Acura RDX I Вибрация на хх

DrYurich

Драйвер
Регистрация
27 Ноя 2015
Сообщения
129
Баллы
132
Возраст
56
Адрес
Москва–Екатеринбург
Ф.И.О.
Максим Юрич
Клубная карта
138
Автомобиль
Acura RDX '07 Tech Carbon Bronze
Сразу обращаю внимание модераторов на то, почему тема создана именно в разделе 'АКПП'.
По данному симптому Сервисная инструкция выдаёт только 1 ссылку на двигатель и 6 ссылок на АКПП и иже с ней.
===

Итак ...

Ещё при покупке в ноябре 2015 г., когда я первый раз сел в эту машину, то обратил внимание на лёгкую вибрацию на ХХ.
Сейчас, уже после пары визитов в разные сервисы, наблюдаю, что вибрация сохраняется, но никто из сервис-менов этого не замечает. И это понятно, т.к. вибрация появляется на прогретой машине после проезда определённого расстояния.

Не то, чтобы эта вибрация меня сильно раздражает, но она есть, и сидящий внутри меня перфекционист периодически задаёт вопросы.

На форуме запрос "вибрация", выдаёт некоторое количество тем, но почти все ответы там, мягко говоря, не несут системной информации … по крайней мере, для меня.

А вот Сервисная Инструкция (Acura RDX Service Manual 2007) даёт на этот счёт вполне конкретный список возможных неполадок и способов их устранения.

Симптом
Вибрация на холостом ходу двигателя (Engine idle vibration).
*При этом не уточняется, в каком режиме находится АКПП

Возможные причины
1. Низкий уровень ATF (Low ATF level).
2. Неисправен электромагнитный клапан гидротрансформатора сцепления (Torque converter clutch solenoid valve defective).
3. Приводной диск или трансмиссия разобраны (Drive plate defective or transmission disassembled).
4. Недостаточная мощность двигателя (Engine output low).
5. Дефект поршня гидротрансформатора сцепления (Torque converter clutch piston defective).
6. Изношен или подклинивает насос ATF (ATF pump worn or binding).
7. Неисправен блокирующий клапан переключения (Lock-up shift valve defective).

Решение
Проверьте уровень АТФ (Check the ATF level).
Отрегулируйте опоры двигателя и коробки передач (Adjust the engine and transmission mounts)
Проверьте каналы радиатора ATF на герметичность и надежность соединений (Сheck the ATF cooler lines for leakage and loose connections).
Если необходимо, прочистите каналы радиатора ATF (If necessary, clean the ATF cooler lines).

Резюме
Про уровень ATF не спрашиваю, т.к. это самый простой вариант, который легко проверить, чем я и займусь в ближайшее время.

Логика подсказывает, что
  • профилактический осмотр опор/креплений двигателя и АКПП - это должно быть стандартной процедурой при диагностике в сервисе. Т.е. довольно велика вероятность, что 2 визита в разные сервисы с целью диагностики не выявили ничего криминального.
  • в результате этих же двух посещений сервисов с двигателем проделывались некоторые манипуляции и регулировки. Да и ходовые качества авты не указывают на какай бы то ни было недостаток мощности.
Остаются п.п. 2, 3, 5, 6, 7 и радиатор ATF.

Вопрос к знатокам и опытным пользователям
Какие из перечисленных пунктов наиболее вероятны для нашей машинки?

Интересуют известные 'болячки' АКПП конкретно Acura RDX 07-10 на тот случай, если уровень ATF всё-таки в норме.
И насколько это сложные операции по трудоёмкости и времени?

Спасибо заранее.
 

SeregAcura

Администратор
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
22,535
Баллы
23,132
Возраст
44
Адрес
Москва, ВДНХ
Ф.И.О.
Сергей
Клубная карта
007
Автомобиль
Q7 4M
MB GLC
MB Viano
Exeed VX
вибрацию ощущаете на холодную или на горячую? я думаю, что на горячую
Тоже такое было.

Радиатор менял на новый оригинал
масло в АКПП каждые 20 тыс км менял оригинал
клапан PCV менял на оригинал
течей нет, подушки в норме

после PCV замены, мне показалось ДВС стал ровней работать
 

DrYurich

Драйвер
Регистрация
27 Ноя 2015
Сообщения
129
Баллы
132
Возраст
56
Адрес
Москва–Екатеринбург
Ф.И.О.
Максим Юрич
Клубная карта
138
Автомобиль
Acura RDX '07 Tech Carbon Bronze
вибрацию ощущаете на холодную или на горячую? я думаю, что на горячую
Тоже такое было.
'... вибрация появляется на прогретой машине после проезда определённого расстояния.'
... клапан PCV менял на оригинал ...
после PCV замены, мне показалось ДВС стал ровней работать
Клапан PCV (вентиляции картера) проверили, и он вроде как в норме.
Вообще, на мой взгляд, с вентиляцией картера проблема есть, т.к. из маслозаливной горловины дует прилично, если открыть крышку.
Это также может говорить об износе ЦПГ, но это уже другая тема, которую буду прорабатывать попутно.

Здесь говорим про АКПП.
 

SeregAcura

Администратор
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
22,535
Баллы
23,132
Возраст
44
Адрес
Москва, ВДНХ
Ф.И.О.
Сергей
Клубная карта
007
Автомобиль
Q7 4M
MB GLC
MB Viano
Exeed VX

Konficker

Старейшина клуба
Регистрация
3 Мар 2011
Сообщения
2,747
Баллы
5,132
Возраст
43
Адрес
г. Москва ЮВАО
Ф.И.О.
Александр
Клубная карта
100
Автомобиль
Acura TLX 2014
до этого:
Acura RDX 2008
Acura MDX 2004
сигнализация стоит дополнительная?
 

DrYurich

Драйвер
Регистрация
27 Ноя 2015
Сообщения
129
Баллы
132
Возраст
56
Адрес
Москва–Екатеринбург
Ф.И.О.
Максим Юрич
Клубная карта
138
Автомобиль
Acura RDX '07 Tech Carbon Bronze
АКПП работает идеально, в не зависимости от погоды
Я пока затрудняюсь ответить, что есть идеальная работа АКПП на RDX, опыта эксплуатации маловато.
При холодном пуске обычно коробку грею по 25-30 секунд на режимах R и D
- завёл,
- через минуту включаю D на 30 секунд,
- ещё через полминуты включаю R на 30 секунд,
- только после этого выезжаю из гаража.
Пока закрываю гараж, машина работает.

В морозы при первом включении D или R (на холодную) происходит лёгкий толчок.
Имхо, это нормально, пока жижа не разошлась.

На ходу переключается нормально, почти незаметно.
Минут через 10-15 после выезда, стоя на светофоре, начинаю замечать лёгкую вибрацию (мелкая дрожь).
Переключение на N ничего не меняет.
 

DrYurich

Драйвер
Регистрация
27 Ноя 2015
Сообщения
129
Баллы
132
Возраст
56
Адрес
Москва–Екатеринбург
Ф.И.О.
Максим Юрич
Клубная карта
138
Автомобиль
Acura RDX '07 Tech Carbon Bronze

Konficker

Старейшина клуба
Регистрация
3 Мар 2011
Сообщения
2,747
Баллы
5,132
Возраст
43
Адрес
г. Москва ЮВАО
Ф.И.О.
Александр
Клубная карта
100
Автомобиль
Acura TLX 2014
до этого:
Acura RDX 2008
Acura MDX 2004
Да, дополнительная сигнализация есть.
лично у меня была такая проблема, блок иммобилайзера от времени или от воздействия температуры испортился и влиял на работу ДВС
 

DrYurich

Драйвер
Регистрация
27 Ноя 2015
Сообщения
129
Баллы
132
Возраст
56
Адрес
Москва–Екатеринбург
Ф.И.О.
Максим Юрич
Клубная карта
138
Автомобиль
Acura RDX '07 Tech Carbon Bronze
лично у меня была такая проблема, блок иммобилайзера от времени или от воздействия температуры испортился и влиял на работу ДВС
Иммобилайзер сигнализации или штатный?
 

Konficker

Старейшина клуба
Регистрация
3 Мар 2011
Сообщения
2,747
Баллы
5,132
Возраст
43
Адрес
г. Москва ЮВАО
Ф.И.О.
Александр
Клубная карта
100
Автомобиль
Acura TLX 2014
до этого:
Acura RDX 2008
Acura MDX 2004

Staffbull

Свой в доску
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
1,353
Баллы
1,632
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Григорий
Автомобиль
AUDI A6 C7 3.0 TDI quattro
Может все-таки с опорами не все впорядке?
 

DrYurich

Драйвер
Регистрация
27 Ноя 2015
Сообщения
129
Баллы
132
Возраст
56
Адрес
Москва–Екатеринбург
Ф.И.О.
Максим Юрич
Клубная карта
138
Автомобиль
Acura RDX '07 Tech Carbon Bronze

DrYurich

Драйвер
Регистрация
27 Ноя 2015
Сообщения
129
Баллы
132
Возраст
56
Адрес
Москва–Екатеринбург
Ф.И.О.
Максим Юрич
Клубная карта
138
Автомобиль
Acura RDX '07 Tech Carbon Bronze
Ещё наблюдение ...

Я пока плохо представляю себе алгоритм влияния режимов АКПП на работу двигателя (кроме обычной логики), поэтому даю, как есть, без пояснений.

1. Если после остановки авты (к примеру, на светофоре) поставить АКПП в режим N, то вибрация не меняется (мелкая дрожь примерно в такт оборотам двигателя).
2. Если АКПП поставить в режим Р, то обороты двигателя падают, и вибрация ощущается уже, будто движок троит.

Сделаю замер оборотов, напишу.
 

Gari124

Старожило клуба
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
1,674
Баллы
3,132
Адрес
Москва, Щелчёк
Ф.И.О.
Игорь
Автомобиль
CX9
У меня тоже появилась незначительная вибрация. Причину обнаружил: подсос воздуха.
 

Sergionn

Завсегдатай
Регистрация
17 Янв 2015
Сообщения
569
Баллы
632
Адрес
ЦФО
Ф.И.О.
Сергей
Автомобиль
Acura RDX'07
Я пока плохо представляю себе алгоритм влияния режимов АКПП на работу двигателя (кроме обычной логики), поэтому даю, как есть, без пояснений.
влиять может все что угодно, т.к. набивка параметров, алгоритмов ecu и т.п. во многом эмпирическое.
Поэтому начинать надо с простого, а не лезть в дебри акпп.

Гофру от воздушного фильтра смотрел? - она очень часто трескается и подсасывает воздух,
далее искать подсосы в подкапотном - из-за турбины и кучи трубочек там много мест где воздух уходить или сочиться может.
Далее смотреть maf сенсор - внешний осмотр самого, прокладки под ним и посмотреть напругу - не скачет ли она,
посмотреть при включенном зажигании, без заводки - около 0,45 - 0,5В (или 0,2гр.см если смотреть через obd2 сканер) должно быть.
Клапан паров бензина тоже посмотреть - он может подклинивать.
Регулятор давления клинить и порваться может - снять трубку посмотреть на предмет изменений оборотов и утечек бенза.
Вакуумный усилитель и трубки от него тоже посмотреть можно.
Давление наддува в динамике, и разряжение во впускном на холостых посмотреть - большие величины от 35kPa могут говорить об общем износе движки и поршневой.
Ну и лог бы снять по основным параметрам (топливные коррекции и тп) - более ясно станет.
Ну и про подушки двига и акпп не забудь, могут подустать или порваться, как временное решение можно полиуретаном схожей мягкости залить.
 
Последнее редактирование:

DrYurich

Драйвер
Регистрация
27 Ноя 2015
Сообщения
129
Баллы
132
Возраст
56
Адрес
Москва–Екатеринбург
Ф.И.О.
Максим Юрич
Клубная карта
138
Автомобиль
Acura RDX '07 Tech Carbon Bronze
влиять может все что угодно ...
Поэтому начинать надо с простого, а не лезть в дебри акпп.
Обращаю внимание, что я говорю не о троении и не о колбасне на подсосах.
Я говорю о вибрации на холостых и только на ХОЛОСТЫХ оборотах.

По двигателю сделано прилично.

Сервис 1 (не вызывает у меня доверия)
— полная диагностика двигателя,
— ТО 135 000 (без регулировки клапанов),
— заменены приводной ремень и ролик натяжителя,
— заменены все фильтры.​

Сервис 2 (поехал для перепроверки, вроде толковые)
- отрегулированы клапана,
- почищен клапан PVC,
- почищен дроссель,
- поменяна прокладка клапана VTEC,
- поменяны свечи,
- проверена навеска и опоры,
- сняты все логи на ХХ и на ходу (всё в рамках сервисных регламентов).​

Как я понимаю, когда делается такой объём работ с двигателем, то сервисники хотя бы для исключения симптомов подсоса сами проверяют все шланги на опрессовку и трещины.
В реальности, конечно, хз.

И да, после всех работ с двигателем машина наконец-то поехала. Колбасня на ХХ исчезла.
Первое время я был удовлетворён. Машина для меня новая, и надо было прикататься.

Теперь я понимаю, что осталась вибрация, о которой я здесь и говорю.

Но так или иначе двигатель вроде как сделали, а в АКПП только жижу заменили.

Потому и тема создана именно здесь.
 

DrYurich

Драйвер
Регистрация
27 Ноя 2015
Сообщения
129
Баллы
132
Возраст
56
Адрес
Москва–Екатеринбург
Ф.И.О.
Максим Юрич
Клубная карта
138
Автомобиль
Acura RDX '07 Tech Carbon Bronze
Ну и лог бы снять по основным параметрам (топливные коррекции и тп) - более ясно станет.
Какие конкретно параметры нужно записать в лог?
У меня всё для этого есть, но я не знаю, что считывать.
 

Sergionn

Завсегдатай
Регистрация
17 Янв 2015
Сообщения
569
Баллы
632
Адрес
ЦФО
Ф.И.О.
Сергей
Автомобиль
Acura RDX'07
Теперь я понимаю, что осталась вибрация, о которой я здесь и говорю.
ну мы может разные материализации в понятие вибрация вкладывать, запиши видос, понятней будет.
Еще если по форумам, блогам и бж "пошерстить" станет ясно, что на отдельных хондах, и на рдх в частности, некая
вибрация имеет место быть,
может быть из-за подушек и тп. - кто-то мириться, кто-то "копает".
В реальности, конечно, хз.
все зависит от сервиса, если работа на потоке, то даже будь там стократ ответственные мастера, заморачиваться на это не будут,
тут свой вдумчивый и ответственный спец/мастер нужен.
Вот к примеру - в каком-нибудь сервисе контакты "земляные" на кузов чистили? - а ведь они могут на показания одноконтактных (и не только) датчиков серьезно влиять.
Потому и тема создана именно здесь.
если действительно дело в "коробке", то навскидку кроме подушек, датчика положения передач и засорившегося радиатора акпп, вряд-ли что-то сразу диагностируешь и сделаешь,
без располовинивания коробаса, а если акпп еще более-менее живая то смысл это делать из-за вибраций
У меня всё для этого есть, но я не знаю, что считывать.
а сканером/софтом каким будешь делать: HDS или OBD2-огрызком или каким еще мультимарочным?

Можно сделать по-быстрому к примеру так: на TorquePro накидать датчиков на экран, затем проделать манипуляции при которых проявляется дрожь, беспокоящая тебя, и заснять весь это процесс на видео - и вибрации видно будет и датчики сопутствующие, 2в1
 
Последнее редактирование:

DrYurich

Драйвер
Регистрация
27 Ноя 2015
Сообщения
129
Баллы
132
Возраст
56
Адрес
Москва–Екатеринбург
Ф.И.О.
Максим Юрич
Клубная карта
138
Автомобиль
Acura RDX '07 Tech Carbon Bronze
ну мы может разные материализации в понятие вибрация вкладывать, запиши видос, понятней будет.
По "материализации" всё верно.
На видео это не записать, т.к. внешне никак не проявляется.
Это чувствуешь ж...й, когда сидишь в салоне.​
все зависит от сервиса ...
+1​
Вот к примеру - в сервисе контакты "земляные" на кузов они почистили?
Я даже не знаю, где это ...​
если действительно дело в "коробке", то кроме подушек, датчика положения передач и засорившегося радиатора акпп, вряд-ли что-то сразу диагностируешь и сделаешь
Собсна, потому сюда и запостил, чтобы услышать этот ответ.
Понятно, что с АКПП много чего может быть.
Но у конкретных моделей есть свои родовые проклятия - о них и спрашиваю.​
без располовинивания коробаса, а если акпп еще более-менее живая то смысл это делать из-за вибраций
Нет смысла ...​
а сканером/софтом каким будешь делать: HDS или OBD2-огрызком или каким еще мультимарочным?
Сканер - OBD-II Wi-Fi (ELM327 v.1.5)
Софт (iOS) - DashCmd, OBD Car Doctor, EOBD-Facile, FourStroke.
Софт (Android) - Torque​
 

DrYurich

Драйвер
Регистрация
27 Ноя 2015
Сообщения
129
Баллы
132
Возраст
56
Адрес
Москва–Екатеринбург
Ф.И.О.
Максим Юрич
Клубная карта
138
Автомобиль
Acura RDX '07 Tech Carbon Bronze
... на TorquePro накидать датчиков на экран
Какие конкретно датчики нужны?
... затем проделать манипуляции при которых проявляется дрожь, беспокоящая тебя, и заснять весь это процесс на видео - и вибрации видно будет и датчики сопутствующие, 2в1
Никаких манипуляций ...
Движок на ХХ.
АКПП на любом из режимов - S, D, N.
Про видео ответил выше.
 
Сверху Снизу