Эх, затронули больную для меня тему! Ладно готовте орешки и пиво, для чтения! Речь об RX 2002, и об МДХ 2002.
Владел до Акурены своей, Лексом RX300, так же 2002 года, отъездил 1,5 года. И для всех присутствующих "нежданчик" - ЕЛЕ ПРОДАЛ!!! Пол года весело объявление. Потерял с продажи 120 кило руппи. Не такой уж он и ликвидный, их как грязи. По состоянию был на 4, а уж по внутряшкам на 5!!!! за полтора года 250 в него ушло, на всяческие замены и улучшатели. Ну не суть. Я это к тому что и Лексус далеко не дешевле Акуры в запчастях и в расхониках, как пишут везде! Ликвидность? Ну кому как. Кстати родственник (далее по тексту Сережа), тоже долго продавал, плюнул и сдал перекупу за копейки
И так сравнения. Они объективны поскольку после продажи Лекса и покупки Акуры, я одновременно ездил на Сереженом Лексусе. (т.е. я не забыл ощущений от RX после начала эксплуатации МДХ)
Внешность:
И та и эта хороша!!! Для своего года вообще 5+! перемещаясь на "Филдаре", "Харком" был болен ну просто жуть. Всем своим родственникам этот авто так презентовал, что Сережа (сетрокум) купил RX300 быстрее меня. Чем еще больше меня раззадорил, теперь уже леворуким авто!!! НО как то на перекрестке проплыла -ОНА.......
... Я просто первый раз в жизни испытал "любовь с первого взгляда"... Это был просто ТИТАНИК по сравнению во всеми пузотерками... Я покорился сразу и уже вечером шлифовал инет по всем фотам и ее продажам, отзывов вообще было на тот момент 3-4. "Заразил" и жену "Акуропоклонством"! Она тоже сразу (молча правда) зацепилась сердцем к ней. Но я то видел блеск в глазах))). Но не сложилось купить ее, все просто хлам были.... а RX более менее. Ну и нехватка машины в семье после продажи Филдорюги, уже была. Так что купили Лексаря....Типа не понравиться, быстро продаж и купишь уже МДХ, но не так все просто оказалось ... (потом жалел когда спустя год на Лешеной Акуре прокатился, когда он ее продавал). В цене RX дороже чем МДХ... Но когда продавал ценники капец на них упали, а на МДХ так же висели. Так что еще пришлось на МДХ добавлять.
Есть не мало важный фактор - это "паросятность"! Лексус по лужам не особо лобовуху закидывает, можно сказать вообще нормально), из за строения передних крыльев. Но тоже грязнуля будь здоров. колеса 225 (на Харьке 215-тые, они тоньше и не так грязнит) очень бока и жопу закидывают.
Акурок же вообще !!! Умудряеться всю лобовуху себе сам залить, не говоря уже о боках! Это крайне не нравиться (но она красавица, ей можно)). В рестайле немного изменено и он не так вроде сам себя "моет". Фото "Ставбул" выкладывал здесь . Покатушки по лужам после обновки ходовки!)
Метал на Акуре гораздо толще, и на прогиб и на постукивание. (что явилось минусом в другом -в шумке)
Лекс по металу - так себе, королла и королла. (опять же стояли рядом и стучали)
Габариты. Конечно к габаритам МДХ привык сразу, но спустя 2 с лишним года эксплуатации, скажу. Лексусу проехать и обогнать на двух рядке, промеж потока в обе стороны машин, легче. МДХ шире и всегда нужно учитывать габариты и "щель" куда стремишься. Не всегда хватает дороги на "троих". RX я б сказал самый оптимальный по ширине размер для города, для дворов (я понимаю что есть и Крузаки 200, и Патроли, с ними вообще писец разъезжаться, но речь об "испытуемых" ). Акура из за своей базы больше страдает колейностью, RX больше входит в колею накатаную в асфальте))))
Внутри:
Тут я с многими не соглашусь!!! "+" однозначно в пользу Акуры.
Ничего "богаче" в интерьере RX , чем в МДХ нет!
Только что панель мягкая. ВСЁ!!! а в остальном Акура более "настоящая" что ли. Все такое внутри (под обшивкой) основательно , добротное, "нефальговоное". Я разбирал и там и тут двери все (фиксаторы делал), так вот Лексус какой то игрушечный что ли, (после Акурка) Панели все тоненькие, клипсы какие то вяленкие, сломать в легкую можно. Шумка дверей может на 10-15% лучше, а в остальном - неа. Мы после Лексе на Акуре домой с Сиба ехали, так вообще улыбка все 6 часом не сходила с лица. Очень тише после Лексуса показалось...
ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ тихий двигатель после Лексуса. (состояние у него было после капиталки, так что типа, у него двигло было ушатано, нет, не так) И гораздо приятнее урчит при разгоне. ФАКТ подмеченный не только мною, а "пассажирами" что ездили со мной и в Лексусе и в Акуре. У Акурены минус в том, что из за более толстого метала, она больше "отстранена" от внешних шумов. Но тем самым больше шумят ее "внутрянки" (мотор тут не в счет, с ним все хорошо, "отгорожено" грамотно). Я про печку основную и для второго ряда (состояние было исправно, вторая "запела" надо делать) моторчик дворников (и заднего в том числе), стеклоподъемники шумнее, центральный замок тоже цокает "поярче". И в этом же причина шума арок. И больше стучит гравий по днищу и по дверям. Лексус в этом плане ну прям на 5% по днищу лучше. Арки да тише. Но лужи слышно, поверте! Это все связано еще и с направлением шума (толщина крыльев и метала в общем). А так в "плечевой головной" (по стеклам) зоне в целом шумка одинаковая. Двигатель в Лексусе однозначно громче слышно. Вибрация на руле у Лексаря всегда есть (10-12 машин смотрел у всех зуд хороший) У Акуры такого нет, особенно на холостых. Я летом раз в неделю то точно, (при открытых окнах особенно) снова жал стартер, чем вызывал ухмылки рядом кто стоял. Типа "алень", не видит что завел уже. А не слышно потому что, и вибрации ноль!
Кожа однозначно лучше скроено в Акуре. Кожа там где надо, и толще (и опять ощущение "настоящего") чем у Лехи. У RX все протертые сидухи (если не протертые, то значит перешитые) Боковые ламели сидушек вообще дермантин. САМЫЙ ПРОБЛЕМНЫЙ УЧАСТОК ПОСАДКИ /ВЫСАДКИ - ДЕРМАНТИН!!! Вообще у всех залатан был, у меня видать перештопали его, но он все равно лопнул в 3 местах. Шляпа короче.
Регулировка сидухи больше в Акуре. Дальше отъезжает. Я 1.86 см. специально тестил. Но тем самым сзади теснее мне самим за собой . Лексус сзади больше места ногам. И еще у него сидуха задная ездеет взад/ вперед. У Акуры нет. Изменения угла спинки и там и там есть. Подлокотник задних пассажиров у RX хлипенький, провисает вниз почти у всех.
Еще касяк у RX это выработка механизма удержания солнце защитных козырьков (болезнь). Хлипенько сделано, и без "колхоза" тут не обойтись. Так как новые цена - космос, или контрактные от Харька -"беднее". Я проклеивал липучкой, потому что на каждой кочке они опускались. Пару раз в лоб прилетало. Очень не удобно! У МДХ с этим все нормально, аж об крышу долбит при закрывании.
Бардачек пассажира у Лексуса больше (глубже гораздо) хоть и на вид он меньше. Решения с выезжающими пиналами бардочка между сидух, гораздо удобнее. Все разложено и все видно"+" Лексусу. В Акуре это Реальный БАРДАЧЕК! Да он большой, НО вообще не удобно рыться в куче все что там! Немного спасает двойная крышка верхняя. И более основательный подход с прорезинеными подложками в нем. В Лексусе просто фланельки , которые постоянно катались с содержимым.
Руль в Лексусе больше ход имеет верх /низ. Акура - маленьких ход, ну вроде с эргономикой не пострадал.
Руль Акуры с кнопка громкости и смены треков/ станций. ОЧЕНЬ удобно после RX. Там этого нет.
Стеклоподъемники на Лексусе все АВТО! На Акуре только водилы и только вниз. Вверх сам держи. Не удобно. Но Этому есть объяснение. Против желающих залесть к тебе в окно при закрывании))) Ты смело можешь закрывать не жалея "желающего". Лексус при попадании препятствия сразу тормазнет. (причем его после скидывания клемы, нужно этому обучать).
Ручки дверные внутри на Лексусе сделаны грамотнее, не сотрутся никогда))), Арура этим похвастать не может. надо переделывать водителя ручку, облазит до тряпки (да там не кожа) , а "кожи" (особенно кода бежевый салон как у меня) искать только под заказ. на ебее китай. Или перетягивать все. Под Рестайл, так с этим все нормуль!
Ну и однозначно размер салона и багажника!!! Акура вне конкуренции. Багажник это да. В Лексусе я тоже много чего возил (мебельщик, сами понимаете, для "cэбэ", что не привести то))) но там из за задних стоек, заужение проема вообще все портит... Акура и шире и ШИРЕ Лексуса в этом параметре , потому как отдельно пружины и аморы. (что очень выгодно при заменах, чем всю стойкус пружиной, постоянно тыркать, мало что).
Свет:
Имея штатные "глаза" и там и тут. На Лексусе ксенон штатный (авно)! Акура штатной оптикой светит гораздо лучше, 100%!
Музыка:
Там Лексус, тут Бозе. СD в обоих машинах играет хорошо. За исключением саба у Акуры и большего числа колонок. и больше настроек по звуку в штатной голове. Саб у Лексуса тоже есть, но его как правило вырывают. он стоит под сидухой переднего пассажира. Так что по факту Акура очень выигрывает.
А вот радио МДХ ловит в разы увереннее со своей антенкой на крыше. с телескопической антенной, уступает в приеме значительнее.
Ну и там и тут не четные чистоты - америкосы.
А вот чего нельзя сделать (без супер тюнинга панели) в RX так это поставить голову, для ВСЕГО что можно слушать и смотреть. В МДХ - запросто!!!! Хоть каждую неделю меняй их.
Ходовка:
Ну что сказать..... И там и тут летит ВСЁ! Рано или поздно. Слабые места у них разные . но и не слабые менять приходиться. Лексус конечно помягче, гораздо валчее, что вдоль что поперек (разговор про исправные, почти новые ходовки и там и тут) Мелкие кочки на ура. МДХ даст иногда их вам прочувствовать. Ход стойки на МДХ меньше. Настройка чутка пожеще. Знаете как: Лексу на Каябе = Акура на оригинальных. Но Лексус на каябе также валиться и раскачивается, а вот Акура нет....Но скажу что мне комфортнее в Акуре, потому как привык чувствовать дорогу и реагировать на все что на ней. Рулится Акура гораздо лучше, острее, чем Лекс. (не идеал конечно, седаны гораздо острее , но речь опять же об НИХ ДВОИХ).
И что самое интересное -это РАДИУС РАЗВОРОТА!!! АКУРА ВЫШЕ ВСЯКИХ ПОХВАЛ!!!!
RX это пипец, столько телодвижений, а еще круче когда не вписываешься при развороте на 2 встречных полосы. жесть конечно.
МДХ разворачивается так, что не каждый средненький седан сможет. Красава!!!!
Но есть и минус в рулежке. У Акуры руль "длинный", как у большинства Хонд. Руками чаще нужно работать. На Лексусе руль "короче", меньше крутить надо. Удобнее, но..... результат описал выше)))
Коробас и "мощь":
Ну не для кого не секрет. Коробки этих годов - наша боль! Первые "ласточки" и там и тут. Недоработки все известны и все вылечены следующим поколением и рестайлом. Акуровский ремонт гораздо дороже. Ну и коробка сложнее 5 ступка в отличии 4-х от тойоты.
А вот стартует RX резвее.... хоть и мощи меньше. Причина? привод всегда на все колесья - 50/50. И вес - на 300 кг меньше. Акура - 2000 кг, "щадит" акпп при трогании, ну потом Втэк стрельнет ее. Но все равно МДХ, не догонет Лексуса. Овощнее чуток. Пробовали. (повторюсь и там и тут исправные двс и более менее коробки) Может нужно больше отрезок сделать тогда может и сделает его.
Хотя я грешу иногда со светофора. Делает Лапуля RX сов, на ура. Водители может такие, а может я ее натренировал))) Даже "обидел" пару раз GX 470. Но тот конечно, немного погодя, меня порвал. 8 горшков то.....
Ну а так то и RX, и МДХ не гонки, конечно.
Отдельное слово жижам. RX - мальчик, МДХ - девочка. Акура требует больше раз чем Лексус замен масла в АКПП, и по двигателю очень ну очень не любит масленого голодания. Масло в зад. редуктор, в ГУР. Так же МДХ имеет больше шансов на всяческие течи масла. Рулевая система вся имеет хронические болезни. Насос ГУРа (замена), шланг высокого давления (замена), рейка (постоянно где нибудь бегущая, и рем. комплект это полу мера, только замена) Вот тогда будет счастье.
RX тоже у меня получил новую рейку тогда еще за 25 килорублей. Но она просто стучала и никакой течи с этого узла не было, и у Сережи тоже. Лексус более "сухой" под капотом (естественно когда какой то криминал, тут уж любая марка течь даст). Естественно и там и там всякие ситуации бывают. Но "детских" болячек под капотом у МДХ больше.
Проходимость:
Тоже самое. Не овномесы. (Х-трейл круче в овне и даже спасик). Я и Лекса и Акурену на пузо садил. Так что... А вот чем Лекс может похвастать это Системой стабилизации. Вот это реально - тема.!!! Лексус идет по заданной траектории очень хорошо. И я очень обломился с ней на МДХ . Ее там нет. КАК???? Как на такой большой машине, которую в легкую пустить в занос, в легкую допускает снос передней части (что вообще опасно) и нет такой системы. С 2003 поставили, буржуины блин. Я думаю с ресталингом там все нормуль с этим. Все это естественно зимняя эксплуатация. Летом одинаково.
Еще не мало важный аспект - это резина! Я на RX и Сережа тоже, ставили китайскую вообще без вопосов. Зима липучка не вопрос. Лето Китай за 12 рублей комплект резины - отлично!
А вот Акура не позволит Вам "дешевые тапки" на себя напялить!!! Такие "истерики" потом покажет, ооо 100 раз пожалеешь!!!
Здесь хорошая резина - АКСИОМА, ТАБУ!!! Зима однозначно шипы!!! Да простят меня форумчане, но на дорестаил, моя пятая точка вынесла вердикт - ШИПЫ И ТОЛЬКО ШИПЫ! Хорошие шипы. Покупал на шипах (до этого машины были только на липучках). Но удивился, что нет того описанного всеми шума, от шипов, как на улице я их слышу. Ёкогамма - нормуль. Все бы ничего но вырвал кусок, об лесенку в магазин из керамической плитки, плитку естественно сломал, но и кусок протектора вырвал, поставил назад и так и все зиму ездил. На следующую решил купить липучку (писал и читал тут не однократно). Купил. Да тише, да прикольно. НО! больше появились сносы морды при вхождении в поворот и жопа ръяней уходит в заносы, управляемые , но все таки.... Шипы Лялю держали лучшее. Везде и на снегу (там то уже сам бог велел) и на подледье.
Сейчас на липучке вторую зиму (ну не выкидывать же, а новую ценник, мама дорогая), правильно писали тут - стиль езды стал аккуратнее.
Вывод для себя я сделал - без системы стабилизации, 2 тонны должны стоять на шипах, и на хороших шипах! (повторюсь я был приверженцем только липучек).
Блокировка попы у МДХ - ну да хорошая штука, помогала не раз в грязи не большой и в горку. Дача на холмах так что дождь и все "офроуд".
Но и Лексус пер как танк в грязную горку. У него прикольная кнопка есть "Сноу режим" . Очень грамотная. Глушит коробку чтоб не сорвать колеса.
И все в кучу: стабилизацию и 50/50 привод. Поехали.
МДХ в этом отношении, я называю более честный автомобиль, все зависит от ТЕБЯ - водитель! Крути рулем и стабилизируй)))) (опять же речь об дорестале).
По основным параметрам пробежались, еще не мало нюансов по этим двум "Пендосояпонцах" могу привести, да только уже полтретьего ночи... Пора жену греть идти.)))
Выбирать Вам, А я для себя выбор сделал, Акура МДХ...
Вопросы будут задавайте...
Спасибо за потраченное на "тексточтение" время!
Авось и помог кому!