Масло 5W20 или 5W30?
Супруга эксплуатирует DS5,до этого был С5 (ситроены),у обоих гребаный совместный с БМВ двигатель ЕР6 ТХР, который ставился на БМВ 1 и Миникупер, авто с салона.
Рекомендуемое масло на Ситроенах вязкостью 5W30,на БМВ и Миникуперах 5W40. Двигатель С5 го погиб на 100 тыс км (элипс гильз)),помимо цепей и тнвд дикий жор масла начиная с 70 тыс км. ,лил 5W30. В DS5 (предварительно покурив профильный форум) лью 5W40 (c соответствующими допусками),пробег 130 (цепь тоже менял),расход минимальный( и то начиная с 3000 пробега).
К чему это ...где то на форуме проскакивала инфа( якобы от оф.дилера) что на хонда пилот износ кулачков распредвалов уходил с переходом на 5W40,плюсом ремонтники корейцев (не помню какая контора,но на ютубе они постоянно в топе) утверждают что корейские движки эксплуатируемые с маслом 5W30 ходя в разы меньше чем с 5W40.
С другой стороны на форумах есть информация что на хондовских движках маленькие масло-каналы в ГБЦ и следовательно масла с большей вязкостью им противопоказаны.
На моем двигателе ( легенд J37a) масло-каналы по крайней мере на поршневой нормальные,вот и хотелось бы узнать на каких маслах и с какой вязкость происходят клины и задиры. То что клины происходят после хорошего прожига машины и с пробегом за 100 это уже понятно ( у знакомого ZDX тоже клинанул после хорошего прохвата по трассе ,масло было 5w20).