Honda Odyssey (5G) Переделываем светодиодные фары Honda Odyssey

Переделываем светодиодные фары Honda Odyssey

General Information

добрались и до самого интересного. это фары, ближний свет. кто не поленился глянуть ранние записи, тот молодец, там написано, как напугали российского крестьянина японские технологии. Месяц спустя у нас на вооружении уже есть гравер и неуёмное желание победить, ведь лето (и дальние поездки по ночам) уже маячит на календаре.
Итак. Фары мы располовинили с помощью картонной коробки (фара туда помещается целиком) и нагрева феном этой коробки изнутри до 60 град. в течение 15 минут. Секция DRL уже подготовлена к установке и ждёт своего часа, а сейчас снимаем диодные модули, закрываем линзы тканной салфеткой и малярным скотчем во избежание случайных повреждений.
Готовим насадку в виде шершавого шарика и приступаем к работе.
Но для начала — лирическое отступление. Немного в теорию света, так сказать.

wgAAAgOKteA-1920.jpg




вот рыжей стрелкой обозначен "прилив" в виде характерной шторки, принятый мной в первой части разборки фар за шторку "праворульного" света. На самом деле эта шторка снижает световой поток в правой части светового пучка ближнего света, так, что левая часть становится ярче.
Основная же "праворульная" шторка обозначена синей стрелкой и конструктивно выполнена в виде разных по высоте ступеней.
Для японских дорог это благо: мало того, что основная шторка режет свет на "встречке", так ещё и "прилив" снижает яркость той части света, которая на неровностях может попасть в глаза "встречке".
Для наших дорог это означает, что мало того, что из-за праворукой шторки ни хрена не видно обочину, так ещё и заниженная яркость заставляет до нервного тика вглядываться в тёмную обочину, в то время как встречка освещена ну просто на все деньги.
Понятное дело, это надо менять.
Задач ставим две:
— убрать "прилив", восстановив яркость правой части светового пучка,
— и придумать шторку, которая как минимум уберёт японский "холмик" в светораспределении, а как максимум — сделает свет леворульным.
Забегая вперёд, скажу: последнее вполне реально!
вот вид спиленного заподлицо "прилива":

IgAAAgOKteA-1920.jpg




7 раз проверяем, чтобы никаких заусенцев не осталось. Должна быть если не ровная относительно основной плоскости, то не "торчащая горбами" поверхность.
а вот как теперь выглядит свет такого модуля:

ogAAAgOKteA-1920.jpg





признаюсь честно, когда я думал, что этот "прилив" и есть праворульная шторка, спилил его, радостный собрал фару, подключил — и офигел от нахально смотрящей на меня той же самой праворульной галки. Теперь знаю, дело не в ней.
фотография, к сожалению, не передаёт изменения яркости, докладываю: яркость в правой части относительно центра увеличилась. ура.
едем дальше. теперь убираем "холмик", слепящий встречку. В простейшем случае нам нужно спилить "подкову" (зелёная стрелка в первой картинке) и аккуратно, соблюдая высоту относительно правой части, приклеить шторку. Я пользовался отрезком плоского кабеля от лазерного принтера (что попало под руку дома в подвале) и суперклеем.

YgAAAgOKteA-1920.jpg




Важный момент: именно этой шторкой, точнее, её плавностью и длиной, можно добиться леворульного светораспределения! но об этом чуть позже.
с коротким отрезком приклеенной шторки свет теперь выглядит так:

4gAAAgOKteA-1920.jpg




Что уже намного веселее, чем в самом начале истории.
Теперь осталось переделать таким образом оставшиеся три модуля — и вот она, победа!
И вот здесь главное — не перестараться. Следует помнить, что максимальная интенсивность света как раз в центре светового пятна, и увеличивая высоту самодельной шторки, мы, конечно, сделаем леворульный свет, но интенсивность света вблизи СТГ будет ниже. Что совсем не есть хорошо.
Решил остановиться на ровной СТГ, в том числе и потому, что повторить одно и то же на четырёх модулях — занятие не из самых лёгких.
«заборный» тест собранных фар (пучки левой и правой уже сведены):

EgAAAgOKteA-1920.jpg





«заборный» тест туманок:

kgAAAgOKteA-1920.jpg




и отдалённый «заборный» тест ближнего света:

UgAAAgOKteA-1920.jpg





никаких паразитных галок, всё ок.
и на дороге:

0gAAAgOKteA-1920.jpg




вот теперь всё видно, всех устраивает, скотиной на дороге себя не чувствуешь.
Ура! Победа!
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 116 000 км

Comments

There are no comments to display.

Item information

Added by
Andrei080
Просмотры
434
Last update

More in Honda Odyssey (5G)

More from Andrei080

Сверху Снизу