Итак почему катализатор выходит из строя?
Основная причина выхода из строя катализатора в СНГ — низкое качество бензина. Низкокачественный бензин горит медленно, поэтому взрыв происходит наполовину в камере сгорания, а наполовину в выхлопной системе, над поверхностью катализатора.
Что представляет собой катализатор:
Новый катализатор
Катализатор представляет собой керамическую структуру с очень тонкими и нежными стенками, похожими на пчелиные соты и в случае детонации бензина над его поверхностью он начинает разрушаться (сыпаться). Со временем он забивает сам себя и создает преграду для раскаленных выхлопных газов, из-за чего двигатель теряет тягу и перегревается.
Вышедший из строя катализатор -оплавленный, забитый ( сверху для сравнения на фото — новый катализатор).
Но и это не самое страшное. Как уже было сказано выше, появляется преграда для свободного выхода газов, давление газов на участке между двигателем и катализатором ощутимо увеличивается.
Теперь очень не маловажный момент — ВНИМАНИЕ :
Каждый раз когда двигатель глушат, он останавливается таким образом, что клапанная система в каком-то цилиндре в любом случае открыта. Лишнее давление вместо того чтобы просто вылететь в трубу, срывает частицы керамики с поверхности катализатора и бросает их через открытые клапана обратно в двигатель.На поверхность поршня непосредственно в камеру сгорания. При следующем пуске двигателя керамическая пыль смешивается с маслом на стенках цилиндров, превращаясь в высоко абразивную пасту. В этом случае может произойти необратимое — полный износ всех трущихся частей двигателя и полный выход из строя агрегата в целом.
Именно этим недугом страдали многие (но не все) моторы 1.8л. Тут видимо и сказывается регион и условия эксплуатации автомобиля и качество топлива в данном регионе.
Очень важно вовремя продиагностировать катализатор на начальных стадиях разрушения, а не ждать пока загорится лампочка неисправности моторной электроники. Лучше и дешевле решить вопрос сразу, не доводя ситуацию до критической. В связи с тем, что создается сопротивление выхлопу, выхлопная система раскаляется до красна, в некоторых случаях это может привести к возгоранию.
Причины выхода из строя катализатора:
1-Добавление присадок в бензин;
2-Плохое качество топлива;
3-Неправильная топливо-воздушная смесь (обычно — выход из строя лямбда зонда);
4-Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания);
5-Механическое повреждение катализатора;
6-Естественное старение (при нормальной эксплуатации — срок службы до 100 000 км).
Как же определить, что катализатор забит?:
1. Вывернуть кислородный датчик, ввернуть манометр, и замерить давление в выхлопной системе. Если давление превышает на любом из режимов работы мотора значение 0.5 атм (Кг/см2) — каталитический нейтрализатор забит.
2. Прогреть мотор хорошо (езда по городу-трассе) в течении получаса, затем взять термо-пистолет (пирометр) и проверить температуру перед катализатором (прямо на шве сварки) и сразу после катализатора (тоже на месте сварки трубы и каталика). Если температура после катализатором ниже или та же самая что и перед каталиком, то тогда он забит или не работает.
3. Если внутри катализатора что-то звенит, не теряйте времени, срочно примите меры.