Acura RDX (1G) Замена выпускного распредвала без снятия лобовой крышки на Acura RDX

Замена выпускного распредвала без снятия лобовой крышки на Acura RDX

General Information

Вышел на заслуженный летний отдых, поэтому появилось время поковыряться с машиной. А ковырять было что. Как я писал ранее в БЖ, на Редисе появились признаки начала конца выпускного распредвала Выкрашивание кулачка распредвала.

WQAAAgC38OA-1920.jpg



Все также чисто, как обычно.
Времени для осмысления и заказа набора запчастей было предостаточно. Так как пробег приближается к 200 т.км., решил, что кроме распредвала приобрету цепь привода ГРМ, маслосъемные колпачки, и всё то, что может понадобиться при их замене. Получился вот такой список:
Распредвал выпускной 14120-RWC-A00
Цепь ГРМ 14401-RWC-A01
Сальник коленвала 91212-RNA-A01
Колпачок маслосъемный 12211-PZ1-004 – 8 шт.
Колпачок маслосъемный 12210-PZ1-004 – 8 шт.
Уплотнитель крышки цепи 91302-PNA-004
Фильтр клапана VTC 15845-RAA-A01
Уплотнительное кольцо клапана VTC 15832-PNA-023
Сухарь клапана 14781-RGM-A01 – 2 шт.
Фильтр клапана VTEC 15815-RAA-A02
Уплотнительное кольцо датчика распредвала 91333-PNA-003 – 2 шт.
Прокладка клапанной крышки, комплект 12030RTA000
Прокладку клапанной крышки у собрата редисовода. Обошлось всё в 32 т.р.
Комплект прокладок для клапанной крышки купил для того, чтобы заменить сдуру купленный и установленный ранее комплект прокладок Reinz. К моменту замены Reinz не просто потел, масло бежало чуть ли не ручьем. Задняя часть двигателя была вся в масле, а кое-где просто свисали его капли. При том, что жора масла я на Редисе не замечал, в этот раз ушло около половины уровня за 2000 миль. Фото потеков масла не сделал, а вот заднюю сторону клапанной крышки сфотографировал. По ней видно, что масло убегало неслабо.
VIAAAgM38OA-1920.jpg



Крышка вся в масле.
Как уже сказал, жора масла ранее не замечалось, поэтому к моменту замены распредвала у меня созрел следующий план работ. Буду менять маслосъемные колпачки только в том случае, если придется снимать лобовую крышку двигателя. Её точно нужно снять при замене цепи. Если цепь при проверке окажется растянутой в пределах допуска, и получится заменить распредвал без снятия цепи, то обойдусь пока заменой только распредвала, а всё остальное оставлю до лучших времен. Сказано, сделано.
Для проверки того, насколько растянута цепь, мануал предлагает замерить зазор между цепью и отливом на её натяжителе. Регламент по величине зазора виден на рисунке. У меня никаких ошибок по датчикам положения распредвалов или коленвала не выскакивало, зазор оказался 4,5 мм, тогда как допускается не более 5,5 мм. То есть, цепь в порядке. Но все-таки решил удостовериться в её работоспособности еще одним способом, который в мануале не описан.
NIAAAgM38OA-1920.jpg



Проверка состояния цепи.
Снял приводной ремень на двигателе, чтобы не мешал. Выставил ВМТ поршня первого цилиндра по метке на шкиве коленвала и отливе на лобовой крышке двигателя. Сравнил положение ВМТ с положением рисок и меток на распредвалах.
RIAAAgM38OA-1920.jpg



ВМТ по шкиву коленвала.
Когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ, то риски на звездочках распредвалов должны быть друг напротив друга, а стрелка на звездочке впускного распредвала смотреть на стрелку крышки первых шеек распредвалов, как показано на рисунке из мануала. Так бывает только на совсем новой цепи. Из-за её растяжения метки немного смещаются. По фото видно, что в моем случае метки сместились друг относительно друга примерно на ползуба. Вполне допустимое смещение. Делаю вывод, что цепь менять пока еще рано.
TIAAAgM38OA-1920.jpg



Положение рисок на звездочках (относительное смещение небольшое).
ZIAAAgM38OA-1920.jpg



Положение стрелок (смещение небольшое).
Теперь нужно попробовать поменять выпускной распредвал без снятия лобовой крышки двигателя, так как это добавляет очень много работы.
Снял натяжитель цепи. Сорвал болт, крепящий звездочку выпускного распредвала, удерживая распредвал ключом. Выставил поршень первого цилиндра в ВМТ. Пластиковыми хомутами закрепил цепь и звездочку выпускного распредвала. Открутил и снял крышки распредвалов. Аккуратно выкрутил болт звездочки выпускного распредвала и вынул распредвал из звездочки.
ZoAAAgO38OA-1920.jpg



Фиксация цепи и звездочки выпускного распредвала.
bIAAAgM38OA-1920.jpg




Все снято. Новый распредвал готовится занять место старого.
Распредвал у меня в руках. Выкрашивание кулачка четвертого цилиндра прогрессировало в сравнении с предыдущим осмотром. Кроме того, наметились признаки выкрашивания кулачка и первого цилиндра. Короче, распредвал совсем «устал».
iIAAAgM38OA-1920.jpg



Кулачек четвертого цилиндра. Пробег 185000 км .
yUAAAgK38OA-1920.jpg



Для сравнения предыдущее фото. Кулачек четвертого цилиндра с пробегом 177000 км.
HIAAAgM38OA-1920.jpg



Кулачек первого цилиндра.
Переставил со старого распредвала на новый пластину датчика положения распредвала. Поставил новый распредвал на место, предварительно обильно смазав его шейки маслом. Поставил натяжитель цепи. Проконтролировал положение всех меток. Отрегулировал клапаны.
Двигатель завелся нормально, ошибок нет, работает ровно. То есть, замена распредвала без снятия лобовой крышки двигателя вполне возможна. Масло из под клапанной крышки больше не бежит. Надеюсь, что на мой век владения Редисом проблема распредвалов решена окончательно.
Запчасти: 14120-RWC-A00, 14401-RWC-A01, 91212-RNA-A01, 12211-PZ1-004, 12210-PZ1-004 и ещё 7

Comments

There are no comments to display.

Item information

Added by
Мото
Просмотры
321
Last update

More in FAQ по Acura RDX (1G)

More from Мото

Сверху Снизу