конец пищевой цепочки машины в США

vet97

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
966
Баллы
632
Возраст
48
Ф.И.О.
Виталий
Автомобиль
Acura RDX 2010
...особо впечатлительным лицам и лицам с неуравновешанной психикой смотреть не рекомендуется во избежание нанесения ущерба личному имуществу (монитор, планшет, телефон), так и возможных проблем со здоровьем (повышенное АД, истерический смех, плач аля белуга) с возможным вызовом психиатрической бригады родственниками или "Константина" для проведения ритуала экзорцизма...

Как умирают автомобили в Америке

Внимание! У людей любящих автомобили от прочтения этого поста может повыситься кровяное давление, увеличиться частота сердечных сокращений и уровень сахара в крови. Сегодня я покажу и расскажу, как в Америки умирают автомобили. И не какие-нибудь жуткие ведра, а нормальные машины, которые в другой стране еще ездили бы и ездили.

29579819022_86c11654cd_b.jpg


В комментариях к одному из моих старых автомобильных постом мне написали, что в окрестностях Нью-Йорка существуют автомобильные разборки самообслуживания. Приезжаешь туда с инструментом и сам откручиваешь нужную тебе деталь. Возни, вроде как, много, но зато запчасти стоят очень дешево. Как оказалось, такие разборки действительно есть, но, к сожалению, находятся они довольно далеко от Нью-Йорка. Пока искал что-то поближе, то наткнулся на информацию о самой большой автомобильной разборке в мире, которая расположена рядом с городком Вест-Хазлтон в Пенсильвании, где на огромном поле, размером со взлетное, стоит несколько тысяч машин.

есть даже пост на эту тему). В России я бы ее просто починил, но в Нью-Йорке бюджет ремонта превысил рыночную стоимость автомобиля и я предпочел от него избавиться.

Повторюсь - это была отличная машина, которой при других обстоятельствах еще ездить и ездить. У машины дорогой, редкой или престижной есть шанс быть проданной в другую страну, или попасть в руки заботливого хозяина любящего автоклассику, или в гараж коллекционера. У машин массовых шансов спастись почти нет. Высокая стоимость ремонта (именно стоимость работы, а не запчастей) делает владение старым и проблемным автомобилем совершенно невыгодным предприятием.

Срок через который новенькая машина окажется в этом автомобильном морге сильно зависит от марки, надежности, сложности в ремонте, стоимости на вторичном рынке и прочих факторов. По результатам наблюдений могу сказать, что большинство машин на разборке было старше 10 лет, а американцев там значительно больше, чем европейцев, корейцев и японцев. Не уверен, правда, что из этого можно сделать какие-либо выводы. Скорее всего, более новые и ходовые машины раскупают на аукционах те, кто занимается авторазбором профессионально и разбирает автомобиль до последнего болта.

2. Выглядит все это так. Огромная территория обнесенная высоким забором. Вход похож на вход в какое-нибудь исправительное учреждение.


29610205361_b3a6bdbb04_b.jpg


3. Правила предельно просты. На территории нельзя использовать газовые резаки, электроинстурумент и домкраты. Соответственно, все это нельзя проносить внутрь. На входе у всех обязательно проверяют ящики и сумки. Нельзя входить в открытой обуви (это тоже проверяют). Нельзя проносить алкоголь и приводить с собой детей. В правилах на стене этого нет, но с рюкзаками и фотоаппаратами тоже не пускают. Так как авторазборка это частная собственность, то отказать в посещении могут без объяснения причин. Вход на территорию стоит 2 доллара. Вам на руку ставят печать, как в ночном клубе, и потом можно свободно входить-выходить в течении дня.


29066302623_9fc2644f03_b.jpg


4. При входе вы вписываете себя в специальную ведомость и тем самым снимаете любую ответственность с владельцев в случае каких либо происшествий. Если, к примеру, вам на голову упадет двигатель, то виноваты в этом вы будете сами и засудить разборку не получится. Интересно, что документов при этом никто не проверяет и имя можно вписать любое. Запчасти проносить внутрь нельзя. Точнее можно, но на выходе придется за них платить. И ни на какие уступки они не пойдут. На вопрос: а можно я оставлю вам залог, вынесу и примерю подголовники, вы услышите - нет. Все, что вы притащили к кассе должно быть куплено. Тут правило жесткое: либо все, либо ничего.



29066301873_6aa7ac6e47_b.jpg


5. По всему периметру идет высокий забор под напряжением 4000 вольт, о чем гласят таблички установленные через каждые 30 метров. Не знаю, правда это или только пугают, но проверять не хотелось.
29579741072_c53d1b9bdd_b.jpg


6. На входе вы можете арендовать тележку для запчастей или кран для демонтажа двигателя. Тележка стоила 2 доллара. Кран не знаю сколько, но уверен, что недорого. За все оборудование надо еще заплатить залог (за тележку просят $20). Тем самым они исключают ситуации, когда вы тележку взяли, но нужной запчасти не нашли и бросили ее в другом конце разборки.
29066290043_3475147ec6_b.jpg


7. Стойки для разбортирования колес на выходе. Если вы вдруг решили взять только диски или только резину. Колеса разбираете сами. Если умеете, конечно :)
29579827522_2629c922c1_b.jpg


Все фотографии мне пришлось делать скрытно на телефон, держа аппарат в опущенной вниз руке. Я, как человек воспитанный, показал им фотик и спросил можно ли им пользоваться внутри? В ответ мне тут же запретили входить на территорию. Хорошо, что был не один, а с Виталиком и с инструментами и сумел объяснить, что мы не за фото, а за запчастями приехали. И если нельзя, то камеры оставлю в машине. Пришлось выложить всю фототехнику и заходить на территорию с пустыми руками. Ну почти с пустыми. Телефон-то никто не запретил проносить. Никаких надписей про запрет фотосъемки я не увидел и сам идиот, что полез к персоналу с нестандартными вопросами.

8. На этом фото все этапы заключительного этапа жизни автомобиля. Справа видны красные стойки на которые машину устанавливают при помощи вилочного погрузчика. Там с нее снимают аккумулятор, срезают катализатор и сливают все жидкости. Дальше она попадает на специальную стоянку откуда ее заберут на большое поле. Там она простоит какое-то время (от месяца до года) и покупатели снимут с нее все ценное, что можно снять (или не снимут). После машину отвезут в огромную кучу (ее край виден слева на фото) откуда у нее только один путь - под пресс (он за погрузчиками). Вот и все. Останки пустят в огромный измельчитель (от 2 до 5 секунд на один автомобиль). Из полученной массы отделят металл, алюминий и медь, которые продадут куда-нибудь в Китай. Остальное закопают в землю на свалке.
29691211645_ea0f9533bb_b.jpg


Весь процесс переработки показан на этом видео (просмотр можно начать с 1:00). Любителям классических БМВ ролик лучше не смотреть.


9. Слитое с машин масло очищают и повторно продают (или используют как топливо для систем отопления), аккумуляторы пустят в переработку (
), бензин используют для заправки погрузчиков, а антифриз и омывайку продают в бутылках на выходе.
29610121001_3546ca5b12_b.jpg


10. Погрузчик с огромными вилами, который перевозит автомобили по разборке. Работу такого я снял на видео, когда грузили машину утонувшие в ураган Сэнди.
29610123931_57768cc202_b.jpg


11. Огромная гора колес. Там и нормальная резина, и лысая и диски. Все в одной куче копаться в которой совершенно не хочется.
29400202820_bf56a1b2c5_b.jpg


12. Разборка напоминает огромную свалку. Все что открутили ненужного - бросают на землю. Отношение к машинам совершенно варварское. Зачем отвинчивать, когда можно отломать или отрезать. Мы, к сожалению, тоже не стали исключением. Виталик снимал кнопку стеклоподъемника от Элантры при помощи куска железа и масляного щупа (это есть на видео). Нам было просто влом идти по жаре за инструментами. Если в самом начале мы бодро бегали между машин, то через пару часов выдохлись от палящего солнца (было +35С) и бесконечной ходьбы.
29400200830_ff8b1bcef9_b.jpg


13. Машины стоят разные. Есть и битые, и ведра и совершенно нормальные с виду.
29400186900_92e23e8831_b.jpg


14. Кто-то подготовил Субарик под покраску и не покрасил. Родные 17-е диски судя по всему никому не нужны. На ebay за такой комплект просят от 600 долларов. Здесь он обойдется вам в $55 за штуку (20 диск + 35 резина).
29579742772_8d20a03afa_b.jpg


15. Удивило большое количество елочек в машинах. В некоторых прямо гроздьями висят.
29579740312_153836e50a_b.jpg


16. Это вторая стоянка. Она по размерам была сильно меньше первой. Тут в основном стоял американский автопром отсортированный по корпорациям: Форд, Дженерал моторс и Крайслер.
29064610454_78c9cc6f17_b.jpg


17. Машины ставят на стойки сваренные из запасок и стальных дисков. Выглядит немного стремно, но все, вроде, довольно устойчиво.
29579751232_a54b549ef4_b.jpg


18. Обнаружили в багажнике Кадиллака крышечки на колеса в состоянии "как новые". Виталик не удержался и купил их по $2.50 штука. На ebay потертые продают по $16.
29691208595_048c1bde26_b.jpg


19. Тандербёрд в почти идеальном состоянии. Салон вообще как новый. Вся подвеска поменяна. Кто-то любил его и хорошо о нем заботился, а потом, видимо, что-то пошло не так. Жало птичку. Но спасти ее, к сожалению, уже невозможно.
29610119501_698a68e92e_b.jpg


20. На разборке можно поживиться не только запчастями. Из-за большого потока автомобили толком не осматривают и внутри может лежать что-то ценное. К примеру, почти в каждой машине под сиденьями валяются монетки. Мы так насобирали долларов 5, на которые потом купили воду. Во многих есть документы и мануалы в бардачках (они тоже стоят денег). В багажниках лежат зонтики, очки, зарядки, аптечки. Нашли даже две непросроченные кредитки. Причем мы специально не рылись. Просто заглядываешь в салон и натыкаешься.
29400199930_9fa0afb31b_b.jpg


21. В одной из разбитых машин (от удара диск раскололо вдоль) нашли вероятную причину ДТП.
29610110371_0cd1eb98d1_b.jpg


22. А это уже та самая "Самая большая в мире авторазборка". Фото с гуглокарт. От первой площадки до нее ехать почти полтора часа. Судя по сайту тут стоит больше 3000 автомобилей. Мне показалось, что еще больше и точного количества не знают сами хозяева. У них ведется электронный учет, но бывает, что машина в базе есть, а на самом деле ее нет. И наоборот.
910967_900.jpg


23. Машины на территории отсортированы по группам: американские, иномарки, внедорожники, минивэны. Но все это ничуть не облегчает поиск. Даже зная номер ряда найти машину труднее, чем могилу на каком-нибудь кладбище. Сама разборка вполне себе тоже кладбище. Только автомобильное.
29610189381_e1c9e5268a_b.jpg


24. Здесь я впервые увидел забор из автомобилей. Возможно, что это даже самый дорогой забор в мире.
29610129721_399fecc421_b.jpg


25. Машины прессуют и ставят штабелями. Обратите внимание, что прессуют их частенько прямо с колесами.
29610129061_3257a5acdc_b.jpg


26. Таким забором они отделяют зону переработки металлолома (слева) от самой разборки (справа).
29610131311_4bac640326_b.jpg


27. Вечером доступ к металлолому закрывают грузовичком. Выглядит такая конструкция очень по-мэдмаксовски :)
29066287753_fe03fc4391_b.jpg


28. Да и все вокруг выглядит, как кадры из фильма. Помните, что на входе вы подписали бумажку и если вся эта хрень свалится вам на голову, то никто не виноват. У каждой машины есть своя оборачиваемость. Какие-то стоят подолгу, а какие-то пускают под пресс уже через несколько месяцев. Судя по сайту самая старая (по сроку прибывания) машина привезена на разборку в марте прошлого года. Самая свежая в сентябре этого.
29579772692_242cc0f9a7_b.jpg


29. Удивительно сколько полезных частей просто пускают под пресс. Но бизнес такой, что это никто не считает. Как и то, что украдено. Уверен, что воруют там много. Особенно всякие мелочи типа кнопок, релюшек и болтов. Если вы думаете, что это все стоит копейки значит вы никогда не покупали болты на подвеску Джипа Чероки Лимитед. Я когда купил их у официального дилера, то был в легком шоке от ценника. За 8 болтов с гайками пришлось отдать 130 долларов.
29610139521_26d50b1a6c_b.jpg


30. Машин на разборке так много, что через какое-то время начинаешь уставать от их созерцания.
29610133531_9c7fc6e3fc_b.jpg


31. У многих открыты багажники и двери. Внутрь попадает вода, которая приводит в негодность сиденья и салоны. Но здесь это никого не волнует.
29066230793_bf8482f37f_b.jpg


32. Я удивился большому количеству европейцев. Одних Вольво там почти 60 штук.
29610143981_ccd04c86a3_b.jpg


33. Мерседесов 22 штуки.
29610143231_74807f44d3_b.jpg


34. Есть даже одно Порше 924, которого, кстати, нет в базе.
29064643104_61b5eafaf8_b.jpg


35. На многих европейских машинах отличная резина с очень маленьким пробегом. На бруклинских шиномонтажках за лысеющее колесо просят 25 долларов. Здесь можно купить почти новое за $20. А еще очень много вольвовских и саабовских дисков в отличном состоянии. Уже немножечко жалею, что Вольву продал :) Запчастей на нее тут просто море.
29064645134_2d2615337f_b.jpg


36. Движок одна из самых дорогих деталей. Он стоит 175 долларов и цена не зависит ни от производителя, ни от объема или пробега. Если сдать им старый, то вам вернут 35 долларов. Единственная проблема, что его никак не проверить в работе и если он мертвый, то назад уже не вернуть. С другой стороны, можно его разобрать прямо на месте и посмотреть, что внутри.
29066306883_aeac50dbc3_b.jpg


37. Если бы я жил в городке по соседству, то открыл бы бизнес по продаже запчастей через интернет. Полагаю, что многие из живущих там этим как раз и занимаются.
29064646714_619508f6a0_b.jpg


38. Редкие посетители. За все время встретили там человек десять от силы. И то, большинство пришло уже под закрытие. На первой стоянке было гораздо оживленнее, но она и ближе к Филадельфии и к Нью-Йорку. До самой большой от Манхэттена ехать два с половиной часа. По километражу выходит 220 км (136 миль) в один конец. Часто не наездишься, в общем.
29579787582_6ac2e5995e_b.jpg


39. Выдержка из прайс листа (в скобках сколько вернут, если сдадите старую деталь):
Раздатка - $75 (20).
Коробка передач $100 (25)
Турбина $55 (5)
Лобовое стекло $35
Блок ABS - $45 (5)
Эйрбэг - $35
Компьютер - $24 (3)
Крыша кабриолета в сборе - $100
Дверь - $42 (3)
Рама легкового автомобиля - $225 (25)
Фара в сборе - $27
Капот - $38 (3)
Боковое зеркало заднего вида в сборе - $20
Радио с CD - $25
Самая дорогая деталь это снежный отвал. Он стоит 300 долларов. Весь прайс-лист можно посмотреть здесь.


29579790462_5d41b09219_b.jpg


40. Сатурн со снятой пластиковой обшивкой. Смотрится странно.


29579791392_c7f86ce6fe_b.jpg


41. Будка охранника тоже за колючей проволокой. Видимо, страшно ему сидеть ночью среди тысяч мертвых авто :)


29579792442_e224f2f648_b.jpg


42. Больше всего, конечно, американцев. Одних только Джипов разных моделей почти 120 штук.


29655420386_f2b8cbdf3f_b.jpg


43. Относительно новых машин почти нет. Видимо в силу высокой цены при закупке. Все в основном из нулевых и раньше.


29691248555_0a7273d7ca_b.jpg


44. Очень много, конечно, барахла, но попадаются машины, которые реально жалко.


29691244925_2bd495f884_b.jpg


45. Вот Крайслер Вояджер в замечательном состоянии. Один салон чего стоит. На моем видео (оно будет в конце) есть еще один минивэн с салоном сделанным на заказ.


29064655494_4fd4615ca6_b.jpg


46. Нашел себе неплохой комплект дисков с Таун Кантри, но, как оказалось, на мою они не встанут :(


29691246175_f36613746d_b.jpg


47. Для понимания масштабов. Это вид в одну сторону.


29691257045_f96ea8d158_b.jpg


48. А это в другую. Вдалеке видна вышка охранника, но разборка за ней не кончается. В тот день мы там нагуляли почти 15 километров. И все под палящим солнцем.


29691263475_37d581813b_b.jpg


49. На территории встречаются полусумасшедшие люди. Этот прилип к нам, как банный лист и нес какую-то ахинею про хорошие двигатели. Зачем он туда пришел я так и не понял.


29691254325_16f39af618_b.jpg


50. Этот долго и нудно сбивал секретку с колеса. Часа три этим занимался.


29691260545_d3a14f7dd2_b.jpg


51. Тут диск тоже не смогли снять из-за секретки. Я, правда, не понял, как сняли при этом резину?


29691264525_2b1ce5ca94_b.jpg


52. Очередная горка непроданных машин.


29066283183_382cd866ac_b.jpg


53. Картинки иногда напоминали фильм про постапокалипсис. Все умерли, а ты собираешь что-то полезное на осколках цивилизации.


29655422136_6717ed0af8_b.jpg


54. По-настоящему старых машин, к сожалению, почти нет. Точнее они есть (сложены в кучи за забором), но к ним не подойти.


29691247375_ace8a271fc_b.jpg


55. Вот еще тамошний старичок.


29066297893_4281abb121_b.jpg


56. Ближе к закрытию немногочисленные посетители потянулись к выходу.


29579829502_ebbc78d954_b.jpg


57. Выход с тележкой для перевозки двигателей.


29579836982_a8ac4d352a_b.jpg


58. Наша добыча за день: два кожаных сиденья от Пассата с эйрбэгами и электроприводами. Состояние отличное. Обошлись они в 99 долларов. На ebay за такие же просят от $400. Виталик собрался ставить их взамен родных тойотовских. Говорит, что в дальних поездках начинает болеть спина.


29579838812_64bef4f007_b.jpg


59. Уверен, что это не последняя моя поездка в те края. Знакомые уже даже накидали какое-то количество заказов.


29066305213_ba6329181b_b.jpg


А это полное видео из той поездки.


Это старые машины, что стояли на выезде. Снял их отдельно.



Минутка саморекламы. Это тоже важно :) Я занимаюсь индивидуальными экскурсиями по Нью-Йорку и специализируюсь на всяких нетуристических местах (как эта разборка, например). Пишите на samsebeskazal@gmail.com если вдруг собираетесь в Нью-Йорк и вам интересно посмотреть на него с разных сторон, а не только с той, которая описана во всех путеводителях. Я не покажу вам Таймс-сквер, Уолл-стрит и Статую Свободы, зато покажу массу другого не менее интересного.

А это полное видео из той поездки.
http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/472259.html
 

Dominicana

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2013
Сообщения
968
Баллы
632
Адрес
Мурманск
Ф.И.О.
Александр
Клубная карта
051
Автомобиль
MDX 2001
MDX 2005
А наша марка там присутствует?
 

dju

Старейшина клуба
Регистрация
6 Апр 2014
Сообщения
3,157
Баллы
8,132
Возраст
45
Адрес
Ростов-на-Дону
Ф.И.О.
Alex
Автомобиль
honda сivic 7 + acura mdx 04 (2HNYD188)
Удивительно, что машины в-основном чистые. Тут под домом постоит 3 дня, уже сантиметр пыли...
 
Сверху Снизу