карта
173
Автомобиль
Акура МДХ- 2010г
В Москву отправлял шорт-блок на гильзовку. Раз цилиндры задрало, то что и куда я мог отправить. Читать всю тему надо
 

Kreml

Новичок
Регистрация
26 Сен 2023
Сообщения
8
Баллы
7
Возраст
52
Адрес
Москва, суздальская, 10-3
Ф.И.О.
Андрей
Автомобиль
Acura MDX 2

Civic.by

Участник
Регистрация
17 Дек 2020
Сообщения
58
Баллы
32
Возраст
41
Адрес
Малый Тростенец 49
Ф.И.О.
Я
Автомобиль
Нковский Сергей юрьевич
Здравствуйте, у кого нибудь есть номер поршней от пилота которые подходят на оригинальный шатун j37a1 дорест
Накопилось 5 моторов упиленых хочу собрать 1 хотя-бы рабочий про запас. Если блок с целым номинальный коленом но с задиром в одном цилиндре, хочу попробывать загильзовать на поршни 3.5 или подскажите хотя бы от какого поколения пилота поршни подходят.
Кто нибудь ездит на тэкинах? Есть ли смысл на них собирать? У оригинала очень цена кусючая
 

Civic.by

Участник
Регистрация
17 Дек 2020
Сообщения
58
Баллы
32
Возраст
41
Адрес
Малый Тростенец 49
Ф.И.О.
Я
Автомобиль
Нковский Сергей юрьевич
Ну и может есть номера std вкладышей на j37a1 дорест, может кто знает подходящие, оригинал я не нашёл в Минске, под заказ ждать 2 мес
 

ОлегАтор

Драйвер
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
174
Баллы
132
Возраст
51
Адрес
Архангельская область
Ф.И.О.
Олег
Клубная карта
173
Автомобиль
Акура МДХ- 2010г
Я отдал на гильзовку и они там всё сделали сами! Гильзы, вкладыши, поршни, кольца по чугуну, дефектов ка, промывка. 110т отдал. Сейчас езжу на новом моторе. Оддомерр на 0 сбросил. Весь мотор новый кроме своего блока и головок. Выбросил ЕГР и перепрошил.
 

ОлегАтор

Драйвер
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
174
Баллы
132
Возраст
51
Адрес
Архангельская область
Ф.И.О.
Олег
Клубная карта
173
Автомобиль
Акура МДХ- 2010г
Двигатель точно такой же. J37A1 Комплектация TACH если правильно написал. Несилен в Английском.
 

Ivan7777777

Новичок
Регистрация
3 Май 2020
Сообщения
24
Баллы
7
Возраст
24
Адрес
Владимир
Ф.И.О.
Иван
Автомобиль
Acura mdx 2007
Ну и может есть номера std вкладышей на j37a1 дорест, может кто знает подходящие, оригинал я не нашёл в Минске, под заказ ждать 2 мес
Коренные от 3.5 подходят, даже от первой акуры, можно в каталоге king найти, любого ремонта, а вот с шатунными будет засада... любого ремонта есть, только фирма dnj. Цена не дешевая, идут долго, есть не везде, вобщем проблема. Но вполне решаемая. У 3.7 Моторов шейка шатунная больше чем у 3.5..
 

Вложения

  • 09314877-DC8A-4C16-8677-927E6F0BF630.jpeg
    09314877-DC8A-4C16-8677-927E6F0BF630.jpeg
    167.2 KB · Просмотры: 9

Civic.by

Участник
Регистрация
17 Дек 2020
Сообщения
58
Баллы
32
Возраст
41
Адрес
Малый Тростенец 49
Ф.И.О.
Я
Автомобиль
Нковский Сергей юрьевич
Мне нужны номинал колено не шлифуетса
 

Civic.by

Участник
Регистрация
17 Дек 2020
Сообщения
58
Баллы
32
Возраст
41
Адрес
Малый Тростенец 49
Ф.И.О.
Я
Автомобиль
Нковский Сергей юрьевич
Нашёл в интернете такое вот
 

Вложения

  • Screenshot_20231230_210019_com.android.chrome.jpg
    Screenshot_20231230_210019_com.android.chrome.jpg
    603.9 KB · Просмотры: 6

Civic.by

Участник
Регистрация
17 Дек 2020
Сообщения
58
Баллы
32
Возраст
41
Адрес
Малый Тростенец 49
Ф.И.О.
Я
Автомобиль
Нковский Сергей юрьевич
Но у нас в Минске нету таких нигде
 

cosworth

Драйвер
Регистрация
12 Сен 2012
Сообщения
209
Баллы
132
Возраст
47
Адрес
Москва
Клубная карта
254
Автомобиль
MDX-04
Последнее редактирование модератором:
Сверху Снизу