Acura RDX I Acura RDX 2007. Впечатления, эксплуатация, тюнинг.

SeregAcura

Администратор
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
22,539
Баллы
23,132
Возраст
44
Адрес
Москва, ВДНХ
Ф.И.О.
Сергей
Клубная карта
007
Автомобиль
Q7 4M
MB GLC
MB Viano
Exeed VX
Acura RDX 2007. Впечатления, эксплуатация, тюнинг.

Меморандум: всё приведенное в данной теме является субъективным частным мнением и актуально на дату сообщения.
Azzie. Украина

Acura RDX

Здесь я постараюсь поделиться опытом эксплуатации этого автомобиля, впечатлениями, ощущениями и прочими ценностями. Не стану вдаваться в подробности, почему пал выбор именно на RDX. Скажу только, что всё произошло крайне быстро и даже спонтанно, о чём ни капли не жалею. А ещё добавлю, что это четвёртая по счёту Хонда в моих лапах и после душевного Прелюда (машина всей жизни, ей Богу!) да пресного Аккорда Acura RDX смогла удивить.

Здесь несколько интересных тест-драйвов и сравнений "одноклассников", но на моё скромное разумение никто и рядом не валялся по сочетанию драйва, комфорта и классности. Где-то совсем рядом Infiniti EX и LandRover FL2. Они по-своему очень хороши, но всё же другие.
Здесь
Здесь
Здесь
Здесь
Здесь

Итак, что же это за птица такая Acura RDX. Позиционируют её как first midsized luxury SUV, с чем нельзя не согласиться. Действительно это первенец для Acura - люксового подразделения Honda of America, на котором отвели душу и дизайнеры и инженеры компании. Если опустить вопрос дизайна (специфический, на любителя, но мне нравится), то с инженерной точки зрения - почти шедевр. Судите сами: первый мотор от Honda, где сочетается турбина и VTEC (хотя я слышал про JDM Honda Fit с турбиной), интеллектуальный полный привод SH-AWD, предшественником, которого был ATTS на прелюдах, полностью независимая многорычажная подвеска, а также бесконечное множество электронно-медийных наворотов, таких как голосовое управление, AcuraLink, DVD-Audio, Dolby, ELS и ещё много чего приятного.

Кстати о приятном. При покупке всегда стоит выбор цены и комплектации. Для нашего рынка я бы посоветовал брать базовую (гг, чтоб у всех такая база была), так как Вы будете лишены только лишь пресловутого голосового управления, навигации, DVD-Audio, Dolby и, к сожалению, камеры заднего вида, а вот память и регулировка сидений, Bluetooth HandsFreeLink и дисплей, правда ч/б останутся. Также в любой комплектации будет огромный 12-литровый ящик в центральной консоли, в который запросто помещается кейс или субноутбук. Нечто подобное было в Prelude IV, но не такого объёма и не закрывалось на ключ. Вобщем это не пресс-релиз и не тест-драйв, поэтому интерьер и эргономику пускай каждый оценивает сам у продавцов или на видео. Скажу только, что всё - от материалов до звучания - на высоте. Хочу особо выделить "легковую" посадку, то есть нет ощущения, что едешь на паркетнике, которое не покидает даже у близкого родственника - Honda CR-V и хотя что-то общее у этих двух автомобилей, наверное, есть, но я не нашёл что именно... Уж точно не покупатель.

Возвращаюсь к определению luxury SuV. Именно так, Sport utility Vehicle. Спортивный утилитарный Автомобиль с большой буквы, так как от утилитарности только лишь средней вместительности багажник (~800 л), не открываемый дистанционно (ппц как неудобно!), да клиренс 16 см, что позволяет чуть больше видеть на дороге, прыгать по бровкам, но ни в коем случае не жертвовать управляемостью. Вот с этим у RDX полный порядок. Думается, что похоже едут только X5 / X6. Возможно рулевое не такое острое да и не хватает режимов настройки подвески, как у MDX, но всё это решается доработками машины. Об этом позже...

Дальше. Мотор RDX. Тот самый, первый, турбированный, blah-blah-blah. Очень много презентаций и видео, рассказывающих об этом двигателе, а также о том, как у одной турбины среднего размера якобы нет турбо-ямы. Всё познаётся в сравнении. При дозировании тапки и достаточном моменте уже на 2000 оборотов яму действительно не так ощущаешь, как, например, на Mazda3 MPS, Saab 9-3 Aero, Subaru Impreza WRX, но она, как тот суслик, которого не видишь, но он есть. Сорваться в букс можно только выключив VSA и используя технику brake-torquing. Зато имеем в базе 240 л.с. на валу и 359 Н-м момента там же, т.е. на практике около 7 сек до сотни и весьма эластичный, но не очень экономичный мотор. По трассе на 100 км будет около 11 л, в пробках - 18 л, а в смешанном цикле у меня обычно выходит 15 л при чём импортного 98 или 95+. Румынский или прибалтийский бензин в сетях WOC, Гепард и УкрАвто подходят отлично. Прим.: используйте следующую формулу расчётов пока не перевели себе мили в км - 235 / mpg. Получите расход л / 100 км.


Краткий итог. Лично для меня - best-buy. Экзотично, динамично и эргономично.

Ещё о машине почитать да посмотреть:
ТУТ
ТУТ
Вот

А вообще практически единственное место, где собрана и классифицирована информация об Acura RDX - англоязычный форум Acurazine

Что-то ещё пишут и на Temple Of VTEC, но это больше для общего развития.

148748961-L.jpg


ravemother3.jpg


ronjon1.jpg


155668592-M.jpg


Двигатель Acura RDX. Продолжение.

A variable flow turbo is the key element that allows the RDX's 4-cylinder engine to perform like a larger-displacement 6-cylinder engine, while still returning small-displacement fuel economy and very low emissions.

One of the challenges of turbocharging is the difficulty in sizing the turbo for optimal performance at all engine speeds. A small turbo spins up quicker, reducing lag (the delay between throttle-pedal movement and a substantial increase in boost pressure), but doesn't have enough flow for the best high engine-rpm performance. Conversely, a large turbo takes longer to spin up, but delivers maximum high rpm performance.

The new Acura variable flow turbo is designed to combine the best qualities of both small and large turbochargers, while avoiding their respective downsides or introducing any reliability concerns. The variable flow turbo increases exhaust gas velocity into the turbo housing at low speeds by restricting the inlet area with a movable valve, enabling the impeller to speed up quicker. At higher engine speed where exhaust gas flow is abundant, the valve opens progressively to maintain optimum exhaust gas flow into both the inner and outer scroll of the turbo housing.

Both the movable flow control valve and the wastegate that limits maximum boost pressure are powered by diaphragm-type actuators that are controlled by electric solenoids, which are in turn controlled by the engine's Electronic Control Unit (ECU). Under full-throttle operation, the flow control valve typically begins to open at 2000 rpm, and is fully open by 2500 rpm. Flow control valve position is determined by exhaust gas flow and not directly by engine rpm. Maximum boost pressure, which is dependent on temperature, altitude and other factors, is 13.5 pounds per square inch (Прим. ред.: поднимается до 18 psi с перепрошивкой).

Acura's variable flow turbo is designed for maximum durability. Unlike competitor variable-vane turbo designs that put the pivot point of moving parts in very high-temperature areas of the turbo housing, the Acura variable flow turbo has fewer moving parts inside the hot turbo housing, and is designed to shield the control valve pivot from the highest temperatures.

RDX's turbocharger is positioned to the rear of the engine, close to the exhaust ports for maximum transfer of the exhaust velocity to the turbo. Water passages in the aluminum exhaust manifold help keep the temperature within the exhaust system at optimum levels for both the turbocharger and catalytic converter. The turbo housing is made of austenite stainless cast iron for durability when exposed to high-temperature exhaust gases.

When the engine is shut off, coolant continues to circulate due to thermal convection, helping to prevent long-term heat-related damage to the turbo bearings (Прим. ред.: ещё раз по поводу ненадобности турбо-таймера).

Тута

65-2007-RDX.jpg


vft_valve.jpg


Подробней про бензин...
В основном используются два метода измерения детонационной стойкости бензина зафиксированные в ГОСТах:

1) так называемый исследовательский метод (например в АИ-93 или RON-93 это ОЧ получено по исследовательскому методу (Г8226) поэтому и ‘И’, АИ-80 (он же А-76)). Принято считать что этот метод определяет ОЧ при работе двигателя на переходных режимах. В действительности в современных высокофорсированных двигателях все не совсем так (в понимании исследовательского теста).

2) Другой тест моторный (например A-76 и MON-76 - вот это уже по моторному!). Этот метод определяет детонационную стойкость при продолжительной работе в более жестком режиме чем при исследовательском методе (меньше теплоотвод больше обороты). Условно можно считать что это режим номинального крутящего момента.

Вот вам воспроизведенный по памяти перевод ОЧ для наиболее распространенных наших бензинов.
А-80 (исслед.) = A-76 (моторн.)
Аи-91 (исслед.) = A-82,4 (моторн.)
Аи-92 (исслед.) = A-83 (моторн.)
Аи-93 (исслед.) = A-85 (моторн.)
Аи-95 (исслед.) = A-87 (моторн.)
Аи-98 (исслед.) = A-89 (моторн.)

Соответственн: Аи95 (исслед.)+ A87 (моторн.)/2 = 91.
Следовательно, в Acura RDX нужно лить бензин не ниже нашего "настоящего" АИ-95, и никаких наших "доморощенных" АИ-92!

Cервис и обслуживание Acura RDX

Одной из очень интересных особенностей Acura RDX является т.н., Maintenance Minder System, которая сама выводит рекомендации по текущему сервису автомобиля, анализируя показатели систем. Так, смена моторного масла может происходить раз в 5 или в 10 тык. Как решит авто, но не реже раза в год. Вобщем RTFM!, т.е. читайте инструкцию.
RDX Owner's Manual
RDX Navigation Manual

Вопрос, тревожащий всех, кто хоть раз сталкивался с турбированным мотором - нужен ли турбо-таймер ? Почти отовсюду я слышу отрицательный ответ с разной мотивацией, но после активной езды предпочитаю пару минут не глушить мотор. Вот выдержка с одного из форумов:
Цитата
You won't need a turbo timer for the RDX. The turbo is water cooled (actually gas, but water drawn from engine coolant) and cools itself when the engine's turned off. Most modern turbos are setup with convection water cooling. As soon as the ignition is cut, the coolant is drawn, vaporized, and circulates to cool.


Очень важный момент, о котором следует сразу же позаботиться - передний бампер, в котором предусмотрены огромные вентиляционные отверстия. Мне их сразу затянули мелкоячеистой металлической сеткой, чтобы уберечь радиаторы от шального камня, а вот вопрос защиты картера ещё не проработан. Кто видел днище RDX, тот поймёт, что это необходимо, но готовых решений мне не предлагали и есть опасения, что повысится температура двигательного отсека.

Насчёт бензина я уже писал. Октановое число не меньше 91. По маслу и прочим жидкостям тоже есть твёрдые рекомендации.

Масло для двигателя:
Mobil1 5W-30 (ESP) с допуском Honda/Acura HTO-06
http://www.mobil.com/USA-English/Lubes/ ... _5W-30.asp
http://www.mobiloil.com/USA-English/Mot ... ochure.pdf

Также в Штатах рекомендуют Pennzoil Platinum, но я не представляю себе, где его в Украине брать, т.к. единственное представительство Shell его не возит.

В комплектации Tech счётчик жизни масла сбрасывается на 100% клавишами, которые расположены в правой нижней части руля. Проматываете стрелками до %% масла и удерживаете среднюю кнопку (SEL/RESET) 10 секунд, затем выбираете стрелками RESET и снова держите среднюю кнопку. В результате получите OIL LIFE % 100. Делать это следует после каждой замены масла, если сервис забыл. Можно, в принципе, воспользоваться этим "читом", когда Вы в самое ближайшее время на СТО не попадёте, а жёлтая лампочка и напоминания Вас по какой-то причине раздражают.

Кстати, при удержании верхней стрелки (INFO) на протяжении 3 секунд, вы попадаете в меню тонкой настройки авто (стр. 87 инструкции - Multi-Information Display). Здесь регулируются правила работы освещения, центрального замка, одометра и пр.


Вот выдержка из инструкции пользователя с общими рекомендациями. Их стоит придерживаться, но всё равно смотрите, что пишет RDX на дисплее приборной панели (MID - Multi-Information Display) и следуйте указаниям.

Каждые 12'000 км необходимо:
- менять масло в заднем дифференциале (ATF-Z1)

Каждые 24'000 км необходимо (я это в два раза чаще делаю):
- менять воздушный фильтр
- менять салонный фильтр

Каждые 72'000 км необходимо:
- менять антифриз

В первые 100'000 км необходимо:
- заменить трансмиссионное масло (ATF-Z1)
- заменить масло раздатки (SAE 90 или SAE 80W-90, API GL4/GL5)
и повторять процедуру каждые 48'000 км


Масляные фильтры, подходящие для RDX:
Honda 15400-PLM-A02
Fram PH5949
Amsoil EA013
Mobil1 M1-110EP
K&N HP-1010


Воздушные фильтры, подходящие для RDX:
Honda 17220-RWC-A00
K&N 33-2382


Салонные фильтры, подходящие для RDX:
Honda 80292-SEC-A01, бумага
Bosch P3875, микрофибра
Purolator C35519, микрофибра


Расшифровка кодов MID (Owners' Manual, p.343):
27042010113550.jpg


Ещё инфо по поводу сервиса Acura:
Acura TSX Maintenance
Acura Service Bulletins
Acura Owner Link
Acura OEM Parts
 
  • Мне нравится
Реакции: NNM1

Alex

Прохожий
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
1
Баллы
1
Добрый день.
Мой rdx еще плывет,так что пока ограничен только просмотрами отзывов и фото.
Огромная просьба подсказать к кому можно обратиться на Украине по запчастям(желательно б/у-нужны оптика и кузовщина)
так как в Белоруси по этой машине нет вообще ничего.
Заранее спасибо,Александр.
 

SeregAcura

Администратор
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
22,539
Баллы
23,132
Возраст
44
Адрес
Москва, ВДНХ
Ф.И.О.
Сергей
Клубная карта
007
Автомобиль
Q7 4M
MB GLC
MB Viano
Exeed VX
Alex написал(а):
Добрый день.
Мой rdx еще плывет,так что пока ограничен только просмотрами отзывов и фото.
Огромная просьба подсказать к кому можно обратиться на Украине по запчастям(желательно б/у-нужны оптика и кузовщина)
так как в Белоруси по этой машине нет вообще ничего.
Заранее спасибо,Александр.
В Белоруссии таких машин ОЧЕНЬ мало.
Вам надо обратиться на украинский форум, вам там быстрей подскажут. На Украине РДХ много
 

vumorf

Прохожий
Регистрация
15 Авг 2011
Сообщения
2
Баллы
1
Возраст
39
"Каждые 12'000 км необходимо:
- менять масло в заднем дифференциале (ATF-Z1)
В первые 100'000 км необходимо:
- заменить трансмиссионное масло (ATF-Z1)"

Здравствуйте, а не подскажете какое масло ATF-Z1 необходимо, ведь бывает синтетика, а бывает минеральное?
 

vumorf

Прохожий
Регистрация
15 Авг 2011
Сообщения
2
Баллы
1
Возраст
39
Вот в экзисте хотел заказать и столкнулся с двумя видами, теперь голову ломаю какое куда заливать, раньше не было полноприводных машин, поэтому декстрон взял и поменял, а тут ATF. А есть опыт замены, кто какое менял и в коробке и в дифференциале?

Вот артикул синтетики Honda 08200-9001
 
Сверху Снизу