сама смесь не поменяется, просто в мозгах заложена смесь с работающим егр - отсюда и детонация.
ну что значит "заложена смесь"?
в мозгах собственно 4 таблицы (во всяком случае для моторов без отлючения цилиндров) 2 топливные и 2 уоз - для втэк и не втек режимов. При работе в режиме "оупен луп" т.е. без подключения зонда мозг льет тупо по ним - на непрогретом моторе например, делая "скидку" на долговременную поправку.
В режиме "клозед луп", т.е. когда мозг ориентируется на показания лямбды, топливо льется с учетом кратковременной поправки, на основе показаний зонда, отталкиваясь от той же таблицы.
На основае кратковременной поправки накапливается договременная чтобы потом быть примененной в режиме "оупен луп" - на холодную или в режиме экстремальной нагрузки "тапка в пол"
Так вот на самом деле никаких таких "смесей с учетом егр" нет. Есть тупо таблицы и поправки. А как уж там эти таблицы создавлись - одному заводу известно. Ну допустим заложено в них, что в такие то моменты егр включается и топлива должно быть столько. Ну и что. Для исправления этого есть работающий зонд и кратковременная поправка.