Всем привет! Давненько я не выкладывал в ленту интересные случаи по диагностике и ремонту. Времени уже прошло немало с последней статейки, всякие приколы были, но видимо не такие достойные внимания как этот.
Civic 5D знаменитый Робот.
Висела ошибка P0171 «Бедная смесь», то появлялась то пропадала… Подозрения падали на низкую пропускную способность топливного фильтра/насоса. Прошло время, машина ездила и ездила, и ездила… пока не настал тот день, когда она стала дико болеть. Еле ехала, порой глохла при движении. Двигаться более комфортно можно было при оборотах не более 3000. На холостых чувствовалась некая вибрация, при плавном добавлении газа машина просто могла заглохнуть. Клиент шерстил инет и форумы… менял свечи, свечные наконечники, … подумывал о замене цепи и замене ДПКВ… грешил на Робот.
Подняв старые записи я подумал ну всё, забился наглухо фильтр. Но нет, давление на кануне замеряли, давит 4,2 кгс… Вот не задача)))
Глядим цифры, сопоставляем все «за и против»… И тут я начинаю недоумевать т.к. по сути то что вычисляет ЭБУ не может быть реальностью. Двигатель работает на смеси 20 к 1 а то и 25 к 1. В памяти висит ошибка P0171 -Бедная смесь. Ну так то да, смесь бедная, видно что ЭБУ добавило топлива чтоб двиг не заглох.
Хорошо, отключаем лямбду и наблюдаем что двиг вообще не может завестись без педалированием газом, при выходе на холостые жуткая вибрация вплоть до остановки двигателя. Сразу после отключения лямбды из выхлопной пошел ужасный запах. Картина на экране ноутбука крайне усугубилась. Мозг продолжал лить топливо. Явно в системе кто-то лажает)))), осталось понять кто. Ошибка «Бедная смесь» хоть и не появилась после сброса, но явно для поддержания работы двигателя мозг добавил топлива, соотношение воздух/топливо 21/1 тоже говорит что смесь бедная… Причем соотношение 20/1 является крайним для воспламенения ТВС, чудеса да и только)))) Пришлось потратить пару дней для изучения матчасти, обсуждений, диалогов и споров, взвесить все «за и против».
Ну что ж… будем вскрывать. Лезем под капот уже более глубоко и внимательно осматривая систему. Что видим?
Видим «нулевик»
. Видим что обрубили циркуляцию продувки картера.
Видим заглушку.
Её просто разгерметизировали. (В предыдущих статьях рассказывал о системе принудительной вентиляции картера и о принципе работы клапана PCV.) Так вот это наш случай, но это не единственная причина, это только малая капля, которая даёт небольшой сбой. Основная проблема крылась в нулевике и последствиях его использования. Не буду рассказывать что такое нулевик и как он работает, его устройство и правила эксплуатации… Моё предположение: обрабатывая нулевик пропиткой, порой обильно обрабатывая, порой забывая его обслужить вся влажная пыль летит по впуск и частично проходя через
MAF
датчик расхода воздуха (MAF) просто его загрязняет. Двигатель при большом потреблении воздуха этот воздух просто не видит сенсором и система начинает давать сбой по цепочке. Дроссельная заслонка закидывается этой же влажной пылью и налипает на диффузор. Пропускная способность дросселя на ХХ уменьшается и это тоже даёт сбой.
Итог: чистка датчика MAF исправляет ситуацию с «затупами»
Полный размер
Разница очевидна
ну и истка ДЗ и обучение ХХ для кучи. Обороты ХХ стабильные, при различных манипуляциях педалью газа машина откликается адекватно, явно пропали вибрации.
А Хонда по прежнему не ломается, болеет слегка. Всем VTEC