Acura MDX I Допустимо ли смешивание масла в АКПП

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,145
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
Так и причем здесь минералка и "синтетика" Лукоил? А может причиной гибели распредвалов был про...й уровень масла и масложор?
 

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
Интересно, древесный уголь, который не вспыхивает при его получении, по причине малого количества кислорода является древесиной? Если да, то и жижа которая получится, после нагрева данного масла до 200 градусов в пятне контакта, останется маслом. Каждый волен выбирать, любые жидкости, и не смотреть на некоторые важные показатели масел - шелочное число, (вы наверное в следующем посте напишите, что оно тоже неважно, а нужно как у шампуня нейтральный PH, а можно повысить влив щелочной раствор или добавив калия с магнием). И рабочая вязкость неважна, как вы пишите "Настолько критично? Насколько?" нет, не настолько, ну лейте тогда зимой в движок просто как в советские времена масло класса М8 или М6, а летом М12. И будет у вас Акура бегать, вот только сколько?????

С пиролизом в качестве примера это сильно... Еще вопросы хотел задать, но не про щелочное число... а про вспышку, разницу между вспышкой и горением... и про то, известно ли Вам, что нефтепродукты с низкой температурой вспышки имеют более высокие температуры самовоспламенения, чем жидкости с высокой температурой вспышки.... Подозреваю, для многих это парадоксально... Непонятно мне упорство этих многих в проецировании показателя пожаробезопасности на другие свойства масел... Почему бы тогда с таким же успехом не оценивать масло по запаху... Ну не влияет температура вспышки на "термостойкость" масла (стойкость под действием температуры - понятно, к чему конкретно в этом контексте - нет) так, как это преподносите Вы... показывает свойство выделять газ... но не показывает, что оно очень быстро "устанет"... Это апория... К слову, по Вашим меркам у ATF Z-1 температура вспышки - жалкие 187...
Эти же многие наверняка слышали про уравнение Аррениуса, а я никогда не пытался его опровергнуть... (кто еще не в курсе - это про ускорение химических реакций под действием температуры, касательно масла - удвоение скорости окисления при каждом десятиградусном превышении значения в 75 гр. С...). Опять же многие хорошо понимают чем загрязняется масло в классической АКП и почему эти загрязнения бессмысленно отфильтровывать... Не секрет и то, что присадки имеют свойство срабатываться... И все это вынуждает своевременно проводить замену масла... пусть, касательно нашей АКП, - частично, разбавляя работавшее масло новым на треть... но обязательно обновлять... Но не вижу смысла делать это чаще чем предписано регламентом.. И цель этих, как те же многие считают - частых замен не в том, чтобы выманить лишнюю монету из кармана автовладельца вынудив купить масло.. После замены отработанное же куда то выльют..., а тут экологи не спят.... кстати это они нарисовали метку МАХ на щупе именно там где она есть, а не там где могла бы быть...
С Вашего же позволения, действительно, в механизмы и агрегаты своего автомобиля я буду заливать то, что решу сам, и призывать кого то делать так же, не буду.... при том, что в ГУРе у меня совсем не PSF, впрочем в коробке тоже далеко не трансмиссионка... и залито все это не год назад и даже не три...
 

Илюшка

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2011
Сообщения
736
Баллы
632
Возраст
55
Адрес
Барнаул
Автомобиль
MDX
По приезду с командировки в город, и соответственно домой, придется достать книги про масла и смазки и обновить знания про термостабильность масел. Ну, а пока у меня есть возможность с телефона зайти на уже не раз обозначенный на данной ветке сайт http:www.oil-club.ru, и прочитать коментарии людей производящих тесты масел: это про моторное Шел " 7) Температура вспышки в открытом тигле = 239С - говорит о базе GTL и хорошей термостабильности масла". Почему то я доверяю данному сайту, ну может и зря.
А зачем опровергать уравнение Аррениуса? Это же не недоказанная теорема Ферма.
 

37RUS

Свой в доску
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
1,109
Баллы
1,632
Возраст
45
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX I
Предлагаю все же определиться.
Термостабильность - свойство базового масла сопротивляться изменению физ-хим свойств, окислению, разрушению под действием температуры. И термостойкость, характеристика в нашем случае наверное более подходящая для оценки свойств полимерного загустителя...
Термостабильность действительно имеет зависимость от испаряемости, а значит и температуры вспышки.... но, повторюсь, недопустимо оценивать свойство товарного продукта по этому показателю. Почему?....Да потому, что подавлющее большинство масел, стоящих на полках магазинов являются смесью базовых масел разных групп. И смешиваются они не только с целью снижения себестоимости, а еще и для компенсации ущербности некоторых групп по каким то показателям. Так упомянутые "газовая" база в чистом виде напрочь не способна удерживать присадки, в результате чего мы имеем "удовольствие" рассматривать фото загуталиненных моторов (а кто то это все имеет под капотом своего любимого автомобиля в который из лучших побуждений заливалось все "самое лучшее" и "продвинутое". Поэтому газоосновное масло для увеличения полярных свойств подкармиливают эстерами, и маслами на нефтяной основе... А в остальном оно прекрасно смазывает, слабо окисляется и испаряется, а температурные свойства и вовсе изумительны...
 

Илюшка

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2011
Сообщения
736
Баллы
632
Возраст
55
Адрес
Барнаул
Автомобиль
MDX
Я с вами согласен, что это только косвенный показатель. Так же как щелочное число косвенно показывает о количестве присадок в масле и соответствено о его способности "мыть" двигатель, и сопротивляться образованию кислот при сгорании топлива.
Надо, наверное, завязывать в данной ветке про свойства и характеристики масел, так как ветка была про то можно или нет смешивать
 

misha198020

Завсегдатай
Регистрация
16 Июн 2013
Сообщения
932
Баллы
632
Возраст
43
Адрес
Республика Коми г Усинск
Ф.И.О.
Линьки Михаил Владимирович
Автомобиль
Акура МДХ 2004 года
Здравствуйте!!! Подскажи пожалуйста!!! Я залил Acura ATF wd1 сейчас хочу залить IDEMITSU Масло для АКПП ATF TYPE-H (4,73 л) 30040098953. Подскажи ни чего страшного не произойдет???
 

MVrrr46

Драйвер
Регистрация
4 Ноя 2019
Сообщения
356
Баллы
132
Возраст
39
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Сергей
Автомобиль
Баяны CL9, CU2 + TLX
Странное это масло Type-H, заявлено как полный аналог старого Z-1, но при этом:
- вязкость у Type-H - 6.22 сСт
- вязкость у Z-1 - 7,1 сСт
- вязкость у DW-1 - 6,8 сСт

В чем тогда полный аналог спрашивается? И зачем такая низкая вязкость?
Добить и так полуживые старые АКПП?)
 

MVrrr46

Драйвер
Регистрация
4 Ноя 2019
Сообщения
356
Баллы
132
Возраст
39
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Сергей
Автомобиль
Баяны CL9, CU2 + TLX
С учётом, что z-1 снято с производства 10 лет назад, то dw-1 явно лучше, но имхо для новых АКПП , где уже конструктивно и зазоры заложены под жидкое масло, и прошивка написана под него.
А в старые АКПП с космическими пробегами Idemitsu ATF в самый раз.
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,145
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
С учётом, что z-1 снято с производства 10 лет назад, то dw-1 явно лучше, но имхо для новых АКПП , где уже конструктивно и зазоры заложены под жидкое масло, и прошивка написана под него.
А в старые АКПП с космическими пробегами Idemitsu ATF в самый раз.
Это вы про какие зазоры, просто интересно?
 

Rostowf

Драйвер
Регистрация
17 Май 2016
Сообщения
272
Баллы
132
Возраст
40
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Андрей
Клубная карта
404
Автомобиль
acura rdx
С учётом, что z-1 снято с производства 10 лет назад, то dw-1 явно лучше, но имхо для новых АКПП , где уже конструктивно и зазоры заложены под жидкое масло, и прошивка написана под него.
А в старые АКПП с космическими пробегами Idemitsu ATF в самый раз.
откуда мнфа что Z-1 сняли с производства? также производится и льется в кейкары, а про зазоры это бредни как и с маслом ДВС, отличие з1 полусинтетика, а дв1 уже полностью сентетическое отсюда и показатели и только вязкостью тут не правильно сравнивать.Все рекомендации от производителя и новые жижи направлены на экологию и на сокращение расхода бензина, зазоры там вообще не причем. идемитсу это восстановленное масло и его ресурс меньше оригинального, отсюда и цена, а если в коробке не меняли масло раз 45 ткм хотябы, то естественно там солидол и новое масло разжижив его приведет к отказу коробаса, если и менять делать полную замену сразу, путем замещения.
 

rus03

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2012
Сообщения
990
Баллы
632
Возраст
40
Адрес
Нижний Новгород
Ф.И.О.
Руслан
Автомобиль
acura mdx 2002 touring non navi
Это вы про какие зазоры, просто интересно?
в соленойдах жидкое и густое масла работают совсем по разному. Тут друган залил в джиповскую коробку (поменял масло) zic мультяшку так у него переключения пошли с 3тыс. оборотов вместо прежних 2 тысяч при спокойной езде. И переключения стали более долгими как на старых автоматах почти. Ничего страшного не произошло - пинков и толчков не появилось , но ему не понравилось. В итоге купил масло оригинал и всё вошло в старое русло. Зазоры есть , но они в гидроблоке и соленойдах.
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,145
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
в соленойдах жидкое и густое масла работают совсем по разному. Тут друган залил в джиповскую коробку (поменял масло) zic мультяшку так у него переключения пошли с 3тыс. оборотов вместо прежних 2 тысяч при спокойной езде. И переключения стали более долгими как на старых автоматах почти. Ничего страшного не произошло - пинков и толчков не появилось , но ему не понравилось. В итоге купил масло оригинал и всё вошло в старое русло. Зазоры есть , но они в гидроблоке и соленойдах.
Соленоидам как раз все равно, а вот регулятор давления и пр. элементы гидроуправления могут отреагировать на более густое или жидкое масло из-за повышения или понижения давления создаваевомого насосом на этом масле.
Так и при чем здесь все таки зазоры?
 
Сверху Снизу