Dima-NSK

Драйвер
Регистрация
29 Дек 2015
Сообщения
254
Баллы
132
Возраст
45
Адрес
Новосибирск
Ф.И.О.
Дмитрий
Клубная карта
118
Автомобиль
ACURA MDX '08 SPORT & ENTERTAINMENT
Приветствую одноклубников!

Машиной владею вот уже практически 7 лет и давно вынашивал планы по замене американской шкалы спидометра на европейскую в КМ/Ч.
Сначала рассматривал вариант притащить с eBay канадскую панель приборов. Находил такие панели, откладывал в корзину, но загвоздка была в том, что продавцы отправляли их только в пределах Канады и США. При подсчете конечной цены, с учетом услуг посредников по пересылке панели в РФ, бюджет подходил к 15 тыс. руб. и это меня останавливало. Потом я подостыл и забил на это.

И вот в начале этого лета на Дроме просматривал объявления по продаже MDX в своем регионе и внизу выборки отображались объявления о продаже MDX в соседних регионах. Открываю объявление о продаже серебристого MDX в Томске и на фотографиях замечаю, что шкала спидометра у него в КМ/Ч. Не долго думая, связываюсь с продавцом и расспрашиваю его про эту шкалу. Он сказал, что шкалы ему устанавливали в Томске в сервисе Honda VTECK TEAM и дал мне их координаты. Я созвонился с парнями из Honda VTECK TEAM, они ответили, что занимались только установкой шкал, а сами шкалы заказывали в Екатеринбурге у компании 100-ls. Для нашего MDX 100-ls делают два варианта шкал, цена одинаковая. Из них максимально близкий по дизайну к оригиналу первый вариант. В общем оформил у них на сайте заказ на первый вариант и оплатил 2900 руб. за сами шкалы + 300 руб. за пересылку в Новосиб (отправление 1-м классом почтой России). Примерно через 10 дней мне их отправили. Получил я их в течение 3-х дней с момента отправки.

Шкалы приехали в пакете формата А4, внутри всё было очень хорошо запаковано во избежание повреждения при пересылке.
IMG_20210608_112131.jpg
IMG_20210608_112211.jpg

В комплекте идёт две шкалы: тахометра и спидометра. Сделано это для того чтобы не особо бросалось в глаза различие в дизайне с оригинальными шкалами, т.к. эти шкалы плоские, а оригинальные объемные.
Сами шкалы изготовлены двухкомпонентными: сверху напечатанные циферблаты, снизу вырезанное по форме оргстекло определенной толщины.
IMG_20210608_112241.jpg
IMG_20210608_112257.jpg

Процедуру замены шкал делал самостоятельно. Снял приборку с машины и все манипуляции проводил на столе. Приборку разобрал без проблем: открутил саморезы и по очереди отщёлкул все защёлки. С установкой шкалы тахометра никаких заморочек нет: просто снимаем старую и ставим на её место новую.
IMG_20210608_122942.jpg

По установке шкалы спидометра есть два варианта: лайтовый и с "небольшим" геморроем. По лайтовому варианту, как и в случае с тахометром, просто ставим новую шкалу на место старой и собираем панель. Но тогда останется высвечиваться мелкая шкала КМ/Ч. Чтобы этого не было, нужно выбирать второй вариант установки: снимать вторую маленькую шкалу-подложку и затемнять цифры. "Небольшой" геморрой заключается в том, что маленькая шкала спидометра объединена в единое целое с подложкой показаний уровня топлива и нужно снимать обе стрелки, спидометра и уровня топлива, и потом при обратной сборке их центровать. Стрелки снимаются вытягиванием пальцами на себя. Под стрелками нужно ещё снять чёрные пластиковые кольца-уплотнители, которые прижимают подложку к самой панели и закрывают зазоры между стрелками и подложкой.
IMG_20210608_122629.jpg

Для затемнения мелкой шкалы КМ/Ч можно использовать плотную изоленту (нарезав её небольшими прямоугольными кусочками и наклеив с обратной стороны) либо замазать краской. Я выбрал второй вариант, т.к. мне он показался более надёжным и долговечным. Для этого купил в автомалярном магазине штрих-код или штрих-корректор (как он правильно называется) с 30 мл автоэмали. MDX у меня чёрный, то взял чёрную автоэмаль по своему коду NH-707-4. Закрашивание производил с обратной стороны шкалы подложки в несколько слоёв с интервалом 5-10 мин. и дальнейшим подкрашиванием не закрашенных участков. Для этого фонариком на телефоне подсвечивал с обратной стороны шкалы и на свет выявлял не прокрашенные участки и кисточкой подтыкивал их. Закрашивал только цифры, риски над цифрами оставил не закрашенными.
IMG_20210608_122601.jpg

Когда всё подсохло, собрал панель в обратном порядке и установил в машину.
На ещё разобранной панели отчётливо видно различие по форме и цвету между шкалами.
IMG_20210608_134920.jpg

На собранной панели это различие намного меньше за счет затемнённого стекла.
IMG_20210608_135738.jpg

В салоне машины это уже совсем не бросается в глаза.
IMG_20210608_144931.jpg

По стрелкам спидометра и уровня топлива не попал с первого раза, панель приборов опять вытаскивал, снимал с неё колодцы, подключал к машине и через сканер делал тестирование панели. По тестированию хорошо видно насколько не попадают стрелки, руками делал их корректировку (отводил в крайнее верхнее или нижнее положение и немного проворачивал, потом снова делал тестирование).
Полученным результатом очень доволен, на шкале нет больше нагромождения цифр, показания спидометра чёткие и легко считываются.
Общий бюджет на переделку составил 3400 руб., из них 2900 (шкалы), 300 (пересылка) и 200 (штрих-корректор с автоэмалью).
 

Dima-NSK

Драйвер
Регистрация
29 Дек 2015
Сообщения
254
Баллы
132
Возраст
45
Адрес
Новосибирск
Ф.И.О.
Дмитрий
Клубная карта
118
Автомобиль
ACURA MDX '08 SPORT & ENTERTAINMENT
:hi:
Старался всё подробно расписать.
Будут вопросы, обращайтесь.

Кстати, находил еще один вариант шкал на наш MDX с интересным дизайном (набор из 4 основных шкал и 4 подложек), делают ребята из Украины.
Всё ставится без снятия стрелок. Цена комплекта 7142 руб. + пересылка.
 
Сверху Снизу