Acura MDX II Детонация и борьба с ней

Artem49

Участник
Регистрация
31 Дек 2019
Сообщения
28
Баллы
32
Адрес
РФ
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX 2011
Приветствую! С недавнего времени прослушивается детонация при нагрузке на мотор. Первые минут 5 движения после старта ДВС. Немного проехав эффект пропадает, и не беспокоит до следующей остановки мотора. И это очень странно. На холостую не проявляется. Задался вопросом - что же с этим делать?
Понятно, что бензин первым делом нужно менять, но тут у меня выбора особого нет. В моем регионе нет АЛЬТЕРНАТИВЫ топлива. Поставщик один. Можно только лишь перебирать октаны. ничего кроме 95 не заливал. Думаю попробовать 98. А может и присадки какие-то. Что думаете на этот счет?
Что можно предпринять не беря во внимание качество топлива?
Замена свечей?
Раскоксовка?
Регулировка угла опережения зажигания?
Ревизия системы охлаждения?
Замена датчика детонации?

Подскажите с чего начать...
 

Рустем

Драйвер
Регистрация
23 Июл 2017
Сообщения
151
Баллы
132
Возраст
38
Адрес
Мурманская обл. г. Североморск
Ф.И.О.
Габидулин Рустем Разифович
Автомобиль
Acura MDX 2
Приветствую! С недавнего времени прослушивается детонация при нагрузке на мотор. Первые минут 5 движения после старта ДВС. Немного проехав эффект пропадает, и не беспокоит до следующей остановки мотора. И это очень странно. На холостую не проявляется. Задался вопросом - что же с этим делать?
Понятно, что бензин первым делом нужно менять, но тут у меня выбора особого нет. В моем регионе нет АЛЬТЕРНАТИВЫ топлива. Поставщик один. Можно только лишь перебирать октаны. ничего кроме 95 не заливал. Думаю попробовать 98. А может и присадки какие-то. Что думаете на этот счет?
Что можно предпринять не беря во внимание качество топлива?
Замена свечей?
Раскоксовка?
Регулировка угла опережения зажигания?
Ревизия системы охлаждения?
Замена датчика детонации?

Подскажите с чего начать...
Здравствуйте, с недавнего времени тоже поя в лось сие явление, причём с утра на холодную не каких посторонних шумов нет, а стоит после поездки заглушить двигатель минут на 10 и после пуска при нагрузке поя вляеться звук похожий на дизеление! У вас так же?
 

Рустем

Драйвер
Регистрация
23 Июл 2017
Сообщения
151
Баллы
132
Возраст
38
Адрес
Мурманская обл. г. Североморск
Ф.И.О.
Габидулин Рустем Разифович
Автомобиль
Acura MDX 2
Здравствуйте, с недавнего времени тоже появилось сие явление, причём с утра на холодную не каких посторонних шумов нет, а стоит после поездки заглушить двигатель минут на 10 и после пуска при нагрузке поя вляеться звук похожий на дизеление! У вас так же?
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,160
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
Это может быть совсем не детонация, тем более на холодном двигателе. Возможно такие трели может издавать распредвал или палец в поршне.
 

Рустем

Драйвер
Регистрация
23 Июл 2017
Сообщения
151
Баллы
132
Возраст
38
Адрес
Мурманская обл. г. Североморск
Ф.И.О.
Габидулин Рустем Разифович
Автомобиль
Acura MDX 2
Это может быть совсем не детонация, тем более на холодном двигателе. Возможно такие трели может издавать распредвал или палец в поршне.
Как раз на холодном все гуд!
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,160
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
Тогда да, возможно из-за нагара на стенках камеры сгорания и днищя поршня, ну это вопрос к качеству топлива...
 

Рустем

Драйвер
Регистрация
23 Июл 2017
Сообщения
151
Баллы
132
Возраст
38
Адрес
Мурманская обл. г. Североморск
Ф.И.О.
Габидулин Рустем Разифович
Автомобиль
Acura MDX 2
Тогда да, возможно из-за нагара на стенках камеры сгорания и днищя поршня, ну это вопрос к качеству топлива...
А может и качество масла! Так как перед этим я перешёл с масла Extreme 5w30 на Shell 0w30
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,160
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно

Рустем

Драйвер
Регистрация
23 Июл 2017
Сообщения
151
Баллы
132
Возраст
38
Адрес
Мурманская обл. г. Североморск
Ф.И.О.
Габидулин Рустем Разифович
Автомобиль
Acura MDX 2
Возможно, но в меньшей степени...
Для начала попробую поменять АЗС, если не поможет то буду менять масло с промывкой от ВМП авто! Давно хотел его попробовать!
 

Artem49

Участник
Регистрация
31 Дек 2019
Сообщения
28
Баллы
32
Адрес
РФ
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX 2011
У меня и на холодную есть. Но только при движении или под нагрузкой (на D газую на тормозе) и только первые 5-10 минут. Как можно объяснить этот временной интервал? Датчик детонации срабатывает не сразу? Кстати, есть нехилая вероятность что это распредвал т.к. он у меня изношен и готовится к замене.
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,160
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
А что в распредвале вашем износилось?
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,160
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно

Artem49

Участник
Регистрация
31 Дек 2019
Сообщения
28
Баллы
32
Адрес
РФ
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX 2011
Пилотовская болячка дошла и до МДХ или просто пробег большой?
Да, вроде как это болячка. Когда не отрегулируешь вовремя клапана. Ну и пробег не маленький разумеется
 

Рустем

Драйвер
Регистрация
23 Июл 2017
Сообщения
151
Баллы
132
Возраст
38
Адрес
Мурманская обл. г. Североморск
Ф.И.О.
Габидулин Рустем Разифович
Автомобиль
Acura MDX 2

Artem49

Участник
Регистрация
31 Дек 2019
Сообщения
28
Баллы
32
Адрес
РФ
Ф.И.О.
Артем
Автомобиль
MDX 2011
По теме есть у кого инфа?
 

VadimBysik

Драйвер
Регистрация
7 Фев 2016
Сообщения
398
Баллы
132
Возраст
39
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Вадим
Клубная карта
230
Автомобиль
Acura MDX
Есть.

Скопирую описанное мною на другом ресурсе

Не так давно, наш дорогой камрад cTapLLIuHa в своем бортовике опубликовал запись об обновлении прошивок для двигателя и коробки.
Прошивка для двигателя вроде бы исправляет согласно бюллетеня детонацию на родном бензине марки Premium. Напоминаю, что по книжке, лить нужно не менее 91 Pump Octane Number. Что является средним октановым числом между измеренным по моторному методу и исследовательскому. На наших заправках, к слову, указывается марка бензина, а не его реальное октановое число. Марка по госту может иметь допустимые границы октанового числа, к примеру АИ 95 смело может иметь и 94 число и 96. Марка бензина привязывается к октановому числу по исследовательскому методу.
Теперь по-колхозному. Их 91 Pump Octane Number = наш самый обогащенный АИ-95.
На 95-ом у меня звенели клапана. Ездил на 98/100. Никак не мог понять — почему почти все на рестайле ездят на 95-ом, а я, блин, на сотом? (ну плюс еще пара человек таких везунчиков).
ОКАЗЫВАЕЦО!
Есть бюллетень, бляха:


TSB__A-1-12_ENGINE_PING_NOISE_Страница_1.jpg
TSB__A-1-12_ENGINE_PING_NOISE_Страница_2.jpg

Где американцким по белому написано, что в случае детонации на 91-ом бензине нужно заменить дефективную прошивку двигателя! Суть в том, что прошивка немного сдвигает углы зажигания, тем самым устраняя детонацию на октановом числе, при котором дефектная прошивка не дотягивала. Мой авто с рождения в РФ у одного владельца и обслуживался в Лаки Каре (упаси Господь вас там оказаться), ессно там никто даже не пукнул, чтобы обновлять прошивки. Диллеры серые, епта…
И вот как раз благодаря нашему одноклубнику доехал я до человека, у которого есть все необходимое оборудование, который и прошил обновления. Скажу сразу — обновление, обновлением, но какая там прошивка заливается — не понятно, т.к. в самом ТСБ точно не ясно, заменить нужно прошивку с указанным номером, или залить с указанным номером. В любом случае заливалась прошивка вообще с третьим номером. Короче сам черт ногу сломит.
НО! Факт есть факт. Залил 95-го — детонации нет! Пока… Надеюсь и не будет.
Буде держать в курсе. Пока проехал 200 км на чистом баке 95-го. Детона не услышал.
Попутно обновил прошивку коробаса… Констатирую., что коробка стала работать жестче…
 

VadimBysik

Драйвер
Регистрация
7 Фев 2016
Сообщения
398
Баллы
132
Возраст
39
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Вадим
Клубная карта
230
Автомобиль
Acura MDX
Если говорить коротко, то - J37А1 на рестайле, благодаря повышенной степени сжатия стал требователен к октановому числу бензина. И на стандартной прошивке и паршивом бензине имеет место быть детонация. Американцы выпустили обновленную прошивку. Но этой прошивки естественно нет на всех авто, ввезенных в РФ до ее появления и всех авто, на которые пендосы не жаловались диллеру по поводу детонации.

Обновляйтесь и катайтесь. Либо 98 бензин. Но он сильно влияет на угар масла (конкретно у меня), и двигатель работает (работал) жестче на нем.
 

Legendарный МИГ

Партнер Acura Clubа
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
3,717
Баллы
8,132
Адрес
мск
Ф.И.О.
Андрей
Автомобиль
плт3
на холодную детонации быть не может.
ведь что такое детонация. - это преждевременное воспламенение топлива не путем поджига его свечей зажигания - а из за сжатия смеси.
возникает преждевременное воспламенение смеси в основном на обедненной смеси.. на прогреве время открытия форсунок больше - и следовательно количество бензина в смеси больше. детонировать ничего не может. шум носит скорее всего другой характер - и реально это возможно из за зазоров в шейках распредвала.


что касается детонации на горячую.. я всем и каждому говорю что двигатели и ж35а3/5 и ж37а1 расчитаны на 95-ый бензин.
прошивки им - ну хз.. у меня ничего не прошито - и все ездит без проблем. обратно же - заправки разные. я лью лукойл.. на той же роснефти машина едет хуже и жрет больше. я уж не говорю о газпромнефти какой нить.

что касается степени сжатия - то что на доресте что на ресте - она одинаковая. рестайловый мотор отличается головкой и формой управления втеком.. в рестайле произошел переход на R70 головку - которая по камере сгорания ничем не отличается от RYE. которая произошла от RJA, которая в свою очередь в общем то недалеко ушла от RCA.
и чтобы окончательно пресечь разговоры про повышенную степень сжатия - на Пилоте с мотором J35Z4 стоит та же R70 голова. .

заливать 98-100 глупо и вредно.
просто потому что антидетонационных присадок в этих бензинах еще больше - и они в свою очередь могут вредить замедляя процесс горения топливоздушной смеси которая не была помещена в условия необходимые для нормального горения смеси. если говорить по простому - ж37а1 просто не в состоянии сжать топливовоздушную смесь на основе 98го или 100-го бенза до тех параметров при которых эта самая смесь будет гореть максимально эффективно.
а вот навредить можно. смесь не до конца будет прогорать внутри цилиндра, вызывать перегрев камеры сгорания, перегрев выпускных клапанов, перегрев катализаторов. ну и повышенный расход топлива на 98 вам гарантирован - именно из за неоптимального горения этого самого топлива в цилиндрах.
например то же газомоторное топливо имеет октановое число больше сотни.. и ушатывает моторы весьма и весьма эффективно.
 
Сверху Снизу