Посмотреть вложение 37633
Не так давно стал владельцем этой машины. Неожиданно подвернулась так сказать, или просто устал ждать рестайлинг второго поколения. Пересел я на неё с первого поколения дорестайла 2002 года выпуска, поэтому сравнения будут именно с ней. Поделюсь впечатлениями и немного раскрою матчасть.
Машина в комплектации Технолоджи черного цвета со светлым салоном, пробег на момент покупки 102 тыс. км., подтверждённый заказ-нарядами на ТО и ремонты.
Первые впечатления: красивая, резвая, жесткая, непривычный руль (электроусилитель). Отклик на педаль газа в режиме IDS спорт мгновенный, да и в нормальном режиме тоже. В повороты входит как по рельсам, можно даже газку поддавать.
Кузов: стал длиннее, место для задних пассажиров второго ряда стало больше и появилась возможность регулировать сидения в продольном направлении, сидения более комфортные, регулировка наклона переехала вниз. А вот багажник сдулся, пол поднялся, увеличив объем заднего багажного ящика, стойки легли, проем стал меньше, но в длину остался таким же. Клиренс стал меньше, хотя это скорее всего виноваты пороги, если смотреть на днище, оно намного выше. Очень легкий капот, алюминиевый наверное. Обзорность сзади ухудшилась.
Двигатель: вернули объем 3,5 литра, после второго поколения с его 3,7, но снабдили его непосредственным впрыском и под капотом появился дополнительный насос высокого давления, появилась система отключаемых цилиндров как на втором Пилоте. Расход, по сравнению с первым поколением, упал литра на два наверно, ну это как ездить. Озадачила система ЕГР, теперь выхлопные газы, обратно в цилиндры двигателя, подаются по металлической трубке, врезанной после переднего катализатора, я так понимаю, если катализатор посыпится, это мгновенно убьет цилиндры или нет.
АКПП: шести ступенчатая, наверное, такая же, как на рестайле второго поколения, вместо радиатора охлаждения, встроенного в основной радиатор двигателя, теперь присутствуют отдельный радиатор и еще некий теплообменник, к которому подведены трубки охлаждающей жидкости, видимо чтобы коробка не мерзла зимой.
Подвеска: передняя подвеска, в принципе, осталась такой же, правда сталь сменил ажурный алюминий, в опорных - пластик, а вот задняя сильно полегчала, исчезли мощные продольные рычаги с ушастыми сайлетблоками, вместо них тонюсенькие рычаги, установленные под углом, вместо раздельной конструкции амортизатора и пружины появилась стойка.
Музыка: оставляет желать лучшего, особенно радио, 11 динамиков не приносят качества в звук, хотя слушать эту систему можно, она не раздражает и это плюс, «рака ушей» от неё не получишь. Озадачила система активного шумоподавления, она хотя и (вероятно) уменьшает внешние шумы, но точно не идет на пользу качеству звука, и эти дешевые понты, имитирующие звук спортивного выхлопа, забавно, но мне всегда нравился оригинальный звук хондовского мотора.
Навигация: говно, даже несмотря на то, что российская. Да и качество монитора оставляет желать намного лучшего. Опять засунули на монитор, нижний который, кнопки управления климатом, теперь, например, для включения рециркуляции надо нажать на кнопку на экране, и затем в всплывающем меню выбрать вкл. ли выкл., зачем так сделали, это реально не удобно и предполагает лишние действия.
Головной свет: светят светодиодные фары зашибись конечно, но мне кажется, что галогенки в простых рефлекторных фарах давали хоть и гораздо меньше света, но для глаз были предпочтительней, все-таки спектр теплый, особенно в дождливую погоду. Задние фонари на крышке багажник уже поменяны по отзывной.
Климат: трехзонный, но нет уже отдельного блока со своими радиаторами отопления и кондиционера для задних пассажиров, вместо него, под подлокотником, огромнейший бардачок. Зато заслонок и их приводов стало гораздо больше в основном блоке. Упростилась замена салонного фильтра, не надо снимать бардачок. Есть подогрев сидений для задних пассажиров. Подогрев руля. Лобовое с подогревом или я еще не понял есть он там.
В общем и целом, аппарат достойный и мне очень понравился. Но моя старушка все-таки более комфортная в плане подвески, привык, наверное, за 7 лет.