Потеплело, а значит настало время улучшения тормозов, но для начала ликбез по шпилькам на наш редис. Т.к. на просторах интернета информация на нашу машину инфы вообще нет, пришлось разбираться самому.
Родные шпильки: 90113-s84-901 цена в среднем 150-200 рублей за штуку.
Размеры: длина со шляпкой - 4.7 см, длина от шляпки - 4.2 см. Резьба (12 х 1.5). Диаметр забивного 12.30 мм.
Т.к. я думал что у меня будет проставка около 6 мм, задумался об удлиненных шпильках.
Порылся на драйве и нашел несколько вариантов которые как оказалось не очень подходят. К примеру шпилька от GM 94501734 (цена 70 рублей) немного длинее оригинала 4.7 см от шляпки, но не подходит по диаметру забивного 12.50 мм, да можно и такой размер вбить в ступицу при желании , но мне эта идея не понравилась.
Предлагают еще шпильку от Санта фе. У нее уже длина приличная 5.3 см от шляпки, но диаметр забивного 12.80 мм точно не подойдет, придется расверливать ступицу.
Лучшим считаю решение от Старлекс, там длину можно выбрать от 4.5 см до 7.5 см. И цена приемлемая в отличии к примеру от ARP которые стоят 6 тысяч рублей за 10 штук, полный бред. Но имеете ввиду когда будете рассчитывать длину шпильки Старлекс что шляпка в отличии от оригинала на 1 мм толще.
Посмотреть вложение 28557
Но оказалось мне достаточно 4 миллиметровой проставки которая не требует удлиненной шпильки.
Теперь о тормозах.. Выбор пал на тормоза от Прома. Т.к. у них считаю лучшее соотношение цена - качество, и большое количество положительных отзывов. К примеру HP и JBT стоят значительно дороже, и плюс сами расходники у них дороже. Б.у. комплект не хотел, к примеру популярная схема суппорта брэмбо от е38 отталкивают тем что им минимум 17 лет от роду, и ладно бы они еще моноблочные были, а так нет... Выбор этот не осуждаю, в некоторых моментах комплект от е38 лучше, но лично я хочу исключительно новое.
И так суппорта 4х поршневые Прома, диски тормозные составные со ступицей из легкого сплава и роторами 355х32, колодками Феродо, проставками 4 мм обошлись в 77 190 рублей.
Прикупил жидкость дот4 и до кучи решил заменить тормозные шланги на новые, около 7 тысяч за все.
Посмотреть вложение 28558
Посмотреть вложение 28559
У родных тормозов лишь одна проблема - слишком маленький тормозной диск 290х28, это очень мало для машины весом почти 1800 кг. Из-за маленьких вентиляционных каналов диски очень быстро перегреваются. Особенно это заметно летом с 4мя пассажирами на трассе, после одного оттормаживания с 140 до 60 км диски начинают плыть и повторно ты просто уже не можешь тормозить эффективно. Никогда не забуду тот момент когда педаль стала проваливаться, а фуру неумолимо шла на встречу.. брр.. собственно после того случая и купил комплект усиленных тормозов.
Сам комлект достаточно легкий 2.5 кг алюминиевый суппорт, 10.5 кг диск, такой легкий за счет алюминиевой ступицы. Что в сборе даже легче чем родной комплект которые весит около 14 кг если не ошибаюсь, а это положительно сказывается на комфорте и управляемости за счет снижения неподрессоренных масс.
Посмотреть вложение 28563
Посмотреть вложение 28564
Вот такой штукой предварительно прокачивали тормоза
Посмотреть вложение 28565
Посмотреть вложение 28566
В живую весь комплект смотрится ну очень красиво
Полных оборотов колесной гайки 6.5 что более чем достаточно.
Посмотреть вложение 28567
Посмотреть вложение 28568
Посмотреть вложение 28569
До диска приличное расстояние
Посмотреть вложение 28570
По ощущениям педаль тормоза стала более упругой, немного уменьшился свободный ход педали. Какие-то выводы можно будет делать после обкатки примерно через 500 км.