Honda Odyssey (5G) Замена амортизаторов

Замена амортизаторов

General Information

Что-то стала допекать меня излишняя тряска в машине. Что ни стык асфальта или маленькая яма — ощущается это дело пятой точкой водителя весьма подробно. Да и на трассе раскачка машины с подпрыгиванием людей на 3 ряду до потолка также намекала на ненормальность работы подвески.
В общем, решено. Будем менять амортизаторы. Да и пробег более 100к для оригинальных явно крутоват.
Долгая возня с ОЕМ-номерами для заказа — и настроение заметно портится. Ни интернет-магазины, ни оф.дилер Honda не могут привезти совместимые амортизаторы за вменяемые деньги по причине отсутствия таковых. Вот оригинал по цене 20 т.р. за штуку в течение месяца — это могут. Меня такой поворот в эксплуатации японской машины категорически не устраивал… Не привык ещё к таким тратам, что ли…
Поиски б/у вариантов — и с продавцами с Уссурийска и Владивостока быстро договариваемся по цене (около 10 т.р. за передние амортизаторы + пружины + передние ступицы с тормозными дисками, и ещё 10 т.р. за задние амортизаторы + пружины). Смутила применяемость едущих запчастей — кузов RC1, но меня успокоили, что и на RC2 влезет как к себе домой, мол, не переживай. Ну ок, решился поиграть в лотерею — играй до конца.
Приехало. Всё чистое, намытое и совсем не ржавое. Первые впечатления крайне положительные.
Затем была установка у ОД с сохранением всех проставок, увеличивавших клиренс. Менять решил и пружины тоже, полагая, что и они также подустали. Отдельный маленький момент — заезжал на ремонт со слегка подклинивающим передним правым опорным подшипником (при повороте руля на кузов отдавала рывками поворачивающаяся пружина), а потому попросил и опорник также обновить.
Выехал я из сервиса на припавшей к земле на 2 см машине, никуда не девшимся стуком в опорнике и с очень задумчивой рожей…

GkAAAgDnr-A-1920.jpg




Первые же поездки показали, что:
— ура, раскачка машины ушла, здорово!
— подвеску вот-вот пробьёт, мягко, но ямы ну совсем противопоказаны, воспринимаются как землетрясение просто.
В общем, получилась машина с заметным занижением, мягкой подвеской с нулевым запасом энергоёмкости. Немного по-крестьянски, но по ощущениям так.
А дальше были раздумья "а почему так вышло", замеры штангенциркулем толщины витков старых RC2 и новых RC1 пружин, откуда стало понятно, что "полноприводные" пружины на 1 мм толще, чем "переднеприводные". Оттуда и заметная просадка. Ну Хонда, ну блин… Тойота, помнится, занималась такой же фигнёй…

qkAAAgDnr-A-1920.jpg





Постукивающий опорник, несмотря на замену, обьяснили заводским косяком, мол, на этой модели и вообще на новых CRV конструкция изменилась в худшую сторону, так что извиняйте, нужен либо новый, либо терпите.
Ещё месяц езды на такой машине, и предпринимаем ещё одну попытку довести до ума начатое, возвращаем на место родные пружины, не трогая амортизаторы. Заодно уменьшаем на 1 см проставки, отрезая лишнее ножом на задних, и спиливая на токарном станке лишнее на передних. "Домики" под задними амортизаторами оставляем без изменений. Вот, кстати, их фотки:

akAAAgDnr-A-1920.jpg






6kAAAgDnr-A-1920.jpg





И вот оно, счастье! Упругость подвески как у новой машины! Ура!
Рецепт счастья: пружины RC2, свежие амортизаторы, "домики" под задние и проставки 1 см на резине 215/55/18.
А уменьшить высоту проставок решил потому, что как-то более гармонично припавший к земле ODY смотрелся. Стало понятно, что, задрав его на 2 см, я испортил картинку, которую когда-то рисовал дизайнер. 2 мнения боролись у меня в голове между собой ("верни машине стоковый вид" и "ну а как по ухабам ездить, ведь низко же, ну свесы же"), и в результате выбрал золотую середину.
Опорник умудрились починить. Промывка и волшебная (не знаю, какая) смазка сотворили чудеса…

mkAAAgDnr-A-1920.jpg




Цена вопроса: 30 000 ₽ Пробег: 140 000 км

Comments

There are no comments to display.

Item information

Added by
Andrei080
Просмотры
236
Last update

More in Honda Odyssey (5G)

More from Andrei080

Сверху Снизу