Всем привет! На Драйве полно БЖ в которых люди пишут, что устанавливают радики от Мазда СХ-7 для охлаждения Аккордовских АКПП (и не только). Я тоже давно хотел установить подобный радиатор, да всё как-то лениво было. А тут как раз наметилась поездка в Крым, покататься по серпантинам. ну и в свете многочисленных манипуляций с баянчиком решил это дело в долгий ящик не закидывать, и заказал весь комплект для установки радиатора на сайте
www.trancool.com/. Всё пришло за 2 дня из Екб службой доставки СДЭК. Обошлось всё в 10 000 руб. с доставкой в Нягань (ХМАО).
В комплекте:
Радиатор АКПП Мазда СХ-7 оригинал.
Шланг маслостойкий для трансмиссии 1 метр Gates
Термостат VAG, открытие 75 градусов.
Датчик температуры жидкости АКПП, светодиодный, цвет красный.
Тройник для датчика температуры.
Комплект
Устанавливать начал вчера вечером и закончил ночью. Совместил всё с заменой масла в АКПП.
Первым делом снимаем бампер и определяемся, куда будем прикручивать радиатор, термостат и как вести масляные магистрали.
Снимаем бампер. Фотка старая, поэтому на отсутствие фар внимания не обращаем
Радиатор крепим на края телевизора перед радиатором кондиционера, сразу за датчиком. Края радиатора как раз приходятся на края телевизора. Крепеж использовал от различных мебельных уголков. Предварительно нагрев и распрямив их молотком. Далее сверлим отверстия под болтики и закрепляем радиатор на телевизоре.
Место для радика
Прикрутили
Для удобства работы необходимо вытащить карлсоны (вентиляторы обдува радиаторов), что бы подобраться к АКПП и можно было снять шланги от трубок основного радиатора и было место для свободного доступа к монтажу термостата.
Без вентиляторов места гораздо больше.
Далее снимаем шланги с трубок идущие в основной радиатор ДВС и направляем их от АКПП вниз. Подставляем тазик и просим помощника запустить двигатель. С одного из шлангов начинает струёй течь жидкость. ждём пока вся жидкость не выйдет из АКПП (начнёт слабо пульсировать). Глушим двс, и отмечаем шланг, из которого вышла ATF и помечаем его как подачу из АКПП. Этот шланг будем подавать на вход G термостата. Другой шланг на выход G термостата. Помечаем их маркером, чтоб потом не забыть.
Подача из АКПП и обратка.
Откручиваем сливную пробку АКПП и сливаем остатки масла.
Начинаем размечать место под установку термостата. Я свой установил на подрамнике сразу за радиатором напротив АКПП. Штуцера на термостате прямые и поэтому установить его рядом с радиатором АКПП неполучается из-за сильных изгибов, которые могут осложнить подачу АТФ в АКПП и обратно тупо пережав сечение шлангов. В случае с моим местом установки шланги имет нормальный и свободный изгиб для компенсации колебаний силовой установки относительно подрамника.
Сразу же в шланг из штуцера подачи масла я врезаю переходник для датчика температуры и вставив в него датчик для лучшей теплопроводности и точности обмотал его алюминиевым скотчем. Провод от датчика подводим в салон под торпедо в любом удобном месте. Потом мы будем его соединять с дисплеем.
Утеплённый датчик температуры на выходе горячей АТФ
В подрамнике сверлю отверстие на 3-4, не важно, в это отверстие будем вкручивать саморез на 6 для крепления кронштейна термостата. кронштейн изготавливаем из подручных материалов. Я использовал те же уголки от старой мебели. Благо их у меня навалом. Крепим термостат к подрамнику и примеряя родные шланги из АКПП подрезаем, одеваем на штуцера предварительно установив хомуты. Я использовал пружинные. Они надёжные и их есть у меня много))
Соединённая магистраль АКПП и термостата.
Уже от термостата подгоняем шланги под радиатор, они получаются короткие и нигде не перегибаются. Соединяем от штуцеров К на подачу и обратку радиатора АКПП.
Магистраль термостат-радиатор.
Всё в ажуре )))
Заправляем систему ATF-кой. Я всегда лью ATF DW-1 и другим рекомендую. ATF Z-1 давно снята с производства и я не понимаю, от кого она приходит в магазины. Мысли вслух…
Я обычно сливаю из коробки 6 литров масла, используя вакуум (для замены масле в ДВС). Без использования оного оборудования сливается порядка 4.5 литров. На заливку уходит ровно 5 литров, с учётом заполнения радиатора и магистрали с термостатом.
Проверили соединения? Заправили? Уровень, примерно, выставили?
Теперь запускаем дрыгло и смотрим ненакосячили ли где. Если ничего не рвануло и не побежало, то имеем успех.
Далее переходим к установке дисплея датчика температуры. Сам он по себе не очень маленький и врезать его в заглушку кнопок торпедо не получится. Значит врезаемся в пластик торпеды. Я выбрал место возле кнопок. Во первых не будет светить постоянно в глаза, во вторым он там смотрится неплохо.
Прикладываем-примеряем
Размечаем
Вырезаем дырдочку
Вставляем и радуемся своим кривым рукам
Питание берём от массы панели и провода, на который приходит +12 при включении зажигания. Там таких проводов много. Кто не сможет справится с поиском такого провода, я помогу. Щас лень идти и делать фото.
Включаем зажигание, табло загорается и показывает реальную температуру АТФ на выходе из АКПП. Прогреваем ДВС, АКПП и выставляем точно уровень АТФ. Я всегда лью на максимум и на 1-2 мм выше максимума. Давно понял, что для коробки это только полезно.
В движении на разных режимах температура АТФ выше 90 градусов у меня не подымалась. Ездим и наслаждаемся тотальным контролем)))))
в авто
общий вид глазами водятла
Контроль температуры АКПП
Лайкаем, подписываемся и репостим. Всем спасибо.
Следующий отчёт будет об установке Круиз-контроля.
Цена вопроса: 10 000 ₽