Так мы и ведем речь о 8 ст. у ТЛХ 2.4, пишут что оно совместимо с Хондой 3.0 и 3.1
https://ravenol.su/p/90
Понятно, что сейчас Ravenol пишет, что 8HP совместимо, как с 8ст АКПП ZF, так и с новыми 9ст АКПП ZF.
Но все таки - изначально масло разработано именно для 8ст АКПП как аналог жижи ZF Lifeguard Fluid 8.
Не исключаю, что Равенол немного доработали характеристики жижи 8HP с выходом новых 9ст АКПП, но точных данных нигде нет. Я даже данных по вязкости Равенола нигде не нашел.
Но при этом, ZF тоже не дураки, если жижа № 8 отлично работает в 9ст АКПП, зачем выпускать жижу № 9?
Кроме того, ZF 8/9 немного все же отличаются по вязкости:
8 - при 40 гр -
26 сСт, при 100 гр - 5,6 сСт,
9 - при 40 гр -
24,9 сСт, при 100 гр - 5,6 сСт.
Разница минимальна, но это значит, что в ZF9 скорее всего "более синтетическая база", оно точно жиже при низких и отрицательных температурах, вероятно, улучшен хим состав с присадками.
А так как наш робот, как выяснилось, очень чувствителен к вязкостной характеристике масла, я все таки выбрал вариант залитый в банку 3.1, это ZF Lifeguard Fluid 9.
Вот, много букв))